BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
Генадич:

У меня нет муфты

У Вас же с другой стороны мотора есть вылет вала, туда что хошь можно прицепить. Другой вопрос, что сигнал с этого датчика надо как-то обработать до удобоваримого вида?

Генадич:

Не, ну нормально… сам же первый спрашивал про обороты, когда я тесты выкладывал.

Достаточно было выложить потребляемый ток и напряжение, мне было бы достаточно.

Probelzaelo:

Но если обороты именно считать, то точность будет гораздо выше.

Нужны ли при измерении скорости вращения мотора высокие требования к погрешности измерений? Думаю, что нет.

Probelzaelo:

И что характерно это не будет зависеть от особенностей изготовления экземпляра, его состояния и степени износа.

Думаю, что для мотора, который использует Игорь,(Garrt) это не актуально.

kafa:

Этот каркулятор , как я понял , разработан для воздушных винтов в воздушной среде… Там есть кнопочка, переключить на воду ?
Ведь гребной винт в воде , создаёт другие нагрузки на мотор. Или и так сойдёт…плотность воды можно не учитывать?

Любой мотор постоянного тока, в т. ч. и БК, имеет такое свойство, что если какой-то рабочий орган закрепленный на его валу нагружает его так, что потребляемый ток одинаков, то скорость вращения будет одинаковой, независимо от того, в какой среде вращается этот орган, будь то воздух, вода или коньяк.

kafa
Probelzaelo:

А какая разница чем нагружен мотор? хоть тормозом резиновым, хоть редуктором, хоть винтом. нагрузка на валу уменьшает обороты, снижение оборотов провоцирует увеличение тока. если рассматривать только мотор.

Да!!!

Probelzaelo:

А если считать нагрузку создаваемую винтом на разных оборотах то у воздушного и гребного характеристики совсем не похожие, тк среда совершенно другая. и дело даже не в плотности или вязкости. Вода в отличии от воздуха не сжимается и это вносит свои, совершенно дополнительные коррективы вообще в принцип расчета.

Вот и я об этом…
У Сергея (puss5 ) был каркулятор специально заточенный под гребные винты… Щас поломался…

Генадич
Probelzaelo:

А куда балансировка денется ни кто не думал еще?

С противоположной стороны (диаметрально) будет болтик штатный. Взвешу на весах аптекарских магнит и буду подгонять болтик по весу.
Поэтому и спрашивал: на сколько далеко от центра вращения минимально можно расположить.

Probelzaelo:

Если двигатель БК то для счета оборотов достаточно считать импульсы, на любом из 3 проводов мотора.

что это умеет делать, и передавать по телеметрии?

Probelzaelo
Генадич:

на сколько далеко от центра вращения минимально можно расположить.

Это узнаешь только когда датчик в руки возьмешь. Все от его чувствительности будет зависеть. Но что то мне подсказывает что если ты его прислонишь к одному из фазных проводов, то он точно так же станет считать обороты(импульсы тока) возможно удвоит результат, если не различает направление. Но если по привычке китайский результат делить на 2 то это не такая уж проблема.

Генадич:

что это умеет делать, и передавать по телеметрии?

Казалось что я же там ссылку показывал на устройство, токо там “граната другой системы” eagle.

SAZ118
Генадич:

что это умеет делать, и передавать по телеметрии?

Хорошо, если удалось получить сигнал от индукционного датчика, или от одного из проводов мотора, и передать их по телеметрии. А на берегу с этими сигналами что планируете делать?

Генадич
SAZ118:

А на берегу с этими сигналами что планируете делать?

Видеть на экране передатчика Flysky, преобразованными в какое то понятное изображение… Думаю это будет набор цифр, соответствующий оборотам вала в единицу времени. Я так думаю, точнее, на это надеюсь.
Ну а дальше анализ, при подборе винтов (например), те я буду иметь вольтаж, ампераж, и обороты. это сразу, онлайн, и, без вычислений.

alcoo

У меня антенна в кораблике лежит в верхней части кораблика.Если ее поставить вертикально и приподнять увеличится ли дальность? Аппа 2,4 Ггц.

