BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118

Режим работы мотора не может быть один “самый-самый”. Все зависит от того, чего мы хотим от него. Если необходима работа мотора в режиме максимальной эффективности (максимального КПД), то рабочая точка мотора должна совпадать с точкой экстремума на характеристике КПД. И в зависимости от выбранного напряжения питания эта точка смещается на графике как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, и легко вычисляется по несложной формуле. Т.е. самых-самых точек столько, сколько значений может принимать напряжение питания, которое в свою очередь ограничено сверху электрической и механической прочностью обмоток, подшипников и т. д., а снизу - работоспособностью регулятора.
Если же целью является работа мотора с током и, соответственно, мощностью больше, чем в режиме максимальной эффективности, то это компромисс между КПД и величиной мощности, т.е. все зависит от того, насколько пользователь готов пожертвовать КПД, ради получения необходимой мощности. При этом перегруз по току значительно легче переносится бесколлекторниками, в плане снижения КПД, по сравнению с коллекторниками. Но и таком случае положение рабочей точки зависит от выбранного напряжения.

alcoo

Ставьте уже бензиновый двигатель! И не мучайтесь:)

ALEX57
alcoo:

Ставьте уже бензиновый двигатель! И не мучайтесь:)

Низзя!!! Тогда соседи с удочками уж 100% прикопают хозяина лодочки вместе с бензинкой в прибрежной полосе.

MaikG3

Вот вас колбасит… то аутраннеры ищем и боремся за 0.1А лишнего потребления… то 56112)))
з.ы. у меня есть 5694… так там такие магниты, что в руках вал “перещелкивается” по кругу чуть лине как в советских телевизорах программы переключали галетным переключателем))) а на хх мотору придется преодолевать это усилие что б вращаться… кроме как большими токами в обмотках других вариантов нет.)))
на фоне 150А “рабочего режима” это копейки… а вот на фоне 10-15а… упс

Probelzaelo
kafa:

мотор не хуже коптерного , но с гораздо большем моментом , ну и экономичней…

Проще всего и надежнее мотор под свои нужды сделать из Outrunner, момент у него получится значительно выше, благодаря большему диаметру ротора, полюсов больше, и копаться с ним удобнее, вплоть до полной перемотки. Инраннер такого удовольствия точно не доставит, максимум что получится это переключить уже существующие обмотки.

ALEX57
MaikG3:

Вот вас колбасит… то аутраннеры ищем и боремся за 0.1А лишнего потребления… то 56112)))
з.ы. у меня есть 5694… так там такие магниты, что в руках вал “перещелкивается” по кругу чуть лине как в советских телевизорах программы переключали галетным переключателем))) а на хх мотору придется преодолевать это усилие что б вращаться… кроме как большими токами в обмотках других вариантов нет.)))
на фоне 150А “рабочего режима” это копейки… а вот на фоне 10-15а… упс

Михаил ну что ты так берешь и разбиваешь Розовую мечту человеку. Его Шелезная логика подсказывает что он все сделает прекрасно, все ученые мира приедут в Феодосию перенимать опыт.

kafa
Probelzaelo:

Господам понятнее вдвое, чем с дробями )

Прав… даже не поспоришь.

Probelzaelo:

От физики не куда деться. потери мощности на сопротивлении гребного винта вращению возрастают значительно активнее чем потери на сопротивлении корпуса движению судна, в силу значительных скоростей движения лопастей винта, при относительно не больших скоростях движения самого кораблика…

" потери мощности на сопротивлении гребного винта" Вот весь смысл моих переделок…
Теперь расскажу по простому, без формул и цифр.
Берём для сравнения 775 и 4092. Если посмотреть на тест, что проводил Седой , то мы видим один не очень приятный момент. На небольших нагрузках 775 справляется очень хорошо и экономично , но есть определённый порог , преодолев который мотор начинает сильно проседать на оборотах , при этом резко возрастает потребление. Я понимаю что это неизбежно на любом моторе , и я не пытаюсь это избежать.
Задача в другом , попробовать отодвинуть этот порог , или сгладить. Для этого все переделки.
Можно конечно просто перепаять , как сделал Сергей , но тогда мы просто уменьшим КВ в два раза (хорошо 1.73) , но тогда у меня останется ИЗЛИШНЯЯ мощность , что для балалаек совсем не надо. Поэтому придётся мотать заново. КПД уменьшится тоже , я в курсе , но даже тех остатков вполне хватит для выполнения поставленных задач.
Если совсем коротко , то мне нужна была масса мотора. (его вес)

MaikG3:

Вот вас колбасит…

Шо есть, то есть…

MaikG3:

то аутраннеры ищем и боремся за 0.1А лишнего потребления…

Потребление да , “аутраннеры ищем” нет не искал.

MaikG3:

а на хх мотору придется преодолевать это усилие что б вращаться… кроме как большими токами в обмотках других вариантов нет.)))

1,6А сравнительно не большой ток , попадались такие моторы с током хх 0,7 А.

