align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Я вот еще на датчик РПМ подумал.
Я вот еще на датчик РПМ подумал.
Это - не скажу… Нет опыта 😦
Всегда пользую внутренние гувернеры на электричках 😃
P.S. Дополню вообще про разъемы… Это хоть и не на вертолете было, а на коптере - но разъемы и контакты такие же - поэтому - как опыт думаю всем пригодится…
Так вот - на коптере у меня модуль Блютуза подключен четырех-контактным разъемом, такой же как и серв, но контакта 4 - знают это многие…
И вот иногда на коптере связь блютуз пропадала, причем пропадала именно в одну сторону - данные коптер мне на планшет отправлял всегда, а вот принимать команды с земли иногда не хотел:( И непонятно было из за чего… Вроде как после каких нибудь повышенных вираций… типа поймаешь его рукой “с встряской” и на следующий полет - глюки появлялись… Пошевелишь разъем рукой… иногда восстанавливается… иногда нет…
Разъем 4-х контактный с виду нормальный, проводочки хорошие… тестером проверял… втыкается и вытыкается нормально…
Короче - грешил я на все - и на глюки самого контроллера и на плохое качество пайки на плате контроллера… или самого модуля… Короче - хрен его знает…
Потом - стал внимательно и с пристрастием смотреть разъем этот - 4 контактный… И оказалось, шо именно один контактик, который именно завязан на отправку данных (TX) - он внутри был как бы сказать “разболтан… не обжат…”.
Т.е. когда на штырек “папы” этот контакт “мама” надевается, внтури контакты есть пластиночки, которые обжимают и плотно держат контакт. И вот - три остальных контакта садились плотно, а четвертый - нет. Поэтому и электрический контакт иногда был… а иногда и небыло…
Вытащил этот контактик, шилом зажал все пластиночки - вставил - ВСЕ!!! “Болезни” как рукой сняло…
Вот - такая банальная и не очевидная вещь - контакт разъема - а сколько “траблов” мне в голову приходило 😦 😃
У стокового регуля Алайн Гувер говно, а у Скоокума в самый раз. Вот я и поставил более 2-х лет назад датчик.
Сейчас снимал мотор: пиньон мертво держит, контакты чистые, датчик без видимых повреждений.
Пока без лопастей, то все нормально, ну так же и в прошлый раз было.
У стокового регуля Алайн Гувер говно, а у Скоокума в самый раз. Вот я и поставил более 2-х лет назад датчик.
Сейчас снимал мотор: пиньон мертво держит, контакты чистые, датчик без видимых повреждений.
Пока без лопастей, то все нормально, ну так же и в прошлый раз было.
Ну … еще, как вариант… для очистки совести, т.сказать: включить вертолет, поставить на стол - и дергать и перегибать (без фанатизма конечно) все проводочки… Можно попробовать (без лопастей) включить обороты - и целенаправленно подергать проводочки регуля, датчика - со всех сторон…
Если шо то где то “дернется” - так в ту сторону и копать с пристрастием 😃
Все посмотрел, передернул все контакты. Пошел подлететь- свернуло наконечних на валу привода. Перебирать не стал, оставил на сегодня.
Добавлю - спад оборотов происходит ближе к периферии стика. Ощущение, что шестерня при нагрузке трется о раму, без видимых повреждений. Втулка на месте-для умных.
Перенес несколько шайбочек между нижним подшем и площадкой крепления башки.
Ощущение, что шестерня при нагрузке трется о раму, без видимых повреждений.
Была такая фигня из за “левой” втулки.Шестерня поднялась на верх и терлась об раму,хотя снижения оборотов я не припомню но если по сильнее то и нагрузка будет.В теме Тарота утонула эта инфа.Если в крадце,втулка по размерам не совпадает с оригиналом.
Втулка пол года уже летает. Краш был не жесткий, но на крутящемся роторе, холданул уже на земле, ибо высота 0.5 метра была.
Приеду с фестиваля, у нас этап кубка Финки идет как в прошлом году (вертолетчики летают между сессиями самолетчиков- развлекая гостей), потом перекину вал, еще 3 шт новых есть, и там уже посмотрю.
Сделал все, но видимо при крайнем краше повредил втулку. Шестерня ОР трется о раму и останавливает ротор.
Еще обгонный подш мог вдавиться в обойму.Посмотри это тоже.
И еще,если основной вал у тебя с обжимным кольцом и проточкой под бонки то можно подложить снизу над втулкой шайбу,главное чтоб шестерня ротации была в линию с промежуточной.Если нет то точно что то с обгонкой.
Обгонный скорее, но надо смотреть.
