Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

shvion
Murinov_Dmitry:

попугаев вибрации. Когда раскрутится, то меньше, около 140-170 гуляет. Это нормально или много и надо всё перебирать?

Надо было до краша мерять попугаи и от этого отталкиваться.
Если все шестерни и лопасти целы, то скорее всего все в порядке.
Для подстраховки:

  1. снимите тормозной пятак и медленно (с установленными основными лопастями) крутните ротор. Если не гуляет = основной вал и хаб ОР в порядке.
  2. без основных лопастей поставьте верт так, чтобы в отражении поверхности цапф был какой ни будь источник света. Придерживая тарелку рукой, шестигранником покрутите винт межлопастного вала по часовой. По отражению будет видно - ровный вал или нет.
  3. Медленно покрутите основной ротор и проверьте ровность хвостового вала. Можно взять шило, упереть в торец хв. вала. На ощупь будет понятно …
Murinov_Dmitry

Я правильно понимаю, что если основной и хвостовой в порядке, а межлопастной погнутый - то при раскрутке будет бабочка?

И ещё один вопрос, про ветер. До скольких м/с на 500-ке можно спокойно летать?

Mr_Miron

Да, погнутый межлопастной бабочку даст. Если лопасти целы, то обычно все ровное. Межлопастной проверяется легко. Крутите с одной стороны его отверткой и на цапфы смотрите. Основной по отверстию для пятака при вращении.

Murinov_Dmitry

“Надо было до краша мерять попугаи и от этого отталкиваться.”

Отвечаю на свой же вопрос. По мнению Микадо, вибрации на уровне 200 довольно хороший показатель для Лого 400. Т.к. он одного размера с ТиРексом 500, думаю что всё хорошо. Правда пока проверял цапфы, обнаружил довольно сильный фреттинговый износ на упорных подшипниках. До разрушения ещё далеко, но новые на замену заказал.

shvion

Запытал вчера качалки - весчь. Если помните, на передних сервах шарики на длинных ножках. При нагрузке качалку пытается скрутить. У меня стояли пластиковые оч. жесткие качалки торк, пальцами не прогнешь. Походу все же недостаточно жесткие. В момент резкой остановки после падения на полных шагах верт наклонялся и соскальзывал вбок. Теперь этот эффект пропал.

alien131314

Я потому и не использую на 450ке “хрупкие” качалки. Вообще, я так понял, в идеале надо металл. Это как минимум вроде гайн сбивает. Хотя, вотсоскальзывание я тоже наблюдал, списывая это на свою криворукость. Но вот что интересно:
по нужде поставил на 450ку 360е лопасти ( сервы - те же, самые дешевые емаксы с жутко сопливыми качалками ). Стояли раньше 325е.
Гайн на спартане мгновенно вырос с 30 до чуть ли не 70 (!!!) и резко ( реально - ОЧЕНЬ РЕЗКО! ) уменьшилось количество артефактов, в т.ч. пресловутый отскок по элеватору.
Задумался - почему? Ответа нету…

по сабжу:
я вот тут на выходных опять сидел, считал, терзался душой 😃.
Хочется попробовать вертик побольше. Ну там 500е лопасти или даже 550е. Но тут смотрю - 500ка доминатор продается. Блин, и цена хорошая. А 500ка - отличный аппарат. Хммм…

shvion
alien131314:

Это как минимум вроде гайн сбивает. .

Что значит сбивает?

alien131314:

Гайн на спартане мгновенно вырос с 30 до чуть ли не 70 (!!!) и резко ( реально - ОЧЕНЬ РЕЗКО! ) уменьшилось количество артефактов, в т.ч. пресловутый отскок по элеватору. …

А я говорил …

alien131314
shvion:

Что значит сбивает?

вынуждает ставить меньшие величины.

shvion:

А я говорил …

Я ж все время что - то меняю. На старых сервах ( mks ) никакой разницы в поведении не было. На этих - есть, и она огромна. А вообще - я немного иначе стал ноль на лопастях настраивать, видимо он сместился, и весь прогресс в пирофлипе куда - то испарился. Сел опять в симулятор учить чуть ли не сначала…

racer-g
alien131314:

А вообще - я немного иначе стал ноль на лопастях настраивать,

Каким образом?Лично я проверяю “центр” нуля на затяжной радуге желательно без ветра чтоб одинаково в ту и другую сторону.Ну и руки чтоб заточены были правильно.В остальных случаях ручки правят “центр” сами удерживая верт по высоте а тут если не хватает,верт заваливается наверху.

alien131314:

Задумался - почему? Ответа нету…

Не знаю,вот верчу 325ку и 360ку практически одновременно.360ка подрывнее(такого подрыва на 325ке в помине не было),стабильнее,точнее.Сетап один в один,лопасти тарот.Просто тупо размер?

shvion
alien131314:

На старых сервах ( mks ) никакой разницы в поведении не было. .

