BAIT BOAT для рыбалки
Да, но основная проблема - погрешность координат, определяющих сами точки. Как решить ее?
Не знаю как у кого, но у меня, вот полный пакет от моего древнего приемника G-OSD, сейчас на хоббикинге уже другие G-OSDII.
$GPRMC,134741.995,A,5015.2533,N,03019.5880,E,0.00,0.00,041011,*0F
$GPGGA,134742.995,5015.2533,N,03019.5880,E,1,07,1.1,236.8,M,0000*0D
$GPGSA,A,3,03,21,16,06,30,26,15,2.0,1.1,1.7*34
$GPGSV,3,1,11,21,76,067,40,18,53,152,19,06,49,295,43,16,49,281,29*75
$GPGSV,3,2,11,03,34,298,50,29,24,117,24,22,23,189,13,15,16,085,37*7F
$GPGSV,3,3,11,26,13,049,27,30,10,180,21,07,05,340,*4A
Я доволен точностью.
Я доволен точностью
Т.е. если данная координата, которую выдал ГПС, находится в 10 метрах в стороне от реального местоположения прибора в данный момент времени - это нормально? Вы определите точное расстояние между 2мя точками, но это не уберет погрешность определения самих точек… Или я не прав? Извините за глупые вопросы, но я все еще не до конца понял…
Не знаю как у кого, но у меня, вот полный пакет от моего древнего приемника G-OSD, сейчас на хоббикинге уже другие G-OSDII.
Видимо проблема в прошивке. Но на точность это, по видимому, не влияет, обьем данных тот-же…
Т.е. если данная координата, которую выдал ГПС, находится в 10 метрах в стороне от реального местоположения прибора в данный момент времени - это нормально? Вы определите точное расстояние между 2мя точками, но это не уберет погрешность определения самих точек… Или я не прав? Извините за глупые вопросы, но я все еще не до конца понял…
Как это 10 метров, откуда такая инфа? Чем проверяете? Если про автонавигатор, то напишите какая программа?
Т.е. если данная координата, которую выдал ГПС, находится в 10 метрах в стороне от реального местоположения прибора в данный момент времени - это нормально? Вы определите точное расстояние между 2мя точками, но это не уберет погрешность определения самих точек… Или я не прав?
Абсолютно прав, но данная погрешность в 10 метров это не инструментальная погрешность(измерения) а методическая, считай что табличная. Те в данном месте для получения точного значения координат нужно просто добавить эти самые 10 метров смещения… Совсем запутаю вас если скажу что все на свете относительно, и если использовать разные привязки к координатам, и разные соответственно способы описания формы земной поверхности так наз.“Datum”. При этом разница в измерениях, для конкретных точек поверхности земли, может достигать более чем 160 метров… Но в одной и той же системе, результат определения координат одной и той же точки должен оказаться достаточно точным, почти одним и тем же… во всяком случае не превышать заявленного максимума - 3 метров.
Если про автонавигатор, то напишите какая программа?
Во многих программах автонавигации есть возможность не привязывать координату к карте автодорог или самому выбрать привязку карты/датум, при этом очень часто точка с положением авто, движется параллельно дороге нарисованной на карте 😉 либо, в зависимости от направления движется впереди/сзади места обозначенного на карте… тогда запросто возможны случаи когда вы проезжаете перекресток и после этого вдруг слышите, “через пятьдесят метров поворот направо…” ))
Как это 10 метров, откуда такая инфа? Чем проверяете? Если про автонавигатор, то напишите какая программа?
Проверял просто. Bluetooth GPS голова (Emtec-S3-mini), Pennok’s GPS viewer. Выходим в двор (живу в многоэтажке - площадь обзора неба ограниченная…) - кладем ГПС голову на землю, записываем координаты, отмечаем место камешком. Отходим на 50метров сторону - возвращаемся обратно, кладем ГПС рядом скамешком, записываем координаты. Удивляемся что они не совпадают… Площадь разброса у меня получилась около 10 метров. В поле или на воде, где обзор спутников лучше, получим 3-5 метров, наверное.
Можно использовать такую ГПС голову - trl.trimble.com/…/022482-2342-2_Trimble_SPS882_Sma…
• 220-channel L1C/A,L1/L2/L2C. Upgradable to L5 and GLONASS
L1/L2C/A, L1/L2P Full Cycle Carrier
• Trimble EVEREST™ multipath signal rejection
• 4-channel SBAS L1 C/A, L5 (WAAS/EGNOS/MSAS)
CODE DIFFERENTIAL GPS POSITIONING
Horizontal accuracy . . . . . . . . 0.25 m + 1 ppm RMS (0.8 ft + 1 ppm RMS)
Еще раз прощу описать откуда погрешность, т.е. реально еду по дороге, а мои координаты показывает на тротуаре или еще как то?
