BAIT BOAT для рыбалки
Куда их снижать, если на винте леска намотана? Тем более, что нам неоднократно рассказывали про срыв синхронизации и самозащиту регулятора (для БК).
Бывает не только леска, а всякая ерунда на защите тормозит сильно и увеличивает нагрузку на мотор. Про синхронизации я ничего такого не писал. В строении регуляторов не сильно селен, но на практике не видел, чтобы при намотке лески рагуль отключался. На сенсорных моторах (те которые с датчиками пола если не ошибаюсь), самозащиты тоже не наблюдал. В теории на регуляторе есть защита по току, но мотор успевает закоротить.
Лучше измеряйте падение напряжения при работе мотора. Если падения слишком больше (подбирается опытным путем), автоматически снижайте обороты вплоть до нуля.
Немного не понял. У меня Макс. потребление до 43ампер. Падение напряжения при этом 11.62-11.51вольт. Методом подбора не хочется. Один предохранитель стоит 3$.
Опять нужна помощь.
Олег, у кораблика есть “кнопка” (главный выключатель)?
Один предохранитель стоит 3$.
Про синхронизации я ничего такого не писал.
Это действительно писали не Вы.
Что касается логики построения системы на базе коллекторника, я ее представляю себе так:
- Регулятор должен с запасом пропускать блокировочный ток двигателя, в этом случае он не сгорит (сразу) при блокировке винта леской (не травой). Идеально, если допустимый ток регулятора больше тока КЗ аккумулятора, но с современными батарейками такое нереально.
- Ток предохранителя должен быть чуть меньше блокировочного тока двигателя, тогда он сгорит через десяток секунд после блокировки и сохранит все остальное. При этом есть возможность подергать ручку газа туда-сюда.
- Рабочий ток двигателя должен быть в 3-4 раза меньше блокировочного.
В коллекторных регуляторах обычно защита по току косвенная, на основе термодатчика (внешнего или встроенного в контроллер). Она защищает от перегруза по току, но не спасает от КЗ.
Как-бы роль электронного предохранителя может выполнять степ-даун, но для вжиков такое решение не подходит. Только для ползунков.
Сергей - это, что же за такой кораблик будет если он от от травки встает, грош цена ему.
С БК мотором!!!
Куда их снижать, если на винте леска намотана?
Вы что не видете что кораблик не функционирует? Ставите дроссель в ноль, а не газуете, сразу после остановки сброс газа! Сколько раз всякого было, и все нормально обходилось.
С БК мотором!!!
Наоборот.
Вперед встанет коллекторник с DC-DC, при меньшем в три раза моменте на винту , чем БК у Геннадича.😃
У DC-DC ток ограничен в максимум 8 ампер против 20-40 и при большем КПД.
Тем более, что нам неоднократно рассказывали про срыв синхронизации и самозащиту регулятора (для БК).
Проверено только на своих регуляторах и токах до 20 ампер.
Все остальное- на свой страх и риск…
Олег, у кораблика есть “кнопка” (главный выключатель)?
А как же без неё? Есть. А что меняет кнопка?
Вперед встанет коллекторник с DC-DC, при меньшем в три раза моменте на винту , чем БК у Геннадича.
Готов подискутировать. 😃
Про мощность на валу у БК мы не можем судить, величина не известна. Как определить мех. мощность подручными средствами не представляется возможным.
По сему какой мотор встанет быстрее не известно. 😃 😃
Теперь про токи на моторах. 20-40 ампер куда такое и для чего???!!!
8 ампер довольно нормальная величина, это чуть меньше тока блокировки 775, если память не подводит.
Но выставив ток в нужном нам рабочем диапазоне, мы получим решение вопроса при блокировке винта леской.
Нормальное решение да же для защиты оборудования от “возгорания”.
Про траву не веду речь, так как нормальный винт порубит ее в капусту да же на 775 моторе с его “хреновым кпд”.
Готов подискутировать.
Про мощность на валу у БК мы не можем судить, величина не известна.
По сему какой мотор встанет быстрее не известно.
А что тут дискутировать, физика 7 класс.
Обороты одни и те же ( так как Кв одинаков) , при равном электрическом потреблении на валу у БК момент больший так как КПД у него выше. Для коллекторника, что применяете, 8 ампер- практически не подъемный ток, БК о которых тут речь- и 15 ампер переварят. Значит момент БК может дать в разы больше.
И вся математика с физикой.
Если по простецкому- то известно что на кораблике у Геннадича или Седого винт Бк мотор крутит куда быстрее, чем тот же винт 775.
Один и тот же винт с большими оборотами может крутить только мотор, дающий больший момент.
Для коллекторника, что применяете 8 ампер- практически не подъемный ток
Ток блокировки 9 ампер, писал ранее, 8 же ток полной нагрузки.
Значит момент БК может дать в разы больше.
Тогда ответь мне на вопрос, почему не пишут или очень редко про вращающий момент на валу у БК?
Тогда ответь мне на вопрос, почему не пишут или очень редко про вращающий момент на валу у БК?
Это вопрос к тем у кого вы читаете.
На основные законы физики это совсем не влияет, написали продавцы или нет.
Наоборот, зная законы и зная другие параметры мотора- момент легко можно посчитать.
В теме это уже раз 10 было, в том числе и калькуляторы, даже те которые графики могут строить.