Генадич
alcoo:

Если ее поставить вертикально и приподнять увеличится ли дальность?

Увеличится.

Fantom41kk
alcoo:

У меня антенна в кораблике лежит в верхней части кораблика.Если ее поставить вертикально и приподнять увеличится ли дальность? Аппа 2,4 Ггц.

А что с дальностью ? сколько метров берёт ?

alcoo

Дальность в районе 300 метров,но есть катушки и больше.Хочется чтобы уверенная связь была.Иногда приходится антенну крутить,искать место повыше.

Fantom41kk
alcoo:

Дальность в районе 300 метров,но есть катушки и больше.Хочется чтобы уверенная связь была.Иногда приходится антенну крутить,искать место повыше.

Ну тогда выносную надо наверное ставить. Тут на форуме есть опыт. Кто то ставил.

Генадич

Василий, с телефона не могу чойто, если не трудно посчитай, для проверки.
11,49 В, 11,44 под нагрузкой; 0,77 А минус 0,03А на аппаратуру.
700Kv.

vosol

SAZ118 Спасибо за ссылку на калькулятор.
Провел некий расчет по температуре при помощи него, и калькулятора площади радиаторов охлаждения.
Температура окружающей среды 30 градусов.
Если взять GARTT ml 3508 размерами 4.2*2.5, принять грубо за цилиндр с площадью поверхности 60. То тепловая мощность которую он может длительно рассеивать нагрешишь до 70 градусов равна около 1.6 Вт.
Если взять 775 12В 5500 об. габариты цилиндра 6.7*4.3 с площадь примерно 126 .Он может рассеять 3Вт тепла нагревшись до 70 градусов.
Взять напряжение 12В:
Если смотреть на график калькулятора по ссылке SAZ118 (менея параметры под GARTT) учитывая тепловую мощность потерь 1.6Вт, то Gart сможет переварить около 54Вт с током 4.5A, и будет горячий, что рукой не притронешься, под 70 градусов.
Если поставить не подходящий винт, он быстро перегреется (без охлаждения), так как будет работать не в оптимальных режимах прося побольше мощи пожрать, либо поменьше винт (сложно в воде представить 8000 оборотов с винтом). Ему бы напряжение 8В, и радиатор под 300 см квадратных, он будет тогда держать мощность на уровне 775 не перегреваясь. А при 12В будет намного мощнее (120вт) только, отвести бы с него 8 вт тепла радиатор надо около 450 см,.
Параметры у 775 не известны, но если оставить КПД таким же, то он по габаритам переварит 76Вт при токе 6.4А. Будет такой же горячий. Обороты около 5000 что вроде как ближе к оптимальным для винта покрупнее.

Перед выбором но склоняюсь к GARTT.
По теории GARTT с с небольшим радиатором около (150 см квадратных и вентилятором), будет выдавать около 100Вт. и еще будет запас ускорить если что, с охлаждением водяным как у Генадича. Но наверное 580кv , 700кв с 8000 оборотов мне кажется много?
Или по практике 775 как у к k.dimon, без заморочек, может выдавать мощность явно больше 3508, без доп охлаждения.

Генадичь Вы могли бы сказать ток с вашим мотором при 3S, и каким винтом?

Генадич

Так уж скока раз показывал… в теме есть все.

Винт 447*2 первый скрин -100%, второй - это ограничение газа до 10 А

Панкратов_Сергей
vosol:

GARTT ml 3508 размерами 4.2*2.5, принять грубо за цилиндр с площадью поверхности 60. То тепловая мощность которую он может длительно рассеивать нагрешишь до 70 градусов равна около 1.6 Вт.

vosol:

775 12В 5500 об. габариты цилиндра 6.7*4.3 с площадь примерно 126 .Он может рассеять 3Вт тепла нагревшись до 70 градусов.

