Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

shvion
ask:

На видео ниже пара-тройка срезанных зубцов хвостовой конической шестеренки могла вызвать такой расколбас на взлете?

1)Попробуйте сильно потянуть за цапфы ОР. Нет ли люфта? У меня такое было когда начал выкручиваться винт из межлопастного вала. На раскрутке колбасило, потом центровалось и все норм.
2)Еще попробуйте засечь, на одной батарее это происходит или на разных. У меня сейчас если вылетать до отсечки, то верт приходится сажать весь в трясучке.
3)Еще может помирать серва. Попробуйте на столе (в холде) очень медленно подвигать коллективным шагом, придерживая каждую серву пальцем. Вдруг в каком то месте, трясучка.
4)Может помирать потенциометр в аппе. Зайти в сервомонитор и медленно подвигать стики по всему диапазону.
PS: Какая фбл, сервы, регуль, аппа?

ask
Kormag:

А Вы всегда так взлетаете, “тапку в пол”

STZ:

Тоже стало интересно, зачем так?

Не, не всегда. В тот день ветерок порывами был, потому и “тапка в пол”. Убоялся что на взлете порывом поддует.

shvion:

Попробуйте сильно потянуть за цапфы ОР. Нет ли люфта? У

Вроде нету.

shvion:

на одной батарее это происходит или на разных

Вот на это обратил внимание. На одной. В первом полете на ней - еще до отрыва подколбашивать начало. Остановил, все проверил, взлетел нормально. Подумал что либо ветром поддуло либо ротор не до конца раскрутился. Дабы нейтралиовать “поддувание” и взлетал тапка в пол.

shvion:

Попробуйте на столе (в холде) очень медленно подвигать коллективным шагом, придерживая каждую серву пальцем. Вдруг в каком то месте, трясучка

Спасибо, поаробую обязательно.

shvion:

фбл, сервы, регуль, аппа

ФБЛ - штатный 3Gx, сервы - штатные кроме хвостовой. Хвостовая 525-я. Регуль - штатный, не помню, честно говоря, какой. Аппа - JR9 с модулем Hott.

Коничку менять безусловно буду, уже заказал, сегодня привезут.

Да, еще одно дополнение. После расколбаса на видео было 3 полета, все соверщенно нормально. Правда, так стремительно не отрывал и ветра совсем не было. Срезанные зубья заметил уже после этих полетов.

shvion

Обгонку в сборе я давно не покупал. Недавно менял обгонный подшипник (перестал держать совсем), собрал - шестерня пипец гуляет. Разобрал, положил шестерню на стекло - ровная. Крутнул обгонку, а это именно она гуляла. Видать деформировался корпус обгонки или подшипник встал не совсем ровно. Купил новую обгонку в сборе, поставил шестерню - все крутится идеально.
PS:Всегда считал, что главная шестерня немного кривовата - поэтому и гуляет вверх вниз, а тут вон оно как …

shvion

Решил замутить жесткие качалки, но чтоб спасали сервы, а сами при этом не ломались. Выбор пал на КСТ. Конструкция имеет 3 детали:
№1) пластиковая вставка с зубами под разные сервы (мой вариант - алайн, футаба, кст, торк)
№2) металлическая вставка (в которую вставляется деталь №1 - пластиковая, с зубцами внутри и снаружи)
№3) сама качалка, которая обжимает металлическую вставку №2
PS: Видел подобную конструкцию у коллеги на JR forca 700. Говорят, что при краше качалка проворачивается на мет. вставке, серва выживает. Потом просто ослабляешь зажим качалки и возвращаешь ее на место. Конструкция позволяет сбросить все саб триммера фбл в ноль и выставить тарелку качалками, т. к. отсутствует дискретность в регулировке. Встало все отлично, ждем первого краша …

Kormag
shvion:

Решил замутить жесткие качалки,

А где почитать про них и где брал?

shvion

Взял здесь: rc-forsage.ru/kachalka-allyuminievaya/, но последние. Оставшихся на перекос не хватит. Вставки продаются отдельно. Как облетаю (в вскр.), отпишусь. Главное, чтоб их от маневров не свернуло. Искать инфу по хелифрикам влом. Их конструкция на JR forza 700 такая же, только вставки с зубцами не пластик, а металл и цены ломовые. Если найдешь инфу на зарубежных форумах - пиши. Ну собственно я уже взял, чего уж теперь …

racer-g
shvion:

Говорят, что при краше качалка проворачивается на мет. вставке, серва выживает.

А что если не дожидаться краша а зажать в тиски ненужную шестерню в сборе с качалкой и например бросить на нее гирю килограмм так 5.

shvion
racer-g:

… и например бросить на нее гирю килограмм так 5.

Присылайте 600р. я попробую …

racer-g
shvion:

Присылайте 600р. я попробую …

😃.А что думаете от 5ти кг. сломается люминь?Я бы сам проверил но пока их нет.Есть в планах их поставить но пока не до этого.

shvion

Не. Просто я так все зашибически настроил, что сбивать не охота. Иначе придется опять голову снимать, чтоб надеть левелер …

racer-g
shvion:

Просто я так все зашибически настроил, что сбивать не охота. Иначе придется опять голову снимать, чтоб надеть левелер …

Ну тогда понятно.Вообще предполагаю что эти качалки не предназначены как предохранители.Только для жесткости плюс бонусом подстройка без субтримов.Хотя как затянешь болтик.

