BAIT BOAT для рыбалки
Вобщем я очень доволен! Глиссирует! Осталось доделать регулируемые танцевые пластинки.
Подробности вечером.
Очень интересно. Особенно про “танцевые пластинки”.
Дарагия РассиЯни… форумчане, скажите, это только у меня последняя страница вообще ни когда не открывается, пока не набьется сообщениями? Или такой глюк у всех наблюдается?
На видео кораблик как будто за хвост нептун держит, угол больше дейвуда поставить или в нос грузить батареями!
Да, так оно и есть !
Так это еще с пустыми бункерами.
Я сделал возможность переместить по пазам аккумуляторы, но вижу этого мало. В планах есть передвинуть еще ближе к носу аккумы и поиграть транцевыми типа плитами. Что бы шел ровненько, не козлил.
Дарагия РассиЯни… форумчане, скажите, это только у меня последняя страница вообще ни когда не открывается, пока не набьется сообщениями? Или такой глюк у всех наблюдается?
И у меня такая же петрушка. Это похоже на косячек програмеров сайта.
Вобщем я очень доволен! Глиссирует! Осталось доделать регулируемые танцевые пластинки.
Подробности вечером.
Молодца… Антересны подробности, дождемся мож и кина.
Дарагия
РассиЯни…форумчане, скажите, это только у меня последняя страница вообще ни когда не открывается, пока не набьется сообщениями? Или такой глюк у всех наблюдается?
Такой же глюк. Открывается когда там хоть одно сообщение есть
Вобщем я очень доволен! Глиссирует! Осталось доделать регулируемые танцевые пластинки.
Подробности вечером.
Кино будет?
Но зачем он нужен на кораблике?
Чтобы снизить пульсации по питанию. Для электроники и для длинных проводов это весьма актуально. Да и батареям полегче, когда у импульсной нагрузки, управляемой ШИМ, фронты размазаны. непосредственно перед регулятором им точно самое место.
похоже на косячек програмеров
Понятно. Только не понятно это прячет пустую страницу или все ж таки с сообщениями?
Это уж с середины лета так.
Кина будет.
Подробности.
Помимо тех изменений с корпусом что я уже показывал, я переместил руль и винт 22 мм ближе к корме. Всвязи с этим удлиннил (передвинул) вал и сделал другой дейдвуд. Втулки сильно плотно, аж греются.
Мотор, батарея, угол установки вала винта и сам винт остались прежними. Транцевые пластины сняты. Поэтому чутка задирает нос на скорости, кстати она никогда на 3S и с этим винтом (447*2) у меня не была такой (15,55км/ч).
Руль уменьшил по ширине. Может поэтому пару раз было: на полном ходу и максимальном повороте на право (кажеться) произошел “затык” по скорости и циркуляция кораблика практически сводится к нулю… Возможно что происходит какой то срыв потока? как будто руль повернуло поперёк.
По транцевым пластинам: хочу сделать регулируемые… настраиваемые. И тут два варианта:
- сделать винтовую регулировку и подбирать оптимальный угол долго и нудно…
- сделать управляемые пластины. чтоб на ходу можно было менять угол (в определенных пределах) и как бонус можно сделать чтобы при повороте внутренняя пластина увеличивала угол, а наружная уменьшала. Так же бонусом пойдет поднятие пластин при заднем ходе.
Пока склоняюсь ко второму варианту, первый больно приметивен и не интересен. Опять же, со второго всегда можно откатить к первому.
Вот таки задумки…
А теперь, как и обещал, КИНО
Прошу прощения - было оч холодно, аж руки трусились)))
пы. сы. Забыл сказать: обороты были 5930 RPM
Подробности.
Помимо тех изменений с корпусом что я уже показывал, я переместил руль и винт 22 мм ближе к корме. Всвязи с этим удлиннил (передвинул) вал и сделал другой дейдвуд. Втулки сильно плотно, аж греются.
Мотор, батарея, угол установки вала винта и сам винт остались прежними. Транцевые пластины сняты. Поэтому чутка задирает нос на скорости, кстати она никогда на 3S и с этим винтом (447*2) у меня не была такой (15,55км/ч).
Руль уменьшил по ширине. Может поэтому пару раз было: на полном ходу и максимальном повороте на право (кажеться) произошел “затык” по скорости и циркуляция кораблика практически сводится к нулю… Возможно что происходит какой то срыв потока? как будто руль повернуло поперёк.По транцевым пластинам: хочу сделать регулируемые… настраиваемые. И тут два варианта:
- сделать винтовую регулировку и подбирать оптимальный угол долго и нудно…
- сделать управляемые пластины. чтоб на ходу можно было менять угол (в определенных пределах) и как бонус можно сделать чтобы при повороте внутренняя пластина увеличивала угол, а наружная уменьшала. Так же бонусом пойдет поднятие пластин при заднем ходе.
