BAIT BOAT для рыбалки
Нет, это бинго.
Ни какого бинги.
Ибо максимальный ток это ток, который выдерживает обмотка без перегрева(характеристика прочности). И он вообще никак не связан с реальным током который течет в обмотке. Такой ток, в 129А, может случиться как при стоящем роторе и не большом напряжении(2.2В насчитали) так и при высоком напряжении и нагрузке. Сравнивать эти два тока, имхо, все равно что сравнивать Время и хронометр. Вроде и то и другое часы с минутами, но одно величина, а другое прибор. Короче, все дело в нюансах…
Вот я и говорю, что это бинго. Юрию выпал счастливый билет - бессмысленное действие дало удивительный результат. Но с другими моторами так не получится.
бессмысленное действие дало удивительный результат.
Короче, все дело в нюансах…
Короче. Есть ли возможность , вычислить сопротивление , не покупая мотор? Если да , то как ,если нет, то просто скажи без бинго.
Есть ли возможность , вычислить сопротивление , не покупая мотор?
А зачем оно тебе надо? абисьни.
Китайцы очень редко пишут сопротивление, но ток ХХ и максимальный указывают.
ну померьте сопротивление сами, сколько можно с этим сопротивлением обмоток маятся…
абисьни.
Ну хочу купить мотор , ввожу данные в калькулятор , смотрю как что под нагрузкой . Если подходит покупаю.
А то как в Одессе …
Мужчина , купите ботинки.
Так мне надо их померить.
А я что запрещаю? Купите и меряйте на здоровье.
Сразу хочу пояснить . Мне абсолютно фиолетово кто какие моторы использует , я не призываю следовать моему примеру. Мне главное разобраться. Как в этой физике всё устроено , можно ли вычислить сопротивление ,не покупая мотор . Просто ДА, или НЕТ. Для наглядности привожу два графика.
КВ у моторов одинаковое и питание тоже. А вот дальше видна разница , и она довольно существенна.
При одинаковой механической нагрузке , на первом графике видна существенная просадка
КПД , в тепло ушло более 30%
Потеря на оборотах составила 2000 об/м. , упали с 7000 до 5000 об/м.
Да и по амперам разница есть , не столь большая (по нынешнем критериям 5А. ), но она есть.
На втором рисунке , в принципе о потерях говорить сложно.
Зная это заранее , можно подбирать мотор под свои цели. ДО ПОКУПКИ!
Спасибо всем кто ответит… без БИНГО и прочей лабуды. Просто по делу.
Генадич
А теперь, как и обещал
Круто!
Подскажите каково завозить удочки когда два бункера по бокам, кто то писал, что кирпич ложил в противоположный бункер,чтоб не сносило, завозил по одной удочке. И как сделать, чтобы снасть не выпадала на такой скорости?
Мне главное разобраться. Как в этой физике всё устроено ,
Для совсем наглядности эти зависимости хорошо бы видеть на одном общем графике.
можно ли вычислить сопротивление ,не покупая мотор .
Если тебе доступен вот такой же график по мотору, с известным напряжением питания, то можно. Сопротивление будет Uбат/Imax.
Точка Imax будет двигаться в зависимости от конкретного напряжения на моторе. Если и график не доступен, будет достаточно сложно оценить сопротивление.
Для покупки мотора, нужно определиться с реально необходимой минимальной и максимальной мощностями. А потом уже можно будет решать каким током ты за это готов заплатить.
На графиках то у тебя моторы отличаются по мощности всего в 10 раз, но ведут себя они практически одинаково при пропорциональных нагрузках.
Минимальная нагрузка для любого мотора должна быть не менее чем то что видим точке максимума эффективности (на графике1 это примерно 2.5-3А, а для2го это 20.5А), если ток меньше то видно что мощный мотор невозможно эксплуатировать на малом ходу, он будет явно переедать не производя полезной работы.
Максимум нагрузки, который можно себе позволить для моторов, потребует токи около 40А и 400А, соответственно вот это их предел. Если грузить дальше, то мощность отдаваемая моторами будет падать(потому что в тепло пойдет уже слишком много), а потребление все равно будет расти. Но эт лирика.
Теперь давай ка разберемся каким образом можно обеспечит одинаковую, как на графиках, механическую нагрузку на разных оборотах на 5000 и на 7000. Если в качестве нагрузки гребной винт.