  1. У первого кпд несравненно выше, потерь при одинаковой мощности на валу у БК в несколько раз меньше ( ориентировочно у первого КПД 85%, у 775-го 60%).
    Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК. Потери отношение (100-85)/(100-60) =15/40 Что больше чем 1.6/3.
  2. Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника. То есть при расчете для 775 нужно считать его как радиатор с естественной
    конвенкцией, а Бк- как принудительно обдуваемый.
  3. Несколько обманывает людей тот факт- что тепловая инерция у 775 втрое выше чем у БК, потому он прогревается дольше и при коротком заплыве может показаться что он меньше греется.
vosol
Панкратов_Сергей:
  1. У первого кпд несравненно выше, потерь при одинаковой мощности на валу у БК в несколько раз меньше ( ориентировочно у первого КПД 85%, у 775-го 60%).
    Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК. Потери отношение (100-85)/(100-60) =15/40 Что больше чем 1.6/3.
  2. Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника. То есть при расчете для 775 нужно считать его как радиатор с естественной
    конвенкцией, а Бк- как принудительно обдуваемый.
  3. Несколько обманывает людей тот факт- что тепловая инерция у 775 втрое выше чем у БК, потому он прогревается дольше и при коротком заплыве может показаться что он меньше греется.

Спасибо, я согласен с со всеми Вашими выводами касаемо БК.

Генадич:

Так уж скока раз показывал… в теме есть все.

Винт 447*2 первый скрин -100%, второй - это ограничение газа до 10 А

Да и так почти все Ваши сообщения перечитал, но это не заметил, ок спасибо.

Genrish
Панкратов_Сергей:

Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК.

Сергей, мы не знаем достоверно какую мощность на валу в ваттах развивает мотор у Игоря, по этому на счет нагрева вопрос остался незавершенным.

Панкратов_Сергей:

Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника.

У 775 имеется своя крыльчатка, которая справляется с охлаждением мотора.
И если еще брать в расчет закрытое пространство лодки, то что толку гонять теплый воздух в трюме, быстро или медленно.
Если конечно взять на вооружение принудительное водяное охлаждение, то жить мотору будет легче.

kafa
vosol:

Температура окружающей среды 30 градусов.

Это важно!!!

vosol:

Ему бы напряжение 8В, и радиатор под 300 см квадратных, он будет тогда держать мощность на уровне 775 не перегреваясь. А при 12В будет намного мощнее (120вт) только, отвести бы с него 8 вт тепла радиатор надо около 450 см,.

Теперь о главном…
Эти 300–450 см. квадратных надо уместить ВНУТРИ кораблика , А внутри кораблика НЕТ окружающей среды… Надеюсь понятно.
Если являетесь поклонником GARTT., то Вам отведено не более 30-35 Ватт. И всё , не более. Далее головная боль…

V_Alex
Панкратов_Сергей:
  1. Кроме того охлаждение у БК за счет потока воздуха, который гонится им как центробежным вентилятором много лучше чем у закрытого коллекторника. То есть при расчете для 775 нужно считать его как радиатор с естественной
    конвенкцией, а Бк- как принудительно обдуваемый.

В коллекторниках от 540-го размера обязательно делаются окна для входа и выхода воздуха. В исполнениях моторов повышенной мощности также присутствует центробежная крыльчатка на валу в районе коллекторного узла. Так что с обдувом там полный порядок 😃

puss5
Панкратов_Сергей:

Потому 775-й при одной мощности на валу будет греться больше чем БК.

После 1.2-1.4 часа беспрерывной работы в полный газ с резкими переходами в реверс и обратно(испытывалось на надежность и потребление), при токе 6-6.5 А (было ограничено DC-DC), обороты 5000 XX ,винт 455/3-457/3 , питание 4S(в форсаже) и 12в длительно , мои моторы 775 серии в полностью герметичном пространстве Крокодила, были не более 45 гр…

так что

Панкратов_Сергей:

тепловая инерция у 775 втрое выше чем у БК, потому он прогревается дольше и при коротком заплыве может показаться что он меньше греется.

здесь не катит…

никто не спорит что бесколлекторный мотор намного эффективнее по КПД ,мощности, размерам и весу, но без водяного охлаждения им в лодке делать нечего…

V_Alex:

Так что с обдувом там полный порядок

эт точно!

kafa
puss5:

никто не спорит что бесколлекторный мотор намного эффективнее по КПД ,мощности, размерам и весу, но без водяного охлаждения им в лодке делать нечего…

5+++++