Новинка от Mikado: VBar NEO
В общем все еще раз разобрал - собрал по механике в +23 проблем точно нет.
Рассматриваю 3 источника проблем:
- Зазора между валом и втулкой слайдера практически нет, и на морозе замерзает и подклинивает;
- Какая - то странная несовместимость с Савокс 1290
- Гувернер неадекватно работает
Чтобы все это проверить придется ждать выходных и летной погоды.
Скачайте инструкцию, и согласно её соберите узел без прошлой самодеятельности …
Перебрал уже. и кстати цапфу на хабе отсоединенную от слайдера крутанешь пальцем - долго крутится. Короче с механикой в тепле проблем нет
Проверьте хаб:
Снимите узел - цапфы +хаб с вала , р астяните с усилием в разные стороны( я ето делаю одной рукой ) а свободной , пальцем вращайте хаб .
Если почувствуете как " гуляют" цапфы - хаб кривой !
Что с подшипниками ?
Максим правильно объяснил процедуру проверки хаба.Обязательно надо проверить.
Максим правильно объяснил процедуру проверки хаба.
Да в общем-то можно и проще: берем собранный хаб в одну руку, держась за цапфу, в другую цапфу вставляем отвертку и вращаем ее. Если что-то кривое - цапфы гулять будут, не почувствовать невозможно.
В любом случае нужен снятый с вала хаб.
Чтобы все это проверить придется ждать выходных и летной погоды.
или снять узел и в морозилку его 😃.
Прием с отверткой хорош, но для хвостового ротора этот способ врядли подойдет .
Нужно растянуть цапфы .
есть конечно еще более изуверский и опасный способ:
снять лопасти с головы, скинуть тягу сервы и поытаться на рабочих оборотах пошевелить слайдер. При исправной механике лопасти вроде должны центроваться. Понятно, что делать это надо очень осторожно, и если нету уверенности - вообще лучше не делать это. Но мне все же кажется, что там надо смотреть проблемы именно на морозе…
или снять узел и в морозилку его 😃.
Опа! на балкон! Правда сегодня около нуля. Теперь буду ждать мороза 😉
Что с подшипниками ?
Все в порядке
В любом случае нужен снятый с вала хаб.
Что мешает сделать это не снимая? Вращаем то вал, а не цапфы.
Прием с отверткой хорош, но для хвостового ротора этот способ врядли подойдет .
Я как раз в процессе переборки хвоста: ничто не помешало это сделать.
Нужно растянуть цапфы
А зачем обязательно растягивать?
скинуть тягу сервы и поытаться на рабочих оборотах пошевелить слайдер
Привязав при этом хвост к ножке стола, а то за стики потом нечем дергать будет. И не усердствовать, а то эта штука сама себе хвост согнуть может.
вообще лучше не делать это
Вот!
А что, анализатор вибраций нельзя использовать для поиска косяков по механике?
Хаб проверил, все нормально.
А что, анализатор вибраций нельзя использовать для поиска косяков по механике?
Юр, ну ты же понимаешь: это если что-то кривое. А если где-то подклинивает или люфтит… Я как-то долго искал причину медленного воблинга. Понятно, что скорее всего - механика, но все прекрасно двигалось. Вот тогда то я чуть по пальцам и не получил, пытаясь шевелить слайдер под нагрузкой. Причина оказалось в излишних люфтах хвоста. Вот ФБЛ и пыталась компенсировать увод то в одну сторону, то в другую.
Растягивать надо , ибо можно ничего не увидеть .
У Лого люфт продольный и пока не будут работать упорные от центробежной силы , будет люфт и поперечный …
Конечно если хаб согнут в бараний рог , такое не пропустить , но если не сильно - тогда можно и не заметить .
Я например летал на 600 ке Алайн с погнутым хабом практически всегда , но как только стал летать с ревесами на Лого 690 , на слегка гнутом вале ( знал же) , получил открутившиеся болт и улетевшую лопатку .
З.ы. кстати а что там с продольным люфтом ? Он должен быть !
Симптомы да - клинит слайдер
Я сразу предложил - отмыть вал от силикона
Так даже не слущают 😃
Тефлоновую можно было бы и оставить, да
Но бронза по металлу - сама по себе смазка
Ах да - еще так бывает когда слайдер собран с перетяжкой
З.ы. кстати а что там с продольным люфтом ? Он должен быть !
Люфта нет. но цапфы отлично крутятся. пальцем крутанешь на хабе долго крутятся.
Короче дело не в механике. единственное что заметил, цапфы перебрал, смазал подши - слайдер еще легче стал двигаться. надо тестить в полете
Я сразу предложил - отмыть вал от силикона
Силикон жидкий был, давно улетел. На всякий случай еще протер. И к тому же в первый полет поднимал без силикона - то-же самое было. Дело не в нем.
Хорошо бы фото увидеть , что в цапфах …?
То что они на " пальце" крутятся ни о чем не говорит… а вот куда люфт подевался ? …У меня оч большой вопрос. …
А сколько шим- шайб в одной цапфе ?
Да я уже все собрал. Шайба одна. Я не пойму зачем люфт нужен если цапфы и так отлично курутятся ничего не подклинивает и не хрустит?
Видимо заложен конструктивно…
Во всяком случаи , пока не появился этот люфт , я запарился гадать на гуще …
Я писал выше , человек выбрал люфт , старательно подобрал шаёмбочки , тоже все замечательно вращалось … но пока их не убрали - хвост вилял .
З.ы . А хаб старого образца , или новый - в одну деталь ?
Привязав при этом хвост к ножке стола, а то за стики потом нечем дергать будет.
А вот это не факт. Первую 450ку я сломал несколько раз и ни разу не подняв в воздух. Она была прикручена проволокой к ковру (боялся, а покрутить хотелось). В итоге - просто отрывало линки, ломало лопасти об балку из за порванных линков головы, резало основную из за перегруза и т.д.
PS: Стоит резко давануть рудером (с привязанным к ножке стола хвостом) и неизвестно - что отлетит и куда. Главное, чтоб не в глаз…
Ну мы 450-ки , когда новички приносили проверяли в руках.
Понимаешь над головой и смотришь вибрации и отработки …
З.ы. я и на 690- ом. если не парные лопатки , балансирую прямо на вертолете , дома …и ничего .))