BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118

Пришли моторчики BR2212 kV930. Вопреки мрачным предсказаниям некоторых, удалось без особых затруднений переключить с треугольника на звезду. Теперь у него kV537, при напряжении 9 В номинальный ток 1,8 А, число оборотов 4344 об/мин, момент на валу 0,0265 Нм, электрическая мощность 16 Вт, мощность на валу 12 Вт, КПД 0,8. Под такие параметры теперь надо посчитать винт.

kafa
SAZ118:

удалось без особых затруднений переключить с треугольника на звезду.

Можно подробней , об " переключить" , паяли или перематывали?

SAZ118
kafa:

Можно подробней , об " переключить" , паяли или перематывали?

Только пайка. Небольшое затруднение было только в том, что обмотки выполнены в 4 провода и в одном выводе подключены 2 обмоткии, соответственно, получается 8 проволочек. Поэтому чтобы сформировать выводы отдельных обмоток пришлось распаивать эти 8 проволочек и прозванивать. Можно попробовать и перемотать. Т.к. полюса не до отказа заполнены обмотками, есть возможность увеличить количество витков и, таким образом еще более снизить kV и увеличить момент на валу. Либо увеличить суммарное сечение обмоток при сохранении количества витков. Короче, есть простор для экспериментов.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

что обмотки выполнены в 4 провода и в одном выводе подключены 2 обмоткии, соответственно, получается 8 проволочек.

В моем случае в два провода-


Probelzaelo
SAZ118:

есть возможность увеличить количество витков и, таким образом еще более снизить kV и увеличить момент на валу

Можно еще не перематывая соединить проводники обмотки не в параллель, а последовательно, увеличив таким образом число витков сразу в 2, или в 4 раза.

kafa
Панкратов_Сергей:

В моем случае в два провода-

Эти провода могут быть просто припаяны к обмотке.

kafa
Панкратов_Сергей:

Чего?

Чего–Чего ,припаяны. Изоляция на проводах , вроде как заводская.

Панкратов_Сергей

На этих фото мой мотор, на втором фото- уже соединенный звездой.
А вот это фото- просто с отпаянными разъемами, что пришел с магазина-

Эти фото я выкладывал в теме уже давно, показав как просто можно уменьшить Кв в 1.71 раза.
С них в теме и начались обсуждения этого практического решения…

SAZ118
kafa:

Изоляция на проводах , вроде как заводская.

Это термоусадка. Со стороны мотора видно как провода обмотки заходят в термоусадку.

kafa
SAZ118:

Это термоусадка. Со стороны мотора видно как провода обмотки заходят в термоусадку.

Спасибо за пояснение , просто не заметил.😃

Vadimpvv

Добрый день! Хочу сделать дейдвуды, но нет чертежей, чтобы отдать токарю. Может у кого есть чертежи. Спасибо.

Седой_2000

Я бы уточнил ! Пост #22893 это не дейдвуд в чистом виде, а что-то типа, сделанное из того что попалось автору. Назвал он сие “мортира”. Если говорить снова о дейдвуде, то смотри фото пост #22897. Тут и чертить ничего не нужно на фото все видно. Если конкретно размеры деталей, то так: Вал - сталь нержа. длина 200 - 250мм, диаметр 3мм допуск -0.015мм. Трубка - латунь (алюминий, бронза, нержавейка) толщина стенки без разницы, главное что бы ровная была, длина 150 - 200мм, внутренний диаметр больше вала на 1мм и более. Втулки - бронза форма как на фото общей длиной 10-12мм, диаметр внутри меньше вала на 0,1мм(развернуть разверткой после запрессовки втулок в размер 3мм с допуском +0.015мм.) следующий диаметр под запрессовку по внутреннему трубки, максимальный диаметр как внешний у трубки, соосность обязательна, токарь думаю поймет сразу. Еще нужно пару фторопластовых шайб толщиной 0,5 - 1,0мм внутренний диаметр меньше на 0,2мм от диаметра вала, внешний как внешний диаметр трубки или собаки. Резьбу лучше не делать, винт крепить при помощи собаки и пули. Если нужно завтра скину фото концов дейдвуда, любой токарь врубится сразу. Само собой для вала 4мм диаметр трубки больше, а допуски такие-же. Если есть вопросы - отвечу. Удачи…

Vadimpvv
Седой_2000:

Если есть вопросы - отвечу. Удачи…

Уже есть от чего оттолкнуться, завтра покажу токарю.

