Raptor miniTitan E325
У меня в коллекции тоже есть титан 325 , хорошая машина , хоть многие его и хают,приобретал тушку с рук , у него была одна проблема , после 2-3 минут полёта срыв хвоста и в результате краш.При чём всё работало отлично,
Такой вопрос а насколько реальным в симе выглядит полет на Титане? Попробовал подлетнуть в на нем в Делюксе Аэрофлу, веселая и далеко не простая вертолетка показалась, особенно после квадрика.
в Делюксе Аэрофлу
В этом симе все вертолетки … не вертолетный это сим. А сравнивать квадрик и вертолет - это бессмысленно.😃
Вполне реально, если летать на нем как на квадрике.
А сравнивать квадрик и вертолет - это бессмысленно
Да это понятно -два разных аппарата в принципе.
Подскажите по кривой газа, ее как по мануалу верта выставлять нужно или по мануалу предачика? У меня Спектрум 6i в его мануале кривая газа абсолютно ровная диагональ -для нормального полета. А в мануале верта для нормального полета - типа синусоиды. Попробовал взлететь по мануалу Спектрума -стик почти до упора верт скользит по полу, и только почти до конца уже стик- резко взлетает на высоту 0.5 м и висит нормально, а по мануалу верта - стик чуть выше середины- верт начинает раскачивать и не слабо. Дисбаланс что ли не пойму, попробую еще раз промерить углы атак и развесовку лопастей.
если летать на нем как на квадрике.
Шутко?
Отбалансировать главные лопасти
проверить углы атаки, вообще стандартно когда стик внизу- то -12гр , а наверху +12
и по кривой газа- Выставьте ровную линию, т е 80-85 процентов во всех точках , это айдл режим
но при такой кривой газа , нужно на регуляторе ставить мягкий старт… если его нет то нужен сначало Normal, т е Кривая газа от 0 до 100.
если летать с ровной полкой газа , то нужно Гувернер на регуле включать , для поддержания стабильных оборотов , чтобы не было просадки, и не перераскручивало винты
Ну и холд для отключения двигателя.
вообще тряска бывает если мало оборотов ротора, и за этого много углов и верт стопорится…
главный и межлопастной вал должны быть ровными)
ну и самое главное настройка хвоста ,чувствительность и т.д. , чтобы слайдер не заедал на валу
когда стик газа по середине - по углам должно быть 0гр
лучше снять лопасти , проверить без них, разогнать и посмотреть есть ли где вибрации и прочее
удачи!)
вообще тряска бывает если мало оборотов ротора, и за этого много углов и верт стопорится…
Тоже так думалось, углы видимо большие а обороты еще нет, думаю что кривая в мануале верта подбиралась под стоковый движек и регуль -он как бы не очень то мощный, люди меняют на более мощный вместе с регулем. И видимо при прямой кривой банально не хватает оборотов при таких углах, потому и ползет а не взлетает. Что ж будем разбиратся, спасибо Сергей за дельные мысли.
ровную линию, т е 80-85 процентов во всех точках , это айдл режим
Этот режим выставлять и в THRO CUR и в PITC CUR?
то нужен сначало Normal, т е Кривая газа от 0 до 100.
С такой кривой он как раз и не взлетает -ползает. Но именно такую кривую и предлагает как в Тро так и в Пич мануал Спектрума. С газом все нормально он мягкий -сразу настроил регуль, гувернера нет, не выставлял.
нужен сначало Normal, т е Кривая газа от 0 до 100.
Что-то немного не так.😃
В принципе у верта два основных режима - Normal (подойдет для начинающих в стиле “повисеть”) и Idle (может быть несколько, нужны для 3Д).
При использовании гувернера (в регуляторе или ФБЛ) полка газа выставляется ровной, гувернер сам занимается поддержанием оборотов. Без гувернера полка газа делается “галочкой” для компенсации провала оборотов при возрастающей нагрузке от увеличения шага лопастей.
Кривая шагов в режимах Айдл делается максимальная и ровная от -100 до +100. В режиме Нормал мы в инверте летать не собираемся и тут много отрицательных шагов не нужно, поэтому можно примерно так - от -40 до +100. В центре 50/50.
