3Gx и все вопросы о нем

Kormag
DaGGeR:

Качалка должна быть строго горизонтальна в режиме DIR при шаге=50!

Они так и стоят по середине в DIR, точнее одна точно, две сабами подстрою то идеала.
Мануала у меня к сожалению нет.

DaGGeR:

этот перевод

вот этим буду пользоваться

Borisovich

Владимир, долез до “проводного” датчика оборотов - родной спектрумовский 😃. Вчера на форуме еще раз натыкался, врут они не только у меня. ИМХО, регуль “срет” на мотор по силовой гармоники и датчик их цепляет. В гувернере его нельзя использовать.
Для гувернеров обычно используют холла 😃, у меня на ДВС-ке на моторе стоит и исправно работал. Для электрички заказал с магнитами на шестерню. Есть спектрумовский оптический, на саваже на телеметрии работает третий год, только серебристые наклейки изредка отваливаются 😈. Какой нить попробую вкрячить на 500-ку и потестить с 3Gx, отпишусь.
Но сдается мне, что это не полноценный гувернер, а пассивный ограничитель оборотов.

Datos
Borisovich:

Владимир, долез до “проводного” датчика оборотов - родной спектрумовский . Вчера на форуме еще раз натыкался, врут они не только у меня. ИМХО, регуль “срет” на мотор по силовой гармоники и датчик их цепляет. В гувернере его нельзя использовать.
Для гувернеров обычно используют холла , у меня на ДВС-ке на моторе стоит и исправно работал. Для электрички заказал с магнитами на шестерню. Есть спектрумовский оптический, на саваже на телеметрии работает третий год, только серебристые наклейки изредка отваливаются . Какой нить попробую вкрячить на 500-ку и потестить с 3Gx, отпишусь.
Но сдается мне, что это не полноценный гувернер, а пассивный ограничитель оборотов.

Зачем так париться. Нормальный датчик оборотов для электрического мотора это HobbyWing RPM Sensor. Большинство остальных просто слишком сильно шумят, чтобы среди этого шума внешние гувернеры разобрали импульсы. HobbyWing проверенно хорошо работает со многими ФБЛ системами. (ВБар, Скокум, Брейн). На сайтах производитилей ФБЛ на этот датчик все ссылаются. Стоит он копейки. Работает отлично. И не надо никаких магнитов и т.д.

Borisovich:

Владимир, долез до “проводного” датчика оборотов - родной спектрумовский . Вчера на форуме еще раз натыкался, врут они не только у меня. ИМХО, регуль “срет” на мотор по силовой гармоники и датчик их цепляет. В гувернере его нельзя использовать.
Для гувернеров обычно используют холла , у меня на ДВС-ке на моторе стоит и исправно работал. Для электрички заказал с магнитами на шестерню. Есть спектрумовский оптический, на саваже на телеметрии работает третий год, только серебристые наклейки изредка отваливаются . Какой нить попробую вкрячить на 500-ку и потестить с 3Gx, отпишусь.
Но сдается мне, что это не полноценный гувернер, а пассивный ограничитель оборотов.

Зачем так париться. Нормальный датчик оборотов для электрического мотора это HobbyWing RPM Sensor. Большинство остальных просто слишком сильно шумят, чтобы среди этого шума внешние гувернеры разобрали импульсы. HobbyWing проверенно хорошо работает со многими ФБЛ системами. (ВБар, Скокум, Брейн). На сайтах производитилей ФБЛ на этот датчик все ссылаются. Стоит он копейки. Работает отлично. И не надо никаких магнитов и т.д.

VanRa

Ну дак что? У кого нибудь слетают лимиты хвоста. Сегодня опять словил. В воздухе резко дернулся хвост и в миг вернулся обратно, отлетал батарею, приземлился слайдер стик рудера влево-вправо, и снова не доходит на треть до одного из пределов.

Wesson

У меня вообще переставал хвост реагировать ушел в крайнее положение и все, хорошо перед взлетом всегда рули проверяю, перестроил лимиты все заработало.

VanRa

Вот то то и оно. И не первый раз, интересно а гарантия на 3gx есть?

DaGGeR
VanRa:

и снова не доходит на треть до одного из пределов.

Wesson:

перестроил лимиты все заработало.

А на каких прошивках у Вас такое замечено?

