Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

shvion

Симптомы - на раскрутке проскакивает вибрация. Вроде раньше ее не было. Отлетал, принес, поставил на стол. Приятель заметил. Между хабом и цапфой было видно примерно сантиметр межлопастного вала. Еще немного и пиндык …

alien131314

Я после каждой полетной сессии проверяю цапфы на предмет люфтов и линки на предмет износа.

shvion

Я всегда после переборки некоторое время проверяю, потом перестаю. Наверное так и будет, пока в голову не прилетит…

14 days later
ask

Вопрос к старшим и более опытным товарищам (a.k.a. Гуру).
На видео ниже пара-тройка срезанных зубцов хвостовой конической шестеренки могла вызвать такой расколбас на взлете? Учитывая, что после того как чудом его поймал и удержал висел он на месте как влитой. И 3 полета после этого абсолютно нормальные были.

Спасибо!

Kormag
ask:

На видео

А Вы всегда так взлетаете, “тапку в пол”? Если зубья срезаны, возможны повышенные вибрации и как следствие - глюк фбл.

STZ
Kormag:

А Вы всегда так взлетаете, “тапку в пол”?

Тоже стало интересно, зачем так?

ask:

пара-тройка срезанных зубцов хвостовой конической шестеренки могла вызвать такой расколбас на взлете?

Зубьев нет, появляются проскоки до следующих живых зубьев, что выглядит как рывки или биение. А вибрации ни одна ФБЛ по достоинству не оценит. 😃 Но самое интересное, что от этих биений оставшиеся зубы может тоже выломать по очереди и привет хвосту тогда.

alien131314
  1. Если хоть один зуб срезан, Вы рискуете ( причем - сильно рискуете ) потерять в полете хвост.
  2. С такой кривой газа, или что там у вас вызывает такой чудовищный взлет и скорость набора оборотов, летать вообще…ээээ… экстремизм какой - то.
    Наверное, для начала надо с этим разобраться…
shvion
ask:

На видео ниже пара-тройка срезанных зубцов хвостовой конической шестеренки могла вызвать такой расколбас на взлете?

1)Попробуйте сильно потянуть за цапфы ОР. Нет ли люфта? У меня такое было когда начал выкручиваться винт из межлопастного вала. На раскрутке колбасило, потом центровалось и все норм.
2)Еще попробуйте засечь, на одной батарее это происходит или на разных. У меня сейчас если вылетать до отсечки, то верт приходится сажать весь в трясучке.
3)Еще может помирать серва. Попробуйте на столе (в холде) очень медленно подвигать коллективным шагом, придерживая каждую серву пальцем. Вдруг в каком то месте, трясучка.
4)Может помирать потенциометр в аппе. Зайти в сервомонитор и медленно подвигать стики по всему диапазону.
PS: Какая фбл, сервы, регуль, аппа?

ask
Kormag:

А Вы всегда так взлетаете, “тапку в пол”

STZ:

Тоже стало интересно, зачем так?

Не, не всегда. В тот день ветерок порывами был, потому и “тапка в пол”. Убоялся что на взлете порывом поддует.

shvion:

Попробуйте сильно потянуть за цапфы ОР. Нет ли люфта? У

Вроде нету.

shvion:

на одной батарее это происходит или на разных

Вот на это обратил внимание. На одной. В первом полете на ней - еще до отрыва подколбашивать начало. Остановил, все проверил, взлетел нормально. Подумал что либо ветром поддуло либо ротор не до конца раскрутился. Дабы нейтралиовать “поддувание” и взлетал тапка в пол.

shvion:

Попробуйте на столе (в холде) очень медленно подвигать коллективным шагом, придерживая каждую серву пальцем. Вдруг в каком то месте, трясучка

Спасибо, поаробую обязательно.

shvion:

фбл, сервы, регуль, аппа

ФБЛ - штатный 3Gx, сервы - штатные кроме хвостовой. Хвостовая 525-я. Регуль - штатный, не помню, честно говоря, какой. Аппа - JR9 с модулем Hott.

Коничку менять безусловно буду, уже заказал, сегодня привезут.