Пока склоняюсь ко второму варианту, первый больно приметивен и не интересен. Опять же, со второго всегда можно откатить к первому.
Вот таки задумки…А теперь, как и обещал, КИНО
Прошу прощения - было оч холодно, аж руки трусились)))
пы. сы. Забыл сказать: обороты были 5930 RPM
Шикарное КИНО.
И КОРАБЛИК тоже. А про задумку с транцевыми плитами ваще класс.
А скока ампер кушает? А то уже забыл.
А скока ампер кушает? А то уже забыл.
.
.
втулки не притерлись, потребление на холостом 2,78А… Поэтому при заплыве ток даже не мерил.
при отсутствии нагрузки имеем минимальный ток, это ток ХХ и около 7000 оборотов.
При полностью остановленном роторе ток максимален=85А, а обороты=0.
Увеличить ток еще больше невозможно, тк у обмоток есть собственное сопротивление. 12.5В/85А=0,147 Ом
Извините , но ещё возникли вопросы , чисто по физике.
12.5В/85А=0,147 Ом это верно.
85А х 0,147 Ом = 12,5В это тоже верно.
Китайцы очень редко пишут сопротивление, но ток ХХ и максимальный указывают. Нашёл мотор где указан и максимальный ток и сопротивление.
Max Amps: 129A
Pólos do rotor: 4
IO: 2.2A
Resistência: 0.0178
И так, если подставим эти значения в формулу , приведённую выше , то получим --129А х 0,0178 Ом = 2,2962 В. Интересно , это просадка напряжения с 10 - 12 Вольт. в батарее или что?
Но интересно и другое , если ток ХХ разделить на максимальный 2.2 А / 129 А = 0.0170, то получаем число с точностью до тысячных , равное сопротивлению.
На другом моторе так же.
Max Amps: 128A
Pólos do rotor: 4
IO: 2.0A
Resistência: 0.0152
2А / 128А = 0.0156
Совпадение?
то получим --129А х 0,0178 Ом = 2,2962 В. Интересно , это просадка напряжения с 10 - 12 Вольт. в батарее или что?
Это означает, что при прохождении тока 129 А через сопротивление 0,0178 Ом, на сопротивлении будет напряжение 2,2962 В. Или по другому, для того чтобы через сопротивление 0,0178 Ом пошел ток 129 А, к нему надо приложить напряжение 2,2962 В.
Совпадение?
Нет, это бинго.
Нет, это бинго.
Ни какого бинги.
Ибо максимальный ток это ток, который выдерживает обмотка без перегрева(характеристика прочности). И он вообще никак не связан с реальным током который течет в обмотке. Такой ток, в 129А, может случиться как при стоящем роторе и не большом напряжении(2.2В насчитали) так и при высоком напряжении и нагрузке. Сравнивать эти два тока, имхо, все равно что сравнивать Время и хронометр. Вроде и то и другое часы с минутами, но одно величина, а другое прибор. Короче, все дело в нюансах…
Вот я и говорю, что это бинго. Юрию выпал счастливый билет - бессмысленное действие дало удивительный результат. Но с другими моторами так не получится.
бессмысленное действие дало удивительный результат.
Короче, все дело в нюансах…
Короче. Есть ли возможность , вычислить сопротивление , не покупая мотор? Если да , то как ,если нет, то просто скажи без бинго.
Есть ли возможность , вычислить сопротивление , не покупая мотор?
А зачем оно тебе надо? абисьни.
Китайцы очень редко пишут сопротивление, но ток ХХ и максимальный указывают.
ну померьте сопротивление сами, сколько можно с этим сопротивлением обмоток маятся…
абисьни.
Ну хочу купить мотор , ввожу данные в калькулятор , смотрю как что под нагрузкой . Если подходит покупаю.
А то как в Одессе …
Мужчина , купите ботинки.
Так мне надо их померить.
А я что запрещаю? Купите и меряйте на здоровье.
Сразу хочу пояснить . Мне абсолютно фиолетово кто какие моторы использует , я не призываю следовать моему примеру. Мне главное разобраться. Как в этой физике всё устроено , можно ли вычислить сопротивление ,не покупая мотор . Просто ДА, или НЕТ. Для наглядности привожу два графика.
КВ у моторов одинаковое и питание тоже. А вот дальше видна разница , и она довольно существенна.