Вот так это делается (можно смотреть с 9.40):
www.youtube.com/watch?time_continue=614&v=4rfoeKTe…
Обороты ОР нужно высчитывать. Если у вас нет гувернера, то делается это просто - кв двигателя умножаем на напряжение аккумулятора и делим на передаточное соотношение шестерен (основная шестерня/пиньон). Не забываем умножить на потери от всего.😃
Для “повисеть” будет достаточно 2600-2700 оборотов, для Айдл 3000-3100. Чем выше обороты, тем стабильней вертолет, но механика и лопасти накладываю свои ограничения.
Например:
- двигатель 3800кв
- аккумулятор 3S 11.1В
- основная шестерня 121/пиньон 12 = 10.08 передаточный коэффициент
- потери пусть будут 0,9
Итого имеем 3800*11,1/10,08*0,9=3766 - это максимальные обороты ОР.
Дальше кривыми подбираем нужное нам значение оборотов. Для нормала это будет 70%, для айдл 80%. Это идеальные значения при шаге лопастей 0*. Дальше корректируем увеличением к краям кривых.
Калькуляторов для расчетов есть в инете разных, просто лень искать.
Если у вас нет гувернера
Есть но не активирован, в режиме нормаль он нужен, с теми настройками пича и тро, что в этом видио? Настроил как на видио, все нормально, но что то движек греется - стоковый из набора
Видимо немного не так выразился. Не нет гувера, а не активирован.😃 На видео именно без активированного гувера. Движок в принципе всегда греется, вопрос на сколько. Градусов до 60-70 в общем-то нормально. Бывает греется от того, что двигатель работает не в оптимальном режиме. Можно поиграться с настройкой тайминга.
Если просто повисеть в Нормале не обязательно гувернер использовать
В Айдле желательно уже включить его
Да, двигатель обычно всегда немного греется , а вот регуль меньше( т. е. почти нет нагрева)
Еще зазор пиньёна от мотора на шестерню, нужно чтобы по кругу примерно одинаковый зазор был, нельзя чтобы был зажат ( небольшой щелчёк везде по кругу)
Если просто повисеть в Нормале не обязательно гувернер использовать В Айдле желательно уже включить его
Если гувер в регуле, то он или включен или нет. Если гувер включен просто в нормале выставляется немного другая кривая. Например: 0-75-75-75-75. Цифра зависит от того, какие обороты вам нужны.😃
А никто не подскажет где добыть такое вот аллюминиевое шасси для Титанчика
Чет сегодня подлетнул на Титане, иии прыткий же он однако, а если ужать расходы до 50% и экспаненту выставить +50 будет летать как слон малоподвижный?
будет летать как слон малоподвижный?
Это ручка станет тупая, а верт будет летать как летал. Чтобы верт замедлить надо углы убирать и обороты. Смотря что летаете, конечно.
Чет сегодня подлетнул на Титане, иии прыткий же он однако, а если ужать расходы до 50% и экспаненту выставить +50 будет летать как слон малоподвижный?
Непонятна предистория. Если полетать с другим пультом или в симе, отличном по настройкам, любая модель требует привыкания.
Это ручка станет тупая, а верт будет летать как летал
Хм да? А почему же тогда на самолях пилотагах , да и копиях тоже это нормально действует? Т.е. был самоль шустрик по маневру а после зажатия расходов и правки экспоненты, присмерел - углы на элеронах и стабе стали меньше, плюс ручка стала по- медленее шевелится вот и присмерел. Заметил правда на сооснике - расходы маленькие и верт смирный, хотя плечо у качалки в максимуме.
Смотря что летаете, конечно
Не 3D естевственно, нормальный полет с виражами.
Непонятна предистория
И чем не понятна?
Чет сегодня подлетнул на Титане, иии прыткий же он однако, а если ужать расходы до 50% и экспаненту выставить +50 будет летать как слон малоподвижный?
А это первый раз на данной модели? Или вообще? Где взяли? У товарища? Вчера не вёрткий был?
Хм да? А почему же тогда на самолях пилотагах , да и копиях тоже это нормально действует?
Да оно и на вертолётах тоже так действует до какой-то степени. Но на вертолёте ещё обороты сильно влияют на динамику и на ощущение от управления. У вас ФБЛ или флайбар на Титане?
Самолёт например тренер сам стабилизируется. С вертолётом даже с фбл всё не так. Его надо постоянно контролировать. Поэтому и непонятно в чём суть вашего вопроса. Для новичка и соосная лама вёрткая.