BAIT BOAT для рыбалки
возможно, но есть опыт катания четырех разновидностей корпусов и разных движков и все что я сказал это из опыта, а не из теории, очень многие, как и я лично ( первые два корпуса) делают корпуса по принципу мне такой нравится и вроде должен плыть классно, а на выходе разочарование, слава богу что я решил их катать еще прототипами, а не делать их капитально, это точно был бы удар под дых, а при классном корпусе что мешает менять двигатель хоть каждый день, а уже с готовым корпусом так быстро не получится. и ведь о эффективности никто ни чего не пишет, только теории и формулы с расчетами, которые как ни странно не работают, так как корпуса у всех настолько разные,
Конструирование- это решение большого чиста компромиссов. И эффективность кораблика складывается из всего комплекса.
С моторами наиболее просто все вычисляется - и в вашем варианте сразу без опытов, а только расчетом, было показано какой мотор будет наиболее эффективным и что редукторы тут- как пятая нога… Что затем и подтвердилось в тестах, и разницы не было брендовый или нет.
По корпусу- тут с расчетами намного сложнее, но базовые принципы для водоизмещающих все равно известны- хочешь быстрого хода и экономичности- делай более длинный и более узкий. Винт как можно в более открытом пространстве. Если винт в тоннеле- то плавный заход к винту начинать с расстояния не менее 6 высот заглубления винта в корпус.
Винт выбирается из небольшого количества претендентов с разным диаметром и шагом. Тут уже больше по предпочтениям что хочется получить, быстрых ход на пустом или трактор на груженом с снастями.
Работа с ручкой и цифрами на порядки снижает затраты на материалы и на работу руками, экономит время и деньги.
Но по своему опыту и ребят могу сказать что на суденышке в районе метра длинны имеют значение сантиметры центровки! Речь о ходе на глиссере!
Вот здесь , если можно поподробней , я где то читал , что гонщики располагают центр в районе первой трети от носа лодки… Поправте если не прав.
мне кажется что главное чтоб была правильная центровка при пустом корпусе так как большие скорости как правило при возврате домой,
Да, именно для этого.
Частенько корпуса стараются делать “красивыми”, с плавными обводами в вертикальной плоскости, не догадываясь, что такие обводы хороши для глиссирующих посудин, т.к. помогают максимально выйти из воды. Для рыбацких же тихоходов эти обводы приводят только к перерасходу энергии. При постройке рыболодок мне кажется лучше ориентироваться на морские грузовики. У них корпус в поперечном сечении как слегка скругленный спичечный коробок, а нос почти как у утюга. Видимо не случайно применяются такие обводы, учитывая, что главное для грузовиков - экономичность.
мне кажется что главное чтоб была правильная центровка при пустом корпусе так как большие скорости как правило
Саша у меня вопрос к вам. Вы говорите о центровке пи не нагруженном корпусе. То есть при смещении массы назад(ближе к корме) мы получаем при движении поднятие носа что уменьшает смачиваемую поверхность что влечет за собой уменьшение трения. Ну с этим более менее понятно но возникает вопрос, корпус на глисс не выходит а карабкается на волну, значит энергия в пустую. При загруженном пароходе центр смещается еще больше к корме значит ситуация еще больше усугубляется. И что вы будите делать в этом случаи.
Частенько корпуса стараются делать “красивыми”, с плавными обводами в вертикальной плоскости, не догадываясь, что такие обводы хороши для глиссирующих посудин, т.к. помогают максимально выйти из воды.
В десятку
Для рыбацких же тихоходов эти обводы приводят только к перерасходу энергии.
??? Это как???
Видимо не случайно применяются такие обводы, учитывая, что главное для грузовиков - экономичность.
Экономичность … Главное для всех судов.
Видимо не случайно применяются такие обводы, учитывая, что главное для грузовиков - экономичность.
Мудрость приходит с годами и с опытом. Вы говорите о тихоходах и о морских грузовиках. Но этот корпус водоизмещающий, а значит про скорость можно забыть. Теперь рассмотрим катомаран, грубо говоря это два морских корпуса соединенные палубой в один корпус. Причем в каждом из корпусов стоит свой мотор. Так что постепенно приходим к тому что все таки скорость не главное.
Частенько корпуса стараются делать “красивыми”,
А красиво нужно делать всегда.
Саша у меня вопрос к вам. Вы говорите о центровке пи не нагруженном корпусе. То есть при смещении массы назад(ближе к корме) мы получаем при движении поднятие носа что уменьшает смачиваемую поверхность что влечет за собой уменьшение трения. Ну с этим более менее понятно но возникает вопрос, корпус на глисс не выходит а карабкается на волну, значит энергия в пустую. При загруженном пароходе центр смещается еще больше к корме значит ситуация еще больше усугубляется. И что вы будите делать в этом случаи.
на мой взгляд корабль с пустым корпусом должен стоять параллельно воде и при наборе скорости должен выходить на глиссер с помощью обводов корпуса а не смещения груза,при груженном состоянии груз стараться размещать в том месте которое максимально приблизится к центровке как у пустого корпуса
на мой взгляд корабль с пустым корпусом должен стоять параллельно воде
Саша вот тут можно почитать.vodnyimir.ru/upravlenie-differentom-glissiruiushch…
И про глисс и про размещение винта. Обратите внимание дифферент.