Еще обгонный подш мог вдавиться в обойму
Да, вытащил подш из обоимы практически без усилий. Обезжирил, посадил на локтайт, вставил как положено, вечерком впихну в вертолет и попробую полетать. Заказа ждать до пятницы не хочу.
Да, вытащил подш из обоимы практически без усилий. Обезжирил, посадил на локтайт,
Осторожней там,место сам знаешь какое судя по ветке микадо.Грузить постарайся поменьше,от резкого рывка может сорвать.
Дык, и летал не в полную. Берег слабое звено. Зато открыл себе счет летней сессии, робко и аккуратно, заваливаясь с бока на бок.)))
от резкого рывка
Там, по ходу, от любого пука сорвать может !
Ребята.
Тут и раньше упоминается что подши надо ставить на локтайт.
Просвятите.
Какой локтайт - обычный (сильный, слабый,средний)?
Или какой то специальный?
Если можно марку, ссылку.
Вопрос для меня очень актуальный - перебираю верт после сильного краша.
И меня заодно просвятите, зачем их вообще на клей сажать. У меня не один подшибник не приклеен
Не приклеенные подши разбивают посадочные места основного вала, цапф ОР и… и… и все пожалуй. Еще я клею подши в щечки редуктора ХР. Ну, и на кардане естественно, чтоб не ездили.
Какой локтайт?
Да пофигу, я на обычный автомобильный синий (разборной) сажаю уже 3 года и проблем не знаю на 450/480м классе. Для такой мелочи больше и не нужно.
Ни один подш не ставил на локтайт, только обгонный во втулку практикую раз в третий.
Я вот правда не пойму, что он там может разбить. Подшибник сидит достаточно плотно, прокручиваться он не может внутри посадочного места, это подшибник все таки и вращается у него внутренняя часть а не внешняя. Я в спор не ввязываюсь, но моя логика подсказывает мне, что это лишнее. Да и еще потом выбивать их что бы поменять
Я в спор не ввязываюсь, но моя логика подсказывает мне, что это лишнее.
Моя практика показывает, что верхний подшипник основного вала, при крашах постепенно разбивает посадочное место верхней площадки в раме. У меня туда подш уже просто проваливается с зазором.
Так же происходит с цапфами, но там это неизбежно. Их по любому менять придется периодически. Так что можно и не ставить…
первое что надо проверять - выставление тарелки в горизонт
Посмотрел вчера на тарелку внимательно - ба, даже на глаз было видно что завалена назад. Разобрал голову, выставил ровно, в выходные попробую
Попробовал, другое дело, верт больше никуда не вываливается.
Спасибо.
Я вот правда не пойму, что он там может разбить. Подшибник сидит достаточно плотно, прокручиваться он не может внутри посадочного места, это подшибник все таки и вращается у него внутренняя часть а не внешняя. Я в спор не ввязываюсь, но моя логика подсказывает мне, что это лишнее. Да и еще потом выбивать их что бы поменять
Если эксплуатировать верт и зимой и летом - т.е. я имею ввиду перепад температур градусов эдак 30-40 (летом плюс 30, а зимой минус 10 - например) - то легко заметить, что подшипники в алюминий садятся НЕ достаточно плотно:)
У алюминия коэф. расширения больше, чем у стали, т.е. при одинаковом нагреве алюминиевая обойма увеличит свой посадочный диаметр больше, чем диаметр стального подшипника.
И даже при стандартной температуре воздуха этот эффект можно “поймать” - при больших скоростях вращения подшипник нагревается, передает свой нагрев алюминиевой обойме - ну и так далее…
Кстати - есть такая методика - как “выпрессовывать” или “запрессовывать” стальные подшипники в алюминиевые посадочные места: нагреваем горелкой или феном алюминиевую деталь… и плотно сидящий подшипник ОП-ПА - вытаскивается практически пальцами…
Так же и обратная запрессовка - равномерный нагрев алюминия - и аккуратно и быстро втыкаем подшипник “легким движением”😃 После охлаждения - проверяем - подшипник сидит плотно.
😃
Ребята.
Тут и раньше упоминается что подши надо ставить на локтайт.
Просвятите.
Какой локтайт - обычный (сильный, слабый,средний)?
Или какой то специальный?
Если можно марку, ссылку.
Вопрос для меня очень актуальный - перебираю верт после сильного краша.
Всю свою “вертолетную жизнь” (с 2008 года) использую вот такой комплект:
helidirect.com/…/holdtite-anaerobics-retainer-k102…
R48 - это как раз тот клей - именно для посадки подшипников в обойму.
А - T43…T22 - это обычные локтайты - для резьбовых соединений…
С 2008 года - именно R48 ушло у меня всего 2 пузырька - сейчас заканчивается второй…
Локтайта для резьбы конечно уходит значительно больше - я его разный использую…
😃