3Gx и все вопросы о нем

Borisovich
Ksancheg:

Ещё добавлю про ранее обсуждаемую проблему с уходом автомата из горизонта. Как я выше писал лечил переинициализацией 3джикса. При плюсе уход возникал крайне редко. А вот уже при 0 градусов один раз из трёх - точно

Вибрациии, дубеют материалы… электроника сильнее защищена. Убедился на собственном опыте!
Провода, прокладки, площадка под электронику без люфтов.

asimple:

Подскажите, что я не так настроил , когда в Flight mode дохожу до режима лимита елеватора, то начиная с 50% просто вылетает линк((( что это может быть, тарелка почти упирается в вал. 0 градусов присутствует, тарелка ровно стоит когда стик посередине.

Не очень понятна проблема?
Клиинт механику или линк рваный под замену?

Ksancheg

Сергей, у вас должно быть в дир режиме настроено 8 градусов циклика. Это делается в вашей аппаратуре в меню свошмикс, там у вас три значения по функциям стиков - питч, элеватор и элерон. Питч есть коллективный шаг (нужно добится 10-11-12 градусов по вкусу) Элерон и Элеватор есть циклический шаг (нужно добится в обоих цикликах 8%). В режиме лимитов вы должны отрегулировать МАКСИМАЛЬНО возможное отклонение по эле/аилу немного не доходя до клина сервы. Индикицей являются лампы на блоке по схеме: одна мигающая лампа = 10% шкалы, одна горящая = 20% шкалы. К примеру две первых горящих лампы и центральная мигающая означают 50% заполнения шкалы.

asimple

У меня по 8 градусов по питчу и елерон, клеватор 12гр, когда захожу в флайт моде, то если выбираю лимиты по елеватору, где-то на 70 % сзади вылетает линк, просто физически подъем сервы огромный (вертолет трех 800.) в нуле когда ничего не горит, но елеватор по прежнему сильно поднят, не так как на видео у корейцев. Может сумбурно изложил, Извините) просто главная проблнмма в том что в 0 завести лопасти. Подкручиванием линков нереально было (что -бы тарелка ровно стояла когда стик посередине) пришлось чепез пульт задавать в суб трим, может в этом проблемма?

Ksancheg

8 градусов должно быть элерон элеватор. А вообще порядок такой - до регулировки тяг вы вставляет качалки серв сабтриммерами в горизонт, затем при помощи регулировки длинны тяг и левелера - выставляете автомат в горизонт. Затем в свошмикс меню (или аналогах, на разных аппах по разному) добиваетесь в ДИР режиме - питча (коллективного шага) 12гр и по элерону и элеватору (циклическому шагу) 8гр соотвественно.

asimple

Не совсем понял что вы имели ввиду когда сказали что елерон елеватор 8градусов, модет питч елерон? Это что лопасти перпендикулярно балке должны стоять чтоб елерон елеватор замерять?

Ksancheg

Прошу прощения если ввёл в вас заблуждение. В посте выше между элерон и элеватор запятая должна была быть. Но по неведомым причинам была мною забыта 😃 Питч есть коллективный шаг. То есть весь АП поднимается всеми сервами создавая тот самый коллективный шаг до плюс и до минус 12 градусов. Элеватор и Элерон есть циклические шаги. Элеватор вы замеряете перпендикулярно балке, элерон - параллельно. Они должны оба, отдельно друг от друга, разумеется быть по 8 градусов в режиме ДИР. Обратите внимание именно в режиме дир!

Подождите, мы кажется с вами о разном говорим. Я говорю о функциях стиков! Вы возможно не задействовали микширование автомата в аппаратуре? Хоть в мануалах и пишут что его надо выключать, там везде ошибка перевода, его как раз таки на 3джиксе надо использовать. Когда вы его задействуете у вас должно появится меню, что то вроде свошмикс. И там питч есть функция левого (моде2) стика поднимать КОЛЛЕКТИВНЫЙ шаг, а так же правого (моде2) изменять цилкики элерона и элеватора но тоже при помощи трёх серв.

asimple

в режиме дир стоит +8 циклики по еле и питч отдельно , коллектив до +12, когда настраиваю лимиты во флайт моде то получается ноль ламп- 9.5, а 5 ламп, 15 градусов, это норм? И еще в настроенном режиме, при отклонении вертолёта практически незаметны движения тарелки, это норм? и еще у меня достаточно большие корректировки сабтрим елеватор -100, елерон -100 питч +100 , никак иначе в ноль не становиться. Механически пытался ноль толку, либо 3градуса+ либо 3градуса-

beatl

Сергей, укажите, пожалуйста, источник ваших знаний по настройке вертолета.
У вас такая каша в информации.

asimple

Каша, потому что я не настраивал сам никогда не настраивал, посвятите если можете, с удовольствием приму информацию))))

Ksancheg

О, мануалы! Как замечательно, Алексей 😃
Сергей, если после прочтения будут вопросы - вэлком!
При настройке лимитов во флайт модэ в инструкции ясно сказано - необходимо добится максимального хода машинок не достигающего заклинивания машинок.
Большие значения сабтриммеров - ничего страшного.

asimple

Ну значит все ок) делал как в мануале, только для 700ки, а мороз при какой температуре безопасно взлетать? Желательно практически а не теоретически, и вы не сказали что если не видно реакции тарелки при отклонении вертолета (практически не видно) , в дир все ок.

beatl
Ksancheg:

лимитов во флайт модэ

В каком месте инструкции так написано?