Ток блокировки 9 ампер, писал ранее, 8 же ток полной нагрузки.
Если это так- то КПД мотора менее 12% в лучшем случае.
Вот Александр пишет-
- Рабочий ток двигателя должен быть в 3-4 раза меньше блокировочного.
При этих условиях КПД мотора несколько менее 66-75%.
Потому и написал он такое условие.
Есть. А что меняет кнопка?
Просто хотелось узнать, какая держит 40А?
Это вопрос к тем у кого вы читаете.
То же ответ. 😃
Наоборот, зная законы и зная другие параметры мотора- момент легко можно посчитать.
В теме это уже раз 10 было, в том числе и калькуляторы, даже те которые графики могут строить.
Спрошу по проще, приведи мне пример расчета вращающего момента на валу, без онлайн калькулятора, если это так просто.
И если мне не изменяет память, я не помню, что здесь ветке кто-то или когда-то показывал, как вычислить мощность на валу в домашних условиях.
Предложение без сарказма.
Один и тот же винт с большими оборотами может крутить только мотор, дающий больший момент.
Это, если мотор подобран в “ноль”. В реале 775 работает на 20-30% от номинальной мощности.
Спрошу по проще, приведи мне пример расчета вращающего момента на валу, без онлайн калькулятора, если это так просто.
Эту характеристику проще измерить. Нужен рычажок известной длины и электронные весы. Если одновременно использовать тахометр, можно получить значение механической мощности.
Насколько я помню, puss5 давал ссылку на ролик с таким стендом.
10 раз писали.
Момент на валу есть механическая мощность деленная на обороты.
Механическая мощность есть электрическая умноженная на КПД.
Электрическая мощность- есть ток умноженный на напряжение.
Все…
То есть момент равен М=(U*I*КПД*30)/ (пи*N)
где M- ньютон на метр
U напряжение вольт
I ток ампер
N- об/мин
Это, если мотор подобран в “ноль”. В реале 775 работает на 20-30% от номинальной мощности.
Нет, на корабликах те 775 моторы что рекомендованы и что применяют - даже перегружены.
Перегружены до режимов что КПД менее 45%. Седой графики приводил.
Не хотите же вы сказать что номинальный его режим будет если его затормозить до нулевых оборотов?
А ведь именно так будет- если его загрузить в 3 раза.😃
Момент на валу есть механическая мощность деленная на обороты.
Механическая мощность есть электрическая умноженная на КПД.
Электрическая мощность- есть ток умноженный на напряжение.
Так ничего не выйдет. КПД напрямую не вычисляется. При испытаниях работают с физическим величинами, которые можно измерить. Для момента это - длина и усилие. Зная обороты, ток и напряжение, можно определить КПД.
Нет, на корабликах те что рекомендованы- даже перегружены.
Нет. 775 форм-фактор - это 500 Вт. На кораблике с него снимается от 50 до 200 Вт.
Александр, давай юлить не будем…
500 вт - это обороты под 20000.
Если б мы были в ветке электроинструмента- то там об этом можно было говорить.
Но номинал на лодке- не 20000 оборотов, а максимум 5000 для 775-го. Соответственно мотор с большим сопротивлением обмоток, со всеми вытекающими.
Так ничего не выйдет. КПД напрямую не вычисляется.
Выйдет.
С той точностью что оценить каков мотор может дать больший момент- вполне…
Даже можете взять один и тот же КПД, что у Геннадича на лодке, что у Генриха.
Но в одном случае ток до 8 ампер, а в другом- до 20-ти…
И понятно что моменты отличаются в разы…
10 раз писали.
Момент на валу есть механическая мощность деленная на обороты.
Механическая мощность есть электрическая умноженная на КПД.
Электрическая мощность- есть ток умноженный на напряжение.
Все…
Если всё так было бы просто, то не было бы прибора, который измеряет максимальный момент на валу инструмента.
Почему так утверждаю, наткнулся на ютубе, ролик, где показывают тест инструмента. Так там такой прибор существует. Можно было бы посчитать по твоемому, добавить расчет мощности редуктора и всё, 😃 но вот блин прибор сделали.
Гена, есть приборы для измерений и есть способы расчета.
Одно другое только дополняет, а не отрицает.
Есть, к примеру, результат измерения тока и напряжения. Понимающий человек их перемножит и получит мощность.
Непонимающий купит измеритель мощности.😃
Образованные люди рассчитывают- а потом покупают.
Не образованные - покупают- а потом измеряют, потом опять покупают и опять измеряют и опять покупают.
Примеров обеих подходов в этой ветке масса.
Почему так утверждаю, наткнулся на ютубе, ролик, где показывают тест инструмента. Так там такой прибор существует.
Я в другой школе чтоль учился?
В 7-м классе этот прибор на уроке делали и опыты ставили. Ютуба тогда не было.
Шкив на моторе, лента тормозящая охватывает шкив и динамометр к этой ленте.
Диаметр шкива известен, сила измерена- вот он и момент.
В 7-м классе этот прибор на уроке делали.
Шкив на моторе, лента тормозящая и динамометр к этой ленте.
В школе учатся, не на ютубе.
Хм спросил, 7 класс школы, 😃, я не помню, что вчера было. Шутка конечно.
Если серьезно сможешь померить мощность на валу в домашних условиях и потом показать всем. Ну как с испытаниями БК в ванной?