Ответ то очевиден, работающий на 5000об винт потребляющий ту же мощность будет заметно крупнее(и больше шагом), чем его уменьшенный близнец(с формой лопастей шаговыми и дисковыми соотношениями не экспериментируем, иначе все еще больше усложнится) работающий на 7000об.
Каким будет скольжение у разных винтов? Какие потери на трение(пропорц. квадрату скорости) при разных скоростях и диаметрах?
Кто же по конечному результату будет в выигрыше?
Ответ опять совершенно не очевиден. Потому что КПДвмг=КПДвинта*КПДмотора.
Упираемся, в любом случае, в одно и то же. В отсутствие реальных исходных данных о требуемом мех.потреблении на заданной(предпочитаемой) и максимальной скорости движения.
Вот есть еще “оценка” номинального тока и мощности для Эл.двигателя из учебников. Ток ХХ должен составлять 25-50% от номинального тока двигателя, для измерения тока ХХ двигатель должен быть обкатан, те проработать на ХХ не менее часа(для мощных 2 часа), непосредственно перед замером прогрет не менее 10 минут. Это к слову о тех номиналах(режим S1), когда двигатель предназначен для долгосрочной работы в энергоэффективных режимах. Думаю нам можно еще вдвое-четверо это умножить, тк наши моторы однозначно не работают круглосуточно и даже не работают по 10-12 часов в день непрерывно. В лучшем случае полчасика поездили и отдыхать…
Если разбираться дальше, то такая оценка должна без, всяких калькуляторов, показать рабочую точку для мотора как раз в режиме наибольшей эффективности.
Очевидно именно из таких соображений указывают в паспортах и мощности для моторов. Это хорошо видно в инфо для моторов типа ДПМ, там всего по 0.5-6 Вт заявляются. Но реально то от них можно взять значительно больше.
Олег , Большое спасибо за развёрнутый ответ!
Ответ опять совершенно не очевиден. Потому что КПДвмг=КПДвинта*КПДмотора.
Вот здесь ( не ради спора )хотел добавить КПД дейдвуда. Нет, не потери на трение , а потери на угле. Поставь 10-12 градусов , лодка на ходу задирает нос и угол уже не 12 а 20 градусов.
Так же свободный вылет дейдвуда 20-30 мм. или 150 мм. тоже имеет своё влияние.
Вот здесь ( не ради спора )хотел добавить КПД дейдвуда.
Да, это по любому будет. Просто если предположить что сравниваемые конструкции более ни чем не отличаются, то для всех случаев будет примерно одинаковый коэффициент.
И понятное дело, что в конечном результате каждая гайка откусит свою часть мощности. Но нам бы хоть самое очевидное учесть.
Поставь 10-12 градусов , лодка на ходу задирает нос и угол уже не 12 а 20 градусов.
А тут получается сразу два эффекта. Первый это увеличение угла и снижение вектора тяги, но с другой то стороны, тяга направляется на выход лодки из воды, что равносильно снижению ее веса.
Мне главное разобраться. Как в этой физике всё устроено , можно ли вычислить сопротивление ,не покупая мотор . Просто ДА, или НЕТ. Для наглядности привожу два графика.
КВ у моторов одинаковое и питание тоже. А вот дальше видна разница , и она довольно существенна.
При одинаковой механической нагрузке , на первом графике видна существенная просадка
У большинства моторов продавцы не приводят необходимые для выбора моторов характеристики. Такие характеристики по большей части есть только у моторов солидных производителей. Остальные их прячут, загляните на их сайты, полный мрак. И, видимо, это неспроста, т. к. имея такие данные пользователь легко поймет, какое гониво ему предлагают.
Что касается поведения моторов, то оно определяется их сопротивлением, чем ниже сопротивление, тем меньше наклон характеристики скорости оборотов, тем меньше просадка оборотов от нагрузки. Но просадки бояться не надо. Если мотор с выбранным винтом работает в какой-то определенной (рабочей) точке характеристики, то при фиксированном значении напряжения питания сдвинуться с нее он может только при существенных воздействиях, например, ветер, течение (попутное, встречное), значительное изменение усилия буксировки снасти и т. п.
При выборе рабочей точки идеально, если она находится на вершине характеристики КПД или как можно ближе к ней.