Я про другое. Лучше иной раз шарик на качалке ближе к центру переставить, чтоб гейн можно было повысить. Пусть серва отрабатывает чуть медленнее, зато точнее позиционируется. Тогда ФБЛ четче работает. Естественно если это не в ущерб механике.

racer-g:

Просто тупо размер?

Думаю да. Я когда долго на 500ке налетаю, потом на 600ке флип на месте долго не получается. На большом (при переходе из нормала в инверт) надо меньше работать коллективом. Он по циклу почти без коллектива подкидывается.

racer-g
shvion:

Он по циклу почти без коллектива подкидывается.

Может предкомпенсация какая в фбл?Я не спорю конечно.

shvion
racer-g:

Может предкомпенсация какая в фбл?Я не спорю конечно.

Фблы одинаковые на обоих вертах. Настройки всяких компенсаций не трогал (значит идентичные). Да и не один я это заметил. Приятель полетал на варпе 360 раз 5ть, после этого полетел на логе 550. ФБЛ тоже одинаковые. Делал бочки, картина та же. Наваливает лишнего коллектива…

alien131314

Я это даже в фениксе замечаю: на большом надо меньше работать коллективом. А про качалки - мысль интересная. Я в свое время на 500ке сталкивался с этим: качалка должна быть максимально короткой и - вероятно - но тут я не на 100% уверен - максимально жесткой. А вот скорость сервы влияет куда меньше.
Раньше я ноль на лопастях настраивал так: обе лопасти сгибал в одну сторону и выставлял ноль так, чтобы все было бы в одной плоскости. Сейчас сбросил левеллер по раме и выставил ноль по угломеру. Думаю, что перейду на второй способ - он, очевидно, более правильный - по - крайней мере пирофлип перестал вменяемо получаться и в симе, и в реале, и проблема явно связана с неточным нулем.

dimad
shvion:

Запытал вчера качалки - весчь. Если помните, на передних сервах шарики на длинных ножках. При нагрузке качалку пытается скрутить. У меня стояли пластиковые оч. жесткие качалки торк, пальцами не прогнешь. Походу все же недостаточно жесткие. В момент резкой остановки после падения на полных шагах верт наклонялся и соскальзывал вбок. Теперь этот эффект пропал.

Я поставил шарики покороче, вроде не скручивает качалку

shvion:

Фблы одинаковые на обоих вертах. Настройки всяких компенсаций не трогал (значит идентичные). Да и не один я это заметил. Приятель полетал на варпе 360 раз 5ть, после этого полетел на логе 550. ФБЛ тоже одинаковые. Делал бочки, картина та же. Наваливает лишнего коллектива…

Я тоже заметил что после 500 на 700 сильно наваливаю коллектива

shvion
dimad:

Я поставил шарики покороче, вроде не скручивает качалку

Тяги под углом.

ALS
alien131314:

проблема явно связана с неточным нулем.

Думаю, все равно лучше ноль окончательно в реале подровнять - завис в нормале посмотрел сколько рисок на стике, потом в инверт и тоже по рискам посмотреть, что бы одинаково было…

dimad
shvion:

Тяги под углом.

Есть немного, думаю большого страха нет. Разницы по полету если честно не заметил. Все время летал на металлических качалках, в связи с дороговизной запчастей перешел на пластик. Кстати на металлических качалках в бар настройки были все в красной зоне, на полет тоже не сказывалось

alien131314

летаете конечно классно, динамично, но не слишком ли близко к себе? все - таки если даже не зарулитесь, может и отказ произойти… у меня было такое несколько раз - это ОЧЕНЬ неприятно, фактически верт может резко пульнуть в непредсказуемую сторону, ничего сделать не успеете при таком расстоянии. Даже холдом щелкнуть. О заруле даже и не говорю 😃
И просто ради интереса: сколько в конце полета на батарейках?

shvion

Зачет 100%…

alien131314:

… но не слишком ли близко к себе? все …

В руководстве для судей написано: если пилот не превышает свои навыки при сверх близком полете к себе, то баллы не могут быть снижены за безопасность.
PS: Сцать или нет дело личное - главное безопасность окружающих…

alien131314

фиг знает, но кмк тут лучше перебдеть чем недобдеть. Не могу сказать, что у меня было прям дофига отказов, но парочка была и на 500ке, и на 450ке. В последнее время стараюсь близко к себе не летать, но это блин сложно - части нюансов поведения верта не видно.