гонщики располагают центр в районе первой трети от носа лодки
треть от транца (кормы).
Точка трети от носа уже вылезает из воды на небольших скоростях))) не говоря уже об установившемся глиссировании.
А на максималке катер вообще идет “на винте”, площадь смачиваемой поверхности измеряется квадратными сантиметрами. Ее на такой скорости хватает для поддержания корпуса.
треть от транца (кормы).
Надо записать бо забуду☕.
Точка трети от носа уже вылезает из воды на небольших скоростях)))
Хорошая новость…😃
А на максималке катер вообще идет “на винте”, площадь смачиваемой поверхности измеряется квадратными сантиметрами. Ее на такой скорости хватает для поддержания корпуса.
:)Нам так не жить…😃
Саша вот тут можно почитать.vodnyimir.ru/upravlenie-differentom-glissiruiushch…
И про глисс и про размещение винта. Обратите внимание дифферент.
это для спорта не для рыболодок
мне кажется что главное чтоб была правильная центровка при пустом корпусе так как большие скорости как правило при возврате домой, а на малом ходу центровка и ненужна, в разумных естественно приделах
правильно мыслите, но если установить бункера точно на центре тяжести ,то можно будет и туда и сюда, так же примерно установлен топливный бак в спортивных бензолодках, а он там до 2.5 литров объемом…
это для спорта не для рыболодок
В вашем случаи там есть тоже полезное например под каким углом установлен винт.
но если установить бункера точно на центре тяжести ,то можно будет и туда и сюда,
Вот я бы посмотрел на это.
При постройке рыболодок мне кажется лучше ориентироваться на морские грузовики. У них корпус в поперечном сечении как слегка скругленный спичечный коробок, а нос почти как у утюга
там другие потребности,там одна и ГЛАВНАЯ задача, при заданной длине и ширине, засунуть как можно больше груза в корпус,и это там главный критерий таких обводов как коробка . все остальное вторично…
Вот я бы посмотрел на это.
а в чем проблема ? делаем корпус, прогоняем пустой. настраиваем центровку, потом на столе находим центр тяжести, и ставим на него бункера…
далее гоним с загрузкой смотрим ход корректируем центровку уже смещением батарей…
мы получаем при движении поднятие носа что уменьшает смачиваемую поверхность что влечет за собой уменьшение трения. Ну с этим более менее понятно но возникает вопрос, корпус на глисс не выходит а карабкается на волну, значит энергия в пустую. При загруженном пароходе центр смещается еще больше к корме значит ситуация еще больше усугубляется. И что вы будите делать в этом случаи.
но надо помнить ,что любой глисс, хочет сильно кушать из батарей в моторы…
ну и корпус должен быть соответствующим…
это для спорта не для рыболодок
если нужен глиссер, правила там одни…
Саша вот тут можно почитать.vodnyimir.ru/upravlenie-differentom-glissiruiushch…
И про глисс и про размещение винта. Обратите внимание дифферент.
Шикарная статья. Ответы на 90% вопросов по регулировке, азы теории без формул. Кто захочет - дальше сам все найдет.
Вот я бы посмотрел на это.
Все катамараны с нижней выгрузкой, у моно - система выгрузки “Геркулес”.
Нам так не жить…
Да и не нада… Сегодня проэксперементировал - переустановил… ммм (вобщем поставил ремень 60/40 - увеличил обороты до безобразия…). Какие они там были фиг знает, но с 4 лопастным на 4S он мой таки взобрался чуть чуть на воду … а далее просадка по напруге с 16 до 13 В:) (батарейки уж не свежие давно, но все же… да и регуль до 3 S заточен) Как бы пригодилась “приблуда” от Панкратова (почему так называется??? ну да и…) похоже что токи там были мама не горюй.
Вобщем я, как бы, устаканился - пусть живет, но кое что еще помучаю…
Думаю продольные реданы будут не лишними, и, КОЛЬЦО. Нужно правильное. Пока не представляю как без доступа к токарному его сделать… ах если б был принтер…
Ух… , чет я отвлекся - спросить то хотел про другое. Вопрос: задним ходом не рулицца… те на руль ваще!!! “0” движений! - получив какой то вектор при начале заднего, далее руль бесполезен абсальтно, крутит в ту сторону. Что делать?
Что делать?
Лопасть руля маленькая , не оказывает должного сопротивления.
- Плюнуть…
- Увеличить лопасть.
Размеры, брат?
В данной ситуации тебе размер не поможет… Руль стоит далековато от винта. ИМХО.
Минимально, что бы можно было открутить “пулю” для замены пропеллера.
а в чем проблема ? делаем корпус,
Та нет проблем тут ключевое делаем корпус, но как я вижу многие просто покупают готовый.
что любой глисс, хочет сильно кушать из батарей в моторы…
Это нужно помнить адвентистам восьмой скорости.
система выгрузки “Геркулес”.
Вот к стати геркулес намного правильный чем ковши по бокам.