Совсем запутаю вас если скажу что все на свете относительно, и если использовать разные привязки к координатам, и разные соответственно способы описания формы земной поверхности так наз.“Datum”. При этом разница в измерениях, для конкретных точек поверхности земли, может достигать более чем 160 метров…
Вы правы. Чем дальше дискуссия тем меньше понимаю…
Проверял просто. Bluetooth GPS голова (Emtec-S3-mini), Pennok’s GPS viewer. Выходим в двор (живу в многоэтажке - площадь обзора неба ограниченная…) - кладем ГПС голову на землю, записываем координаты, отмечаем место камешком. Отходим на 50метров сторону - возвращаемся обратно, кладем ГПС рядом скамешком, записываем координаты. Удивляемся что они не совпадают… Площадь разброса у меня получилась около 10 метров. В поле или на воде, где обзор спутников лучше, получим 3-5 метров, наверное.
Я с этим разобрался. Между домов ваш приемник брал отраженный сигнал и вычислял среднее с учетом неверного спутника, потом отошли он естественно утерялся, вернулись на место и он уже его не учитывает.
На воде все круче, я в резиновой лодке на КПК с ОЗИ и генкартами получал точность менее метра, на веслах просто баловались, а прога четко красной линией отрисовывала наши телодвижения. Запустил АйГоу, он меня на берег забросил, даже с отключенной привязкой к дорогам. Все эти погрешности от привязок в картах навигаторов.
Я с этим разобрался. Между домов ваш приемник брал отраженный сигнал и вычислял среднее с учетом неверного спутника, потом отошли он естественно утерялся, вернулись на место и он уже его не учитывает
Проблема в том, что я получаю тот-же результат (с меньшей погрешностью - но не менее 3…5м) и на воде (с ГПС’ом эхолота Lowrance Elite 5DSI), где никакой отраженки нет, но есть волна, тучи на небе и т.д. Для кораблика такой разброс уже неприемлем… возвращаемся к моему посту на предыдущей странице о необходимости прохода этих 3…5 метров по маяку… Или всетаки существует математический способ коррекции ошибки измерения координат бытовыми ГПС головами? Т.е. - возможно ли, имея заведомо неточное определение координат, используя математику, свести погрешность к приемлемым 1 метру?
На воде все круче, я в резиновой лодке на КПК с ОЗИ и генкартами получал точность менее метра, на веслах просто баловались, а прога четко красной линией отрисовывала наши телодвижения
Надо было отметить точку поплавком, отплыть на 100 метров в сторону и вернуться обратно… Эйфория от “0,5м точности” быстро бы закончилась 😦…
Еще раз прощу описать откуда погрешность,
Погрешность в привязке карты ) именно так, едете по дороге, а на привязанной карте точка с вашими координатами, параллельно движется, тротуарами, дворами, зданиями. Программы навигации автоматически “переносят” местоположения на ближайшую дорогу…
Картографы тоже люди, вероятно робот бы изобразил карту дорог с точной привязкой к местности и к математической модели, но пока что таких карт нам не хватает…
На воде все круче, я в резиновой лодке на КПК с ОЗИ и генкартами получал точность менее метра,
Самое маленькое расхождение будет на воде, особенно в повторяемости результатов. по сути вы привязываете имеющуюся у вас карту к местности, на основании собственных измерений координат и местных ориентиров. в последствии используя эту карту с такой привязкой погрешность в пределах карты будет совсем маленькой, вполне реально что и менее метра. тут скорее даже точность будет колебаться лишь эквивалентно колебанию значения последней значащей цифры в результате вычисления.
Картографы тоже люди, вероятно робот бы изобразил карту дорог с точной привязкой к местности и к математической модели, но пока что таких карт нам не хватает…
Генкарты + ОЗИ + редактор. Работает на 100%. Я поправил привязку в 4 точках по берегу озера и теперь хихикаю над супер профессионалами, которые при забросе спиннингом на 100-150 метров не попадают в 10 метровое пятно ни разу. А попасть в предварительно заброшенный корм вообще улыбает, но разве это нужно?
О чем вообще разговор?
Если есть что либо точнее GPS, давайте продолжим, если просто требуем забивать гвозди по спутнику, то давайте в другом месте будем писать.