У большинства моторов продавцы не приводят необходимые для выбора моторов характеристики. Такие характеристики по большей части есть только у моторов солидных производителей. Остальные их прячут, загляните на их сайты, полный мрак. И, видимо, это неспроста, т. к. имея такие данные пользователь легко поймет, какое гониво ему предлагают.
Не редко это имеет весьма конкретную причину - плохую повторяемость характеристик при плохо организованном наколенном производстве, принцип “третий сорт -не брак”.
Расчет на то что массовый покупатель, в большинстве своем, вообще не углубляется в характеристики, а те кому характеристики важны копают оборудование среди более дорогих и аккуратных производителей, которые выпускают как то повторяющиеся изделия.
При выборе рабочей точки идеально, если она находится на вершине характеристики КПД или как можно ближе к ней.
Я так считаю что весь рабочий диаппазон должен находиться ровно между характерными точками на обоих графиках. От начала эффективного режима, до начала спада мощности для приведенных графиков это участок примерно 2-35А для одного и 20-400А для другого, когда от увеличения потребления еще есть полезный эффект. А вообще бы расчитывал основную эксплуатацию на участок до первой трети-середины указанного диаппазона.
Возможно взять мотор в 1.5-2 раза мощнее “маленького”, но второй мотор сразу в сторону, это для целого троллингового мотора и то многовато.
Каким образом не ошибиться с выбором мотора?
Знание закона ома и здравый смысл. Понятие какой винт собираемся использовать и на каких оборотах и какая потребная мощность нужна… И все…
- Допустим, определились что для нашей лодки и предполагаемого винта нужны 6000 оборотов и при этом мощность на валу- 150 вт… Цифры эти более из практики реальных лодок, их получить расчетом довольно трудно.
От этого и отталкиваемся. - 150 вт оправданно получать от 2S-4S. При 2S ток около 20 ампер, от 3S около 13-15 ампер. 4S уже некоторый перебор.
Регуляторы наиболее просто приобрести на 3S, ток оптимальный, регуляторы для этого тока дешевые. 4S подходит уже хуже, по причине того что
а) Кв мотора подходящий трудно найти
б) чем большего напряжения батарея, тем больше в ней последовательных элементов и меньше параллельных- тем меньше ее надежность. - Итого получаем - напряжение 3S.
- Понимая то что потери в моторе складываются из двух составляющих,
это потери ХХ и потери на обмотке и понимая то что процент потерь на ХХ это отношение тока ХХ к рабочему току, а процент потерь на обмотке - это отношение напряжения падения напряжения на сопротивлении обмотко под рабочим током и то же самое - это величина просадки оборотов от величины оборотов ХХ- принимаем к примеру что потери на ХХ допускаем 7% и потери на обмотке 13%.
Теперь у нас есть все, с помощью чего мы можем выбрать мотор.
а) определяем потребный Кв мотора.
6000 оборотов+7%=6420 оборотов на ХХ нам необходимы.
При 3S, 11.2 напряжении питания нам нужно 6420/11.2=570 об/вольт
б) Долговременный ток, на который должен рассчитан мотор-
ток 150 вт/11.2в=13.4 ампера
в) сопротивление обмоток не должно быть выше чем то, при котором падение
на обмотке при рабочем токе как мы задались было не выше 13%
11.2в*13%/13.4ампера= 0.11 ома
г) И последний параметр- ток ХХ
Как мы задались- он не должен превышать 7% от рабочего-
13,4 ампера*7%= 0.93 ампера. Но понимаем- чем он ниже- тем зона высокого КПД более широко распространяется и в область малых нагрузок. То есть и при режиме “тихонько крадемся” - КПД будет высок.
Собственно и все. И да, расчет один и тот же что для БК, что для К.
А имея реальные параметры мотора как то ток ХХ, сопротивление обмоток, Кв- можно самому и нарисовать график не используя никакой калькулятор и зная только закон Ома…
Каким образом не ошибиться с выбором мотора?
Знание закона ома и здравый смысл. Понятие какой винт собираемся использовать и на каких оборотах и какая потребная мощность нужна… И все…
- Допустим,
По калькулятору считается крутящий момент, и он выше у мотора с 580 кв чем с 700 кв, как это принять в расчет?
При выборе рабочей точки идеально, если она находится на вершине характеристики КПД или как можно ближе к ней.
А вообще бы расчитывал основную эксплуатацию на участок до первой трети-середины указанного диаппазона.
