И снова снова аэроглиссер
День добрый.
Подскажите плиз, какая должна быть энерговооружённость у глиссера?.. соотношение веса к тяге…
Я думаю что соотношение вес-тяга должно быть 1:1,2-1,5. Не более, 1:2 я считаю уже перебор. Вообще тяга подбирается экспериментально, чтобы на 3/4 газа корыто выходило на глиссирование и был небольшой ещё запас на скорость. Опять же всё зависит от конструкции самого тапка. Согласись если соотношение будет большим, то гонять в пол газа чтоб не перевернуло, не комильфо =). Вот как-то так всё выше сказанное это собственный опыт, так что если заблуждаюсь, попровьте.
Эт тоесть всяко больше единицы должна быть? тоесть вес модельки в сборе меньше чем тяга двигателя?
День добрый.
Подскажите плиз, какая должна быть энерговооружённость у глиссера?.. соотношение веса к тяге…
Если тяга значительно больше веса, то надо ставить еще руль высоты, элероны и в руки самолетную аппаратуру. Иначе трудно будет управлять глиссером после взлета 😉
это к гидрошняжникам тогда, другая ветка =)))
так всё таки??? я туповат может быть для господ моделистов…
обЪясните колхознику изпод_сохи… толи больше единицы…толи 0,5… без всЯкого стёба…а простебать я и звиняюсь можно любого… вопрос в чём!?
Большей частью удивляет откуда идёт снобизм у определённых “товарисчей”!!! и в реале по форуму…?!
так всё таки??? я туповат может быть для господ моделистов…
обЪясните колхознику изпод_сохи… толи больше единицы…толи 0,5… без всЯкого стёба…а простебать я и звиняюсь можно любого… вопрос в чём!?Большей частью удивляет откуда идёт снобизм у определённых “товарисчей”!!! и в реале по форуму…?!
Все зависит от размеров модели (а по-правде от ее гидродинамического, а в случае использования аэродинамической разгрузки, гидро и аэро-динамического качества аппарата, говоря попросту - от отношения веса модели к силе сопротивления движению, вес/тяга). Размеры здесь при том, что, при прочих равных, (внятной, споособной глиссировать форме) маленький корпус “обтекается” хуже, и требует большей тяговооруженности (тяга/вес). Действительно, некоторые модельки, (чем меньше раэмером, тем чаще) имеют тягу (максимальную) больше собственного веса, лишь для того, чтобы быть достаточно динамичными. Их корпуса порою буквально “липнут” к воде - стоит убрать газ - скорость падает мгновенно, по суше они бегают зачастую также резво, как по воде.
Удельная мощность, (а тем более тяга, поскольку часто применяются большие винты, с приводом через редуктор) полноразмерных аэроботов также зачастую больше, чем у некоторых самолетов того же веса, (и уж точно больше СВП, даже с учетом мощности нагнетателя подушки). Делается это скорее не для скорости, а для “куража” - для динамики и проходимости (через мели, бревна, кусты, камыши).
Вас это не должно сильно беспокоить. Для любой модели, (электро или ДВС) ориентируйтесь на максимальную товооруженность 1:1, с современными моторчиками это не проблема. “Из большого не выпадет”, никто не заставляет вас все время “топить гашетку”, когда будете уверенно, устойчиво рулить, всегда сможете “поддать газку” и модель не будет вялой. Любая, достаточно “шустрая” аппаратина (даже грамотно спроектированная и устойчивая) может при некотором неудачном стечении обстоятельств (волна, порыв ветра, невнимательность пилота) взлететь или перевернутся, просто надо освоить свою модель, привыкнуть, распознать ее повадки (а зачастую, это общие закономерности, и потому - предсказуемо) и не лихачить по - глупому (т.е. лихачить со знанием дела).
Очень жаль, (не смотрел всю ветку) если кто-то вас обидел, извините. Успехов вам в вашем увлечении.
Большое спасибо) как понял “формулы нет” … всё индивидуально…строить и подбирать…ещё раз спасибо за такой обЪёмный ответ)))
Здравствуйте. извиняюсь за повтор вопроса.
☕Посоветуйте чертежи под 380-й колекторник. Очень хочется сгородить себе глиссерок.
Здравствуйте. извиняюсь за повтор вопроса.
☕Посоветуйте чертежи под 380-й колекторник. Очень хочется сгородить себе глиссерок.
ммм… движок- то, маловат будет для открытой воды😵 если бы б\к…
ммм… движок- то, маловат будет для открытой воды😵 если бы б\к…
Тянет то он вообще не плохо. Он от какогото самолёта, точно не знаю характеристик.
Мой спасатель аварийно-водоплавающего на 370 -том коллекторнике.
Название “Утюг” родилось сразу, когда у видел, как он ходит.
Мой спасатель аварийно-водоплавающего на 370 -том коллекторнике.
Название “Утюг” родилось сразу, когда у видел, как он ходит.
Незнаю, я вообще думал сделать что нибудь по изящьнее, как бы потоньше корпус. У вас он помоему излишне толстый.😃
Вот и я тоже присоединюсь со своим творением. Моторчик БК от китайского самолета, что-то около 1900 Кv с винтом 5х5. Тяга получилась где-то 1.25 веса, так что полный газ давать страшно - взлетает 😁
скоро снег, кто что думает насчет аэроглиссера-аэросаней?
rcopen.com/files/4ace2df89970730077d09a93 Я пытаюсь.Вот только в лево тянет при наборе газа.А понять не могу,почему.
rcopen.com/files/4ace2df89970730077d09a93 Я пытаюсь.Вот только в лево тянет при наборе газа.А понять не могу,почему.
регулятор опасно стоит, у меня пару раз переворачивался от порывов
движку пофигу, а вот регуль бы сгорел …
rcopen.com/files/4ace2df89970730077d09a93 Я пытаюсь.Вот только в лево тянет при наборе газа.А понять не могу,почему.
Ну вот у Вас же помоему 380 колекторник стоит, разве я не прав? Поделитесь пожалуйста чертежами!!!
Точно он самый.Чертежи есть только на бумаге.А запихивать в электронку раньше выходных не получится.
Точно он самый.Чертежи есть только на бумаге.А запихивать в электронку раньше выходных не получится.
Ничего, я подожду. Буду безумно благодарен!!!