Ksancheg

Алексей, имел ввиду ендпоинты конечно, там кстати ещё сказано Мануала под рукой не было. Цитирую:

2. Elevetor end point setting

***
4. Generally 70% is suitable for most helicopter frame. If recommended value is not used, please adjust setting until maximum is reached without mechanical binding.

to Сергей:
Я лично поднимал верт в минус 7 градусов, вел себя он нормально. Вот только отлетал около половины пака только. Было слегка ветренно, руки замерзли дико, уже боялся не посажу, но проблем в полёте не возникало.
По отработке автомата - если вы сравниваете отработку в режимах аил рев и еле рев с отработкой в нормальном режиме, то такой какая она в рев режимах она быть не должна ни в коем случае, она там такая для явного определения потребности в реверсе функции.

Anike
asimple:

а мороз при какой температуре безопасно взлетать? Желательно практически а не теоретически.

Если меньше -10, то могут не выдержать шестерни. Но некоторая электроника может уже и при -5 начинать глючить.

aleks740321

Всем СПАСИБО кто помог, хвост заработал осталось настроить.По настройкам я думаю вопросы возможно ещё буду.Сейчас не могу ни как определится куда ставить гиро над хвостом или под ним и там и там на 600ESP есть площадка.И направление стрелки на хвост или в перёд?

Anike
aleks740321:

И направление стрелки на хвост или в перёд?

Без разницы. У меня стрелка на хвост указывает.

VDJ_FLINT

Была проблема с вибрацией хвоста на TREX 450 и из за неё уходила вниз элеваторная серва ( стоит 3GX, а вёрт спорт с хвостом от прошки полностью вместе с кейсом )! Сегодня всё наладил и хочу объяснить вам , может пригодится ! №1 - От балансировал хвостовые лопасти , били не много но для таких оборотов достаточно . №2- поставил ещё по одному подшипнику по краям балки ( около главного хвостового редуктора , по середине , и около ХР , и того 3 подшипника ) , теперь вал стоит жёстко как и положено ему стоять . №3 - самое интересное и смешное - если одеть на вал шестерню на его посадочное место и покрутить его то сразу видно как она криво сидит и бьёт ( у меня всё новое и из шести шестерён выбрал всего две , хорошо до этого купил с запасом ) , посадочное отверстие по главной оси смещено ( подшипники и вал как бы не на одной центральной оси ) да к тому же ось вала не совпадает с осью шестерни где то на 1 градус дает кривизну ( жуть ) . № 4- само посадочное место вала , крестовое соединение с шестернёй , пришлось доработать . Все четыре ребра закруглил (то есть они прямые а я сделал на них радиус ) , чтоб получилось гибкое соединение типа шруза как у машины . Теперь вибрации почти совсем нет и серва не уходит , всё окей !Если кому чего нибудь не понятно будет нарисую эскиз ! 😃

asimple

Подскажите когда держу верт к себе боком начинает вилять , это чувствительность на 3gx надо убавить? (хвост 50%)

moonchild

А когда хвостом к себе? Виляет? Виляет чем?

asimple

Когда хвостом к себе висит отлично, даже когда немного под углом, тоже ок. Хотя я даже не совсем понял что именно колбасит, сразу посадил.

Ksancheg

Дмитрий, я сновья собирая рекс 450 прошку видел и слегка кривой кардан и неидеальную выходную коническую шестерню, и лопасти не балансировал, и подшипник один на кардане - но каким то образом новый вообще почти без вибрации работал. 😃 Но случилось, как обычно непредвиденное, не уследил за подсевшим акком, регуль дал отсечку, приёмник затупил и оборвал связь… ладно хоть не в меня прилетело. Хвост загнуло выпрямил и хвост и кардан, летал какоето время даже на кривом хвостовом валу. Потом заменил кардан на новый, хвост на новый и чудеса - вибрация жесть, заменил подш опорный кардана - стало хорошо. Я всё таки склонен считать что основой причиной вибрации хвоста при условии что оконцовка хвоста исправена (вал ровен, подши живые и тд) является кардан кривенький. Кстати говоря заказал на пробу кардан какойто с хоббикинга, пришёл недавно - весь цельно металлический, по ощущениям тяжелее стока, но с ним в комплекте интересный опорник - двойной в корпусе. Интересно что он довольно-таки ровный, пока его не тестил - и так всё тьфутьфутьфу хорошо.

Сергей, смотрите на виляние - если дергается хвост - снижайте чуйку в аппе. Т.к. у вас там на ручке должно быть нормал и хэдлок режимы, подозреваю что вы предпочитаете хэдлок. Так вот выставьте в нормале чуйку поменьше и как начнёт дергать хвостом - ручку в нормал. Если перестало уменьшите чуйку в хэдлоке 😃 Если дергает не хвостом, а сам как бы трясётся то смотрите по чему тряска - элерон/элеватор, соотсветсвенную крутилку уменьшайте на блоке.

SerSh
asimple:

Подскажите когда держу верт к себе боком начинает вилять

asimple:

Когда хвостом к себе висит отлично, даже когда немного под углом, тоже ок.

Интересно, а если его не вращать, а самому потихоньку обойти, то он догадается что теперь он уже не хвостом, а боком висит и уже пора начинать вилять хвостом? 😉

asimple

А такое может быть? Попрбую отпишусь, а какой датчик за положение относительно пилота отвечает

VDJ_FLINT
Ksancheg:

Дмитрий, я сновья собирая рекс 450 прошку видел и слегка кривой кардан и неидеальную выходную коническую шестерню, и лопасти не балансировал, и подшипник один на кардане - но каким то образом новый вообще почти без вибрации работал.

Александр, у меня тоже всё новое но я брал всё по отдельности так как у меня же спорт а не проха , видно в комплекте с вёртом идёт всё же всё нормальное !Я пока молодой пилот ( надо наклеить на кабине чайник ) и зимой пока побаиваюсь летать , но дома попробовал всё окей ! А на сколько у вас стоит чувствительность на крутилках самой 3GX ? У меня на 40% оба регулятора .