В общем ,золотая середина…
Спасибо всем, за конструктивные и развёрнутые ответы. Я уверен что эта информация будет полезна не только мне , но и другим читателям ветки.
П.С. Ну и как после всего прочитанного , верить этим китайским говнюкам?
По калькулятору считается крутящий момент, и он выше у мотора с 580 кв чем с 700 кв, как это принять в расчет?
Не совсем понятен вопрос.
Крутящий момент у мотора с одним набором железа и одним способом намотки- один и тот же.
У моторов с разным Кв- разное число витков.
А момент - пропорционален ампер*виткам.
Потому у мотора с Кв 580 ток при котором будет тот же момент что и у мотора с Кв 700 - меньше, но и обороты чтоб были те-же - требуют большего напряжения…
То есть вы на валу будете иметь то же самое, только в одном случае при большем токе и меньшем напряжении ( Кв если больше), в другом случае- наоборот.
Мощность же потребляемая будет одна и та же ( при равенстве моментов и оборотов).
Ну и как после всего прочитанного , верить этим китайским говнюкам?
Никакие они не говнюки, а кормильцы и благодетели 😃 Просто тут нужен калькулятор, который считает не “обороты-момент”, а “цена-качество”. Как только на очередной китайской моторной фабрике появляются спецы, способные не просто передрать, а спроектировать мотор, их моторы сразу прыгают в цене. Их нишу тут-же заполняет очередной подвал-гараж, а на форум радостно начинают сыпаться ссылки - “смотрите, как дешево” 😃
Крутящий момент у мотора с одним набором железа и одним способом намотки- один и тот же.
В этом заключается основная ошибка. Внешне моторы могут выглядеть одинаково, а по кпд различаться процентов на 20. Тут уже раз десять сравнивали GARTT и его клоны 😃
Достаточно поменять форму и коэрцитивную силу магнитов или использовать “не то” железо для статора и кпд - тю-тю 😃
А еще китайцы отлично умеют меднить алюминиевые провода 😃
Как только на очередной китайской моторной фабрике появляются спецы, способные не просто передрать, а спроектировать мотор, их моторы сразу прыгают в цене.
Не совсем так.
Проходит довольно много времени- прежде чем их изделия становятся “брендами” и они могут позволить себе поднять цены.
Хочешь экономить - лови тот момент когда качество уже “брендового”, а цена еще от ширпотребовского.
Собственно это касается всего, не только наших моторов.
Я когда стал автомобилистом- оценил корейский автопром. Были вменяемые цены при высоких потребительских свойствах. А сейчас уже время что лучше брать японские.
По калькулятору считается крутящий момент, и он выше у мотора с 580 кв чем с 700 кв, как это принять в расчет?
Величина крутящего момента используется при расчете пропульсивного коэффициента конкретного корпуса и ВМГ. Подбором необходимых параметров добиваются равенства рассчитанного момента на валу винта и момента мотора в выбранной рабочей точке. В этом случае кораблик будет двигаться равномерно с заданной скоростью.
Разница величины момента мотора с 580 кв и 700 кв небольшая, поэтому если выбрана определенная мощность, то у винта для мотора с 700 кв надо просто немного уменьшить шаг. При этом надо иметь ввиду, что с увеличением скорости вращения, КПД движителя (винта) снижается.
По калькулятору считается крутящий момент, и он выше у мотора с 580 кв чем с 700 кв, как это принять в расчет?
просто учитывать что мощность мотора это произведение крутящего момента и скорости вращения P=M*N. При этом при одинаковой мощности моторов отношения моментов и оборотов обратно пропорциональны. А в расчет это принимается чаще всего подбором нагрузки(винта) к мотору. подбираем винт, чтобы мотор на ходу потреблял именно расчетные 150вт. При этом существует только один размер винта для каждой серии или для любого другого типа/модели, и этот размер обязательно будет разным для разнотипных винтов. И если уж мы
определились что для нашей лодки и предполагаемого винта нужны 6000 оборотов и при этом мощность на валу- 150 вт…
А определить/задать это как раз и есть главная сложность, для имеющегося или будущего корпуса. Если это все сделано не с потолка, а значит действительно определились и с будущей нагрузкой и со скоростью движения. Значит половина дела сделана - знаем и необходимый упор и необходимую поступь винта. Выбор винта не только упрощается, но его расчет становится возможным и можно просто пойти купить пару тех что нужно, не перебирая варианты десятками.