SAZ118
Седой_2000:

Я бы уточнил ! Пост #22893 это не дейдвуд в чистом виде, а что-то типа, сделанное из того что попалось автору. Назвал он сие “мортира”.

Но получилось-то не хуже, а лучше, чем дейдвуд. По сравнению с мортирой у дейдвуда два жирных минуса, это одна лишняя опора (подшипник, втулка) и куча смазки, которую надо усердно перемешивать, я уже не говорю про такой странный атрибут, как медицинский шприц со смазкой. Результат: потери на дейдвуде значительно больше, чем на мортире. У мортиры по замерам потери 0,06 А, у дейдвудов я таких показателей не встречал, они как правило намного больше.
Ну и третий жирный минус дейдвуда- технологичность. У мортиры меньше деталей, требующих повышенной точности изготовления. Вернее их вообще нет. Достаточно взять радиотехнический разъем, вставить подшипник и силиконовые шайбы, и вот она, мортира. И не надо никакому токарю кланяться.
И по герметичности дейдвуду далеко до мортиры. Во всяком случае мортире не нужна трубка со смазкой, т. к. поступления воды нет. От слова “вообще”.

Genrish
SAZ118:

Но получилось-то не хуже, а лучше, чем дейдвуд.

У вас в вашей “мортире” всего один подшипник качения или два, один в воде, второй около двигателя?

Седой_2000

Уважаемый Василий ! Ну если Вам так проще, то ради бога. Про шприц и смазку внутри трубки - это просто лишние элементы (как неоднократно уже говорилось), можно было дважды об этом не писать. Про лучшую герметичность какой то там силиконовой ерунды по сравнению с зазором в 20-30мкм плюс поджатая фторопластовую шайба - это просто Ваши фантазии, не более того. Ну относительная точность сопрягаемых деталей по-видимому главная у Вас проблема. Однако не можете не признать, что ваша, так называемая “мортира” кроме Вас ни кем не повторялась, а сколько раз делались и делаются обычные дейдвуды
??? Еще одна опора, кстати, это жирный плюс в сравнении с вашим вариантом, а никак не минус. Это Вам не пропульсивный коэффициент, который тут точно 500% никому не нужен…

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

по сравнению с зазором в 20-30мкм плюс поджатая фторопластовую шайба - это просто Ваши фантазии, не более того. Ну относительная точность сопрягаемых деталей по-видимому главная у Вас проблема.

Я вот все жду когда поделятся способом получить этот зазор посредством наждачки, дрели из электрода.
Говорено неоднократно что это просто и что сотнями делается- но так и не представлено на форуме как же это делается.
Ваш вариант доступа к токарям и замечательным по точности станкам для 99,9% форумчан недоступен.

Седой_2000:

Еще одна опора, кстати, это жирный плюс в сравнении с вашим вариантом, а никак не минус.

Лишняя опора- всегда минус. Это как пятая нога корове.

Седой_2000
Панкратов_Сергей:

Лишняя опора- всегда минус. Это как пятая нога корове.

Пример не впечатлил… Вторая опора у дейдвуда, это как вторая нога для человека! Так оно правильнее и точнее будет.

Панкратов_Сергей:

Ваш вариант доступа к токарям и замечательным по точности станкам для 99,9% форумчан недоступен.

А к возможности купить китайское - за те же деньги, что и токарю заказать доступность видимо имеется…