DaGGeR
VanRa:

Стоит 3.0

Допускаю, что изначально прошивка “плохо” встала. А чего на 3.1 или 4.0 не прошьетесь? 3.0 все же чуть “сыровата”. 3.1 была как “работа над ошибками”

19KOSTYN72

У меня несколько раз было такое:Включаю питание система инициалезируется, а хвост молчит(элеватор и элероны работают) и на стик не реагирует выключаю.Тут же включаю всё работает!Что это может быть? В чём проблема?Прошивка 3.0 была,сейчас 4.0😵

DaGGeR

Когда подаете питание на верт - он должен быть неподвижен, в момент инициализации. и стоять горизонтально.

19KOSTYN72

Стоит на столе неподвижно.

На свой страх и риск летаю так,но каждый раз перед взлётом проверяю хвост,элер. и элероны!

DaGGeR
19KOSTYN72:

В чём проблема?

Ну я конечно не ясновидящий. Какая аппа? какой приемник? (только не говорите, что турнига) Может когда инициализируете - слишком близко передатчик стоит?
У меня ни одного раза не было такой проблемы.

19KOSTYN72:

Прошивка 3.0 была,сейчас 4.0

раз на разных прошивках такое - то дело не в них.
Может брак самой 3GX, а может и приемо-передающего тракта.

19KOSTYN72

Аппа FUTABA 8FG Супер 2,4 ,приёмник Futaba R6303SB с 3GX соединяю по S.BUS. А передатчик действительно лежал близко.Надо понаблюдать!А вообще надо вспомнить было ли на 4.0 такой глюк,так как на 3.0 было точно три раза,а на 4.0 вроде бы нет!

Wesson
DaGGeR:

А на каких прошивках у Вас такое замечено?

мой пост ранее в этой теме rcopen.com/forum/f60/topic268699/1156
как-то все в тот день через ж… было больше глюков не ловил тьфу-тьфу-тьфу…

Burninf
DaGGeR:

только не говорите, что турнига

Владимир, Вы недооцениваете турнигу 😒

DaGGeR
Burninf:

Владимир, Вы недооцениваете турнигу

Да Роман, считайте это мои недостатком (ведь у всех они есть). Мой - вот такой. Не люблю дешевых вещей. Вот хоть убейте.

Вот еще что:
У кого слетали лимиты руддера.
Подключите 3GX к компу и в окне setting parameter посмотрите и запишите показания левого лимита и правого. Если вдруг произойдет сбой - надо сразу опять подключить к компу и посмотреть: сбились ли значения.
Если сбились - это однозначно потеря памяти в 3GX и это брак.
А вот если цифры останутся теми же, что и до сбоя - вот тут надо подумать.

Burninf

Заметил у себя еще одну непонятку. Поставил регуляторы чувствительности на 12 часов, пошёл в Setting Display, вижу значения -
93 - элерон
137 - элеватор

Потом стал крутить эти регуляторы, получилось, что для элерона диапазон регулировки 19-176 (замерял значения в крайних положениях), а для элеватора 28-200 (при чем значение 200 достигается не в самом конце, а когда крутилка находится примерно на 15 минут, в дальнейшем значение уже не увеличивается).

Летает вроде бы всё хорошо, но по элерону, как ни странно, чувствительность стоит намного меньше, иначе верт начинает трясти. Элеватор же, сколько я не увеличивал - не трясёт.

DaGGeR

Роман, это нормально. Подстроечники - могут быть чуть разными. На моем 3GX тоже есть небольшие различия.

Burninf:

но по элерону, как ни странно, чувствительность стоит намного меньше, иначе верт начинает трясти

Можно еще попробовать увеличить демпфирование по циклическому шагу.

А разница в установке разной чувствительности обусловлена еще тем, что по элеронам вертолету ничто не мешает крениться. А вот по элеватору - тут еще вмешивается не слабая инерция массы и сам рычаг: хвостовая балка с ротором и тяжелый аккум с другой стороны. Одним словом масса маятника по элеронам значительно меньше массы маятника по элеватору.

Burninf
DaGGeR:

Одним словом масса маятника по элеронам значительно меньше массы маятника по элеватору.

Значит по вашему способу из дневника (с бросанием стика) чувствительность гирика по элеронам настроить проще, с элеватором придется повозиться…