Первый полет! УХ!
…на высоте 10 метров, крона дерева. Зато всегда гарантировано тихое безветрие.
…Вот уже и 8 утра. Меня просят освободить площадку для езды учеников автошколы… Собираю все шмотки. Сажусь в свой “Соболь”. До следующих полетов…
В о п р о с!!! А температура глушителя должна быть такой, что-бы слюна отскакивала? Или пардон. Я всеж перегрелся???
Да, такая площадочка - на каждый день - это очень хорошо. Т.к. на большое поле выбираешься только по выходным, и то - не каждым…
Но 10 метров по высоте ограничение - все таки маловато. Т.е. висение - отработать можно, а уж дальше… Надо чего то попросторнее…
У меня то же такая своя площадочка есть - на вечер каждый день и на выходные. то то же места маловато - только на 450-м порассекать и все. Зато, если надо проверить-перепроверить новые настройки верра или двигателя - то самое оно…
Уж как перейдешь на восьмерки-круги и горки - надо поболее пространства.
И носом к себе я стал висеть только после полета носом к себе, в динамике. А вот сразу осваивал строго нос к себе - никак не получалось, два раза на 450-м упал…
Ну и в полете верт устойчивее - все таки “крыло” ротора уже вступает в работу…
Щас, ИМХО с такой площадкой на чем надо сосредоточиться:
- отрабатывать НЕЛЮБИМУЮ сторону висения (у меня была правый борт и немного нос к себе)… прямо заставлять себя… Буквально через пару-тройку дней отрабатывается…
- потом понемногу пируэтить, пусь не на 360 град., но насколько нестрашно - т.е. правый борт-левый борт… ну и так далее… потом медленные перемещения с медленным пируэтом и одновременно корректируем положение верта…
- ну а там уже видно будет - носом к себе будет получаться - тогда висеть носом к себе…
Короче дальше видно будет… сам увидишь, что нужно… у каждого свое…
И движок, пока нет термометра - забогатить так, что бы он уже не тянул практически (ну т.е. висеть можно, но вялый… и рокотать будет), а потом на пару щелчков забеднить - и тогда должна быть нормально в полете.
А уж когда летать будешь - тогда термометр - и после полета контроировать максимальную температуру. Да и по звуку уже научишься скорее всего понимать - бедный он или богатый…
-----------------------------------------
Ну вот - из моего недавнего опыта…
😃
А, еще, и если глушитель на стоковых болтах пока - проверять затяжку после каждого полета… У меня через каждые два полета откручивался … пока на болты M4 и гайки не перешел…
😃
В о п р о с!!! А температура глушителя должна быть такой, что-бы слюна отскакивала? Или пардон. Я всеж перегрелся???
Глушитель, особенно близко к коллектору - всегда горячее двигателя.
Конечно, термометр нужен - без него фигово. Или бортовой или инфракрасный (безконтактный). Причины перегрева могут быть и в маленьких оборотах на висении. В такой ситуации : углы достаточно большие (нагрузка на двигатель), а охлаждение и мощность (момент на этих оборотах) - не оптимальны.
…
В о п р о с!!! А температура глушителя должна быть такой, что-бы слюна отскакивала? Или пардон. Я всеж перегрелся???
Не, ну по глушителю слюной мерять - это уж как то не то…
Вот например:
- датчик, который из комплекта MultiGOV pro - я вклеил спецклеем между “вертикальных” ребер рядом со свечой.
- еще пробовал термометр - с петлей -
www.xmodels.ru/catalog/59/256/
в начале прицепил петлю на на ребра, так же как и первый датчик - рядом со свечей.
Так второй термометр показывал меньше температуру - градусов на 10.
Потом перецепил петлю - как рекомендовано в инструкции - под верхнюю рубашку, на цилиндрическую часть рубашки головки и на 90 градусов от выхлопа - и температуру оба датчика стали показывать одинаковую.
Еще есть Б/У-шный инфракрасный датчик - ну где то на больших температурах он показывает градусов на 5-10 меньше, чем с контактными датчиками. Хотя при комнатной температуре - все три термометра показывают абсолютно одинаковую температуру.
Ну и да, конечно, на деревянных лопастях, с ограничением оборотов 1700 - никакого пилотажа не сделать. Либо рисковать - обороты ставить хотя бы 1900 - и пытаться что то крутить (инверт, флипы - роллы). Либо - уже карбон ставить и 2000 как минимум - и настроить движок под эти обороты - тогда летать уже что то серьезное.
А сейчас на 1700 оборотах - только висение и блинчиком что то - где то летать.
Хотя наверное ты и не знаешь, какие обороты у тебя…
Тогда только по рекомендованным в инструкции кривым газа и шага - не больше…
😃
Про обороты ничего не скажу. Сам я ничего не настраивал. Выручил Mixeii. Настоил и сказал: “На первое время пойдет”! Я бы не сказал, что верт тупой. Была пара-тройка моментов довольно резкого маниврирования для спасения вертолета. Поднимается довольно быстро. Короче получилось самое то, что мне нужно. Вот бы еще знать, что мне нужно? 😃))
Какие он выставил кривые не знаю. Мне еще рано туда соваться. Гувернер пока отключен…
Термометр нужен однозначно. Это я уже понял…
Про то, что перегрев возможен при малых оборотах - понял. Плюс к этому, еще топливо самолетное было! Хотя я и до этого, самолетное долетывал. Никакого перегрева не было. Тут, мне кажется виноват весь набор неблагоприятных обстоятельсв.
- Чуть ослаб глушитель (без прокладки)
- Малые обороты
- Самолетное топливо
- 20 градусов тепла.
- Новый двигатель
…этого., помоему и так достаточно…
А площадка, для первых полетов действительно хороша. Вроде и летать не умею, а в ограниченном пространстве чувствую себя комфортно. Вот по самолетному не полетаешь! Придется в выходные так и так куда-нить на поле ехать…
…
4. 20 градусов тепла.
…
Это жарко или холодно???
А то у нас с утра уже 31-32 - и пошла парилка…
Причем облачность ходит вокруг да около - с севера постоянно кучево-дождевая облачность - а до Астрахани не доходит - уходит либо западнее либо восточнее… Потому как пойма реки Волга, площадь водоема уже большая (если все протоки-ерики-озерца считать) - видать испарения-восходящие потоки вверх идут и облачность разгоняют…
Вот и парилка поэтому… Лучше б уж просто Солнце светило и сухо было - легче переносится…
😃
Сообщение от Taiga
…
4. 20 градусов тепла.
…
Это жарко или холодно???
Когда я писал про свои 20 градусов, ко мне уже приходила мысль о вашей жаре! 😃
Причем облачность ходит вокруг да около - Потому как пойма реки Волга, площадь водоема уже большая - видать испарения-восходящие потоки вверх идут и облачность разгоняют…
😃
Нет, над довольно большим водоемом наоборот как раз наблюдаются низходящие потоки, суша нагрета сильнее. При низходящих потоках происходит адиабатический нагрев воздушной массы и как следствие размытие облачности! Вот поэтому облачность вертикального развития (кучево-дождевая, мощно-кучевая) “обходит” большой водоем.