Да, еще одно дополнение. После расколбаса на видео было 3 полета, все соверщенно нормально. Правда, так стремительно не отрывал и ветра совсем не было. Срезанные зубья заметил уже после этих полетов.

shvion

Обгонку в сборе я давно не покупал. Недавно менял обгонный подшипник (перестал держать совсем), собрал - шестерня пипец гуляет. Разобрал, положил шестерню на стекло - ровная. Крутнул обгонку, а это именно она гуляла. Видать деформировался корпус обгонки или подшипник встал не совсем ровно. Купил новую обгонку в сборе, поставил шестерню - все крутится идеально.
PS:Всегда считал, что главная шестерня немного кривовата - поэтому и гуляет вверх вниз, а тут вон оно как …

shvion

Решил замутить жесткие качалки, но чтоб спасали сервы, а сами при этом не ломались. Выбор пал на КСТ. Конструкция имеет 3 детали:
№1) пластиковая вставка с зубами под разные сервы (мой вариант - алайн, футаба, кст, торк)
№2) металлическая вставка (в которую вставляется деталь №1 - пластиковая, с зубцами внутри и снаружи)
№3) сама качалка, которая обжимает металлическую вставку №2
PS: Видел подобную конструкцию у коллеги на JR forca 700. Говорят, что при краше качалка проворачивается на мет. вставке, серва выживает. Потом просто ослабляешь зажим качалки и возвращаешь ее на место. Конструкция позволяет сбросить все саб триммера фбл в ноль и выставить тарелку качалками, т. к. отсутствует дискретность в регулировке. Встало все отлично, ждем первого краша …

Kormag
shvion:

Решил замутить жесткие качалки,

А где почитать про них и где брал?

shvion

Взял здесь: rc-forsage.ru/kachalka-allyuminievaya/, но последние. Оставшихся на перекос не хватит. Вставки продаются отдельно. Как облетаю (в вскр.), отпишусь. Главное, чтоб их от маневров не свернуло. Искать инфу по хелифрикам влом. Их конструкция на JR forza 700 такая же, только вставки с зубцами не пластик, а металл и цены ломовые. Если найдешь инфу на зарубежных форумах - пиши. Ну собственно я уже взял, чего уж теперь …

racer-g
shvion:

Говорят, что при краше качалка проворачивается на мет. вставке, серва выживает.

А что если не дожидаться краша а зажать в тиски ненужную шестерню в сборе с качалкой и например бросить на нее гирю килограмм так 5.

shvion
racer-g:

… и например бросить на нее гирю килограмм так 5.

Присылайте 600р. я попробую …

racer-g
shvion:

Присылайте 600р. я попробую …

😃.А что думаете от 5ти кг. сломается люминь?Я бы сам проверил но пока их нет.Есть в планах их поставить но пока не до этого.

shvion

Не. Просто я так все зашибически настроил, что сбивать не охота. Иначе придется опять голову снимать, чтоб надеть левелер …

racer-g
shvion:

Просто я так все зашибически настроил, что сбивать не охота. Иначе придется опять голову снимать, чтоб надеть левелер …

Ну тогда понятно.Вообще предполагаю что эти качалки не предназначены как предохранители.Только для жесткости плюс бонусом подстройка без субтримов.Хотя как затянешь болтик.

Kormag

Лех, а чего за карбоновые накладки где штыри для капота? Где скоба анират…ая.

Что бы батарейки большие влезали?

shvion

Спереди стоят такие же. Кабина получается немного выше, а много и не надо. При этом 3300 не просто влезают, а можно их сдвинуть ближе к хвосту. Тогда получается идеальная развесовка = идеальный пируэт на висении.

  • эти штуки работают на спасение канопы, ее не рвет даже с железными штырями. Еще один + они обычно не ломаются полностью и несколько раз их можно починить тупо циакрином.
    PS: взял от F50, но из текстолита таких наделать 5 мин. Вырезал 4 прямоугольничка, вместе зажал в тиски, напильник и 2 отверстия …
racer-g:

Вообще предполагаю что эти качалки не предназначены как предохранители.

Ну х.з. Зачем тогда запасные вставки продают?

Murinov_Dmitry

500 ESP, переделка в FBL (K-BAR + RJX FBL head). В полёте отказал моторчик (рассыпался подшипник). Включил HOLD и сротировал где-то с трёх метров в траву, на неровную поверхность, ротором держал вертолёт ровно, пока была подъёмная сила, потом верт завалился на бок. Визуальных повреждений нет. Лопасти целы, линки не слетели и зрительно не погнуты. Конички целые.

Похоже обошлось, но 100% не уверен. Дома снял основные лопасти и раскрутил ротор несколько раз. На раскрутке датчик показывает около 200 (один раз 350) попугаев вибрации. Когда раскрутится, то меньше, около 140-170 гуляет. Это нормально или много и надо всё перебирать?