При одинаковой механической нагрузке , на первом графике видна существенная просадка
КПД , в тепло ушло более 30%
Потеря на оборотах составила 2000 об/м. , упали с 7000 до 5000 об/м.
Да и по амперам разница есть , не столь большая (по нынешнем критериям 5А. ), но она есть.
На втором рисунке , в принципе о потерях говорить сложно.
Зная это заранее , можно подбирать мотор под свои цели. ДО ПОКУПКИ!
Спасибо всем кто ответит… без БИНГО и прочей лабуды. Просто по делу.
Генадич
А теперь, как и обещал
Круто!
Подскажите каково завозить удочки когда два бункера по бокам, кто то писал, что кирпич ложил в противоположный бункер,чтоб не сносило, завозил по одной удочке. И как сделать, чтобы снасть не выпадала на такой скорости?
Мне главное разобраться. Как в этой физике всё устроено ,
Для совсем наглядности эти зависимости хорошо бы видеть на одном общем графике.
можно ли вычислить сопротивление ,не покупая мотор .
Если тебе доступен вот такой же график по мотору, с известным напряжением питания, то можно. Сопротивление будет Uбат/Imax.
Точка Imax будет двигаться в зависимости от конкретного напряжения на моторе. Если и график не доступен, будет достаточно сложно оценить сопротивление.
Для покупки мотора, нужно определиться с реально необходимой минимальной и максимальной мощностями. А потом уже можно будет решать каким током ты за это готов заплатить.
На графиках то у тебя моторы отличаются по мощности всего в 10 раз, но ведут себя они практически одинаково при пропорциональных нагрузках.
Минимальная нагрузка для любого мотора должна быть не менее чем то что видим точке максимума эффективности (на графике1 это примерно 2.5-3А, а для2го это 20.5А), если ток меньше то видно что мощный мотор невозможно эксплуатировать на малом ходу, он будет явно переедать не производя полезной работы.
Максимум нагрузки, который можно себе позволить для моторов, потребует токи около 40А и 400А, соответственно вот это их предел. Если грузить дальше, то мощность отдаваемая моторами будет падать(потому что в тепло пойдет уже слишком много), а потребление все равно будет расти. Но эт лирика.
Теперь давай ка разберемся каким образом можно обеспечит одинаковую, как на графиках, механическую нагрузку на разных оборотах на 5000 и на 7000. Если в качестве нагрузки гребной винт.
Ответ то очевиден, работающий на 5000об винт потребляющий ту же мощность будет заметно крупнее(и больше шагом), чем его уменьшенный близнец(с формой лопастей шаговыми и дисковыми соотношениями не экспериментируем, иначе все еще больше усложнится) работающий на 7000об.
Каким будет скольжение у разных винтов? Какие потери на трение(пропорц. квадрату скорости) при разных скоростях и диаметрах?
Кто же по конечному результату будет в выигрыше?
Ответ опять совершенно не очевиден. Потому что КПДвмг=КПДвинта*КПДмотора.
Упираемся, в любом случае, в одно и то же. В отсутствие реальных исходных данных о требуемом мех.потреблении на заданной(предпочитаемой) и максимальной скорости движения.
Вот есть еще “оценка” номинального тока и мощности для Эл.двигателя из учебников. Ток ХХ должен составлять 25-50% от номинального тока двигателя, для измерения тока ХХ двигатель должен быть обкатан, те проработать на ХХ не менее часа(для мощных 2 часа), непосредственно перед замером прогрет не менее 10 минут. Это к слову о тех номиналах(режим S1), когда двигатель предназначен для долгосрочной работы в энергоэффективных режимах. Думаю нам можно еще вдвое-четверо это умножить, тк наши моторы однозначно не работают круглосуточно и даже не работают по 10-12 часов в день непрерывно. В лучшем случае полчасика поездили и отдыхать…
Если разбираться дальше, то такая оценка должна без, всяких калькуляторов, показать рабочую точку для мотора как раз в режиме наибольшей эффективности.
Очевидно именно из таких соображений указывают в паспортах и мощности для моторов. Это хорошо видно в инфо для моторов типа ДПМ, там всего по 0.5-6 Вт заявляются. Но реально то от них можно взять значительно больше.
Олег , Большое спасибо за развёрнутый ответ!
Ответ опять совершенно не очевиден. Потому что КПДвмг=КПДвинта*КПДмотора.
Вот здесь ( не ради спора )хотел добавить КПД дейдвуда. Нет, не потери на трение , а потери на угле. Поставь 10-12 градусов , лодка на ходу задирает нос и угол уже не 12 а 20 градусов.
Так же свободный вылет дейдвуда 20-30 мм. или 150 мм. тоже имеет своё влияние.