Kormag

Лех, а чего за карбоновые накладки где штыри для капота? Где скоба анират…ая.

Что бы батарейки большие влезали?

shvion

Спереди стоят такие же. Кабина получается немного выше, а много и не надо. При этом 3300 не просто влезают, а можно их сдвинуть ближе к хвосту. Тогда получается идеальная развесовка = идеальный пируэт на висении.

  • эти штуки работают на спасение канопы, ее не рвет даже с железными штырями. Еще один + они обычно не ломаются полностью и несколько раз их можно починить тупо циакрином.
    PS: взял от F50, но из текстолита таких наделать 5 мин. Вырезал 4 прямоугольничка, вместе зажал в тиски, напильник и 2 отверстия …
racer-g:

Вообще предполагаю что эти качалки не предназначены как предохранители.

Ну х.з. Зачем тогда запасные вставки продают?

Murinov_Dmitry

500 ESP, переделка в FBL (K-BAR + RJX FBL head). В полёте отказал моторчик (рассыпался подшипник). Включил HOLD и сротировал где-то с трёх метров в траву, на неровную поверхность, ротором держал вертолёт ровно, пока была подъёмная сила, потом верт завалился на бок. Визуальных повреждений нет. Лопасти целы, линки не слетели и зрительно не погнуты. Конички целые.

Похоже обошлось, но 100% не уверен. Дома снял основные лопасти и раскрутил ротор несколько раз. На раскрутке датчик показывает около 200 (один раз 350) попугаев вибрации. Когда раскрутится, то меньше, около 140-170 гуляет. Это нормально или много и надо всё перебирать?

shvion
Murinov_Dmitry:

попугаев вибрации. Когда раскрутится, то меньше, около 140-170 гуляет. Это нормально или много и надо всё перебирать?

Надо было до краша мерять попугаи и от этого отталкиваться.
Если все шестерни и лопасти целы, то скорее всего все в порядке.
Для подстраховки:

  1. снимите тормозной пятак и медленно (с установленными основными лопастями) крутните ротор. Если не гуляет = основной вал и хаб ОР в порядке.
  2. без основных лопастей поставьте верт так, чтобы в отражении поверхности цапф был какой ни будь источник света. Придерживая тарелку рукой, шестигранником покрутите винт межлопастного вала по часовой. По отражению будет видно - ровный вал или нет.
  3. Медленно покрутите основной ротор и проверьте ровность хвостового вала. Можно взять шило, упереть в торец хв. вала. На ощупь будет понятно …
Murinov_Dmitry

Я правильно понимаю, что если основной и хвостовой в порядке, а межлопастной погнутый - то при раскрутке будет бабочка?

И ещё один вопрос, про ветер. До скольких м/с на 500-ке можно спокойно летать?

Mr_Miron

Да, погнутый межлопастной бабочку даст. Если лопасти целы, то обычно все ровное. Межлопастной проверяется легко. Крутите с одной стороны его отверткой и на цапфы смотрите. Основной по отверстию для пятака при вращении.

Murinov_Dmitry

“Надо было до краша мерять попугаи и от этого отталкиваться.”

Отвечаю на свой же вопрос. По мнению Микадо, вибрации на уровне 200 довольно хороший показатель для Лого 400. Т.к. он одного размера с ТиРексом 500, думаю что всё хорошо. Правда пока проверял цапфы, обнаружил довольно сильный фреттинговый износ на упорных подшипниках. До разрушения ещё далеко, но новые на замену заказал.

shvion

Запытал вчера качалки - весчь. Если помните, на передних сервах шарики на длинных ножках. При нагрузке качалку пытается скрутить. У меня стояли пластиковые оч. жесткие качалки торк, пальцами не прогнешь. Походу все же недостаточно жесткие. В момент резкой остановки после падения на полных шагах верт наклонялся и соскальзывал вбок. Теперь этот эффект пропал.

alien131314

Я потому и не использую на 450ке “хрупкие” качалки. Вообще, я так понял, в идеале надо металл. Это как минимум вроде гайн сбивает. Хотя, вотсоскальзывание я тоже наблюдал, списывая это на свою криворукость. Но вот что интересно:
по нужде поставил на 450ку 360е лопасти ( сервы - те же, самые дешевые емаксы с жутко сопливыми качалками ). Стояли раньше 325е.
Гайн на спартане мгновенно вырос с 30 до чуть ли не 70 (!!!) и резко ( реально - ОЧЕНЬ РЕЗКО! ) уменьшилось количество артефактов, в т.ч. пресловутый отскок по элеватору.
Задумался - почему? Ответа нету…

по сабжу:
я вот тут на выходных опять сидел, считал, терзался душой 😃.
Хочется попробовать вертик побольше. Ну там 500е лопасти или даже 550е. Но тут смотрю - 500ка доминатор продается. Блин, и цена хорошая. А 500ка - отличный аппарат. Хммм…

shvion
alien131314:

Это как минимум вроде гайн сбивает. .

Что значит сбивает?

alien131314:

Гайн на спартане мгновенно вырос с 30 до чуть ли не 70 (!!!) и резко ( реально - ОЧЕНЬ РЕЗКО! ) уменьшилось количество артефактов, в т.ч. пресловутый отскок по элеватору. …

А я говорил …