Надо было отметить точку поплавком, отплыть на 100 метров в сторону и вернуться обратно… Эйфория от “0,5м точности” быстро бы закончилась …
При достаточно большом количестве(выборке) результатов, как раз вполне вероятно, что усредненные показания прибора совпадут с точностью до полуметра-метра с предыдущей позицией. потому что основные погрешности будут равными и в прошлой и в текущей и в будущих попытках определения положения. разница лишь в том что спутники подвинутся, но результат не должен отличаться сильно… он будет гарантированно в заявленных пределах 3 м но на сколько близко к предыдущим замерам, сказать сложно…
Вот еще вспомнил, есть на столбах объявления, делаем привязку вашего участка к реальной местности. Кто что слышал про их аппаратуру, ведь на 10 сотках каждый метр стоит денег и было бы не допустимо иметь погрешность выше 0,1м
Нашел вариант. Тем кому не подходит простой вариант, то прикупите например South S68, кстати там заявлена точность на несколько порядков выше, но используют теже частоты.
Есть и 2-х частотные RTK South S82-2008
Это для тех, кому 1 метра мало.
Извините, что прерываю Вашу дискуссию. Но возвращаясь к аккумуляторам подскажите, пожалуйста, можно ли заряжать свинцовые аккумуляторы 12Вх7А обычным зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов???
Заранее спасибо огромное!!!
обычным зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов
Да, но желательно с автоконтролем тока заряда и конечным напряжением.
он будет гарантированно в заявленных пределах 3 м но на сколько близко к предыдущим замерам, сказать сложно…
Вот и я про это… Может имеет смысл поставить например 3 ГПС приемника на кораблик и считать усередненое значение? Надо покопать инет - может кто-то пробовал…
Это для тех, кому 1 метра мало.
Фуф… Ну как Вам обьяснить что не попадете Вы в 1 метр в реальной жизни. Мы с другом 2 часа катались вокруг метки отмечая координаты… Из десятка измерений вывести среднюю точку - пожалуй… из 1,2,3 - нереально.
А они разве не все с автоконтролем? И что будет если без него?
Фуф… Ну как Вам обьяснить что не попадете Вы в 1 метр в реальной жизни. Мы с другом 2 часа катались вокруг метки отмечая координаты… Из десятка измерений вывести среднюю точку - пожалуй… из 1,2,3 - нереально.
Значит отключите навигатор, пользуйтесь только эхолотом. Прикупите двух-частотный и получайте удовольствие.
Еще раз говорю, кто на 100 метрах заброса спиннингом попадет точнее моего катера?
А они разве не все с автоконтролем? И что будет если без него?
Проживет намного меньше. Бывает и в разы.
Извините, что прерываю Вашу дискуссию. Но возвращаясь к аккумуляторам подскажите, пожалуйста, можно ли заряжать свинцовые аккумуляторы 12Вх7А обычным зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов??? Заранее спасибо огромное!!!
Можно, если есть возможность ограничивать ток заряда… для справки, свинцовым нужен ток не более 0.1С те. максимум 700 ма для аккумуляторов типа 1207.
еще лучше если ток заряда будет меньше, но дольше… максимально допустимое напряжение которое можно приложить к клемам свинцовых аккум 16.8В номинально зарядка практически 100% при достишении на клеммах 14.4В. Очень многие универсальные ЗУ умеют заряжать и свинец.
Вот тут у мальчика кроме самовосхваления, есть некоторые полезные вещи из теории свинцовых акк. Только не нужно верить во всемогущество, уникальность и волшебные свойства его приборов. …narod2.ru/tehnicheskie_voprosi_vosstanovleniya/
Проживет намного меньше. Бывает и в разы.
Спасибо огромное!!!
Можно, если есть возможность ограничивать ток заряда… для справки, свинцовым нужен ток не более 0.1С те. максимум 700 ма для аккумуляторов типа 1207. еще лучше если ток заряда будет меньше, но дольше… максимально допустимое напряжение которое можно приложить к клемам свинцовых аккум 16.8В номинально зарядка практически 100% при достишении на клеммах 14.4В. Очень многие универсальные ЗУ умеют заряжать и свинец.
Спасибо огромное!!!
Может имеет смысл поставить например 3 ГПС приемника на кораблик и считать усередненое значение? Надо покопать инет - может кто-то пробовал…
врядли большая разница будет, вот ГПС и ГЛОНАСС рядом пожалуй интереснее … а вообще на местности идеально бы было пользовать какие то собственные маячки …