MaikG3:

так там такие магниты,

Вот что важно (для меня )

Probelzaelo
kafa:

тогда мы просто уменьшим КВ в два раза (хорошо 1.73) , но тогда у меня останется ИЗЛИШНЯЯ мощность , что для балалаек совсем не надо. Поэтому придётся мотать заново. КПД уменьшится тоже , я в курсе , но даже тех остатков вполне хватит для выполнения поставленных задач. Если совсем коротко , то мне нужна была масса мотора. (его вес)

Проще добавить еще баночку-другую в питании, и заставить мотор работать более эффективно с его новым КВ и в его новом режиме. Либо сразу отправляться в перемотку рассчитывая обмотки под свое конкретное напряжение питания, и подбирая число витков и диаметр провода, под свои же ресурсы.

kafa
Probelzaelo:

Либо сразу отправляться в перемотку рассчитывая обмотки под свое конкретное напряжение питания, и подбирая число витков и диаметр провода, под свои же ресурсы.

😃

Probelzaelo
kafa:

Если совсем коротко , то мне нужна была масса мотора. (его вес)

И снова к победе аутранера, у него же вес сосредоточен в магнитах ротора, а значит способствует увеличению крутящего момента. У Инранера с этим хуже, места для обмоток побольше, но воспользоваться им сложновато, а ротор весьма габаритами ограничен…

kafa
Probelzaelo:

но воспользоваться им сложновато

Не то слово… Как вспомню разборку…

Probelzaelo:

а ротор весьма габаритами ограничен…

Но на нём магниты… я не знаю, но мне кажется это совсем не плохо. Я только учусь.

Панкратов_Сергей

Юрию просто нравится инрайнер.
Но его конструкция такова что он имеет преимущества на оборотах более 7000-12000 в зависимости от его размера.
На меньших оборотах преимущества у оутрайнера. И по кпд, и по весу и по возможности перегруза.
И это не мое мнение, это просто констатация факта.
Потому и на прямых приводах везде и на авто и на велосипедах и на самолетах и на квадрокоптерах- везде аутрайнеры.
Инрайнеры везде с редуктором…

kafa
Панкратов_Сергей:

Юрию просто нравится инрайнер.

Лучше и не скажешь!

SAZ118

А не хилый движок, этот 56112/3Y.
В режиме максимальной эффективности у него при напряжении 2S номинальный ток 28 А, число оборотов 3200 об/мин, КПД 89%, потребляемая мощность 209 Вт, а момент, аж 0,556 Нм! Это какой винт нужен, чтобы нагрузить таким моментом?

Probelzaelo
SAZ118:

момент, аж 0,556 Нм! Это какой винт нужен, чтобы нагрузить таким моментом?

Двух-трехлопастный 150 мм будет, пожалуй,самое оно ))

kafa
SAZ118:

А не хилый движок, этот 56112/3Y.

А я о чём… Ваще отличный

SAZ118:

В режиме максимальной эффективности у него при напряжении 2S номинальный ток 28 А, число оборотов 3200 об/мин, КПД 89%, потребляемая мощность 209 Вт, а момент, аж 0,556 Нм!

А если вместо 2S взять 6S то согласно физике 200W равен потреблению 8,3 Ампера. Но какая при этом будет скорость на 57 винте???

Probelzaelo:

Двух-трехлопастный 150 мм будет, пожалуй,самое оно ))

Нет, нет и нет … Будет крутить лодку вместо винта.

Седой_2000
kafa:

А я о чём… Ваще отличный

А если вместо 2S взять 6S то согласно физике 200W равен потреблению 8,3 Ампера. Но какая при этом будет скорость на 57 винте???.

А ниче, что при подаче на него 6S он станет вращаться около 10000 оборотов и Ваш 57 винтик начнет кушать сколько ??? А никак не 8,3 Ампера (согласно физике и химии вместе).

kafa
Седой_2000:

(согласно физике и химии вместе).

Кто его знает??? Я в формулах не силён но согласно доктрине (я её не писал) так выходит.
если планируете этот винт 60 мм. 4 лопости. на
2S то берите за основу 60W : 7.4V = 8А мотор 4500 об : 7.4V = 608KV
3S то берите за основу 60W : 11.1V = 5.4А мотор 4500 об : 11.1V = 405KV
ну соответственно и для других напряжений…

Вот и вся химия с физикой

Седой_2000

Это не доктрина, а полная чушь !!!
Для нашего случая точно полная чушь .
Мощность потребляет ВИНТ в зависимисти от оборотов, диаметра и шага. Вот отсюда доктринить и нужно.
А при таком винте и таких оборотах он захочет скушать киловатт или больше, ну а дальше или скушает или спалит мотор…

puss5
MaikG3:

Вот вас колбасит… то аутраннеры ищем и боремся за 0.1А лишнего потребления… то 56112)))

и я про тоже…
у 56 мотора иногда руками вал не провернуть,проскальзывают пальцы

kafa
Седой_2000:

Это не доктрина, а полная чушь !!!
Для нашего случая точно полная чушь .

Во времена Олуха это была АКСИОМА.
Эти расчёты выкладывал , если не изменяет память V_Alex.

kafa:

4500 об

Вы думаете будет киловат?

SAZ118
kafa:

А если вместо 2S взять 6S то согласно физике 200W равен потреблению 8,3 Ампера.

Не будет. В режиме максимальной эффективности у него при напряжении 6S номинальный ток 48 А, число оборотов 9700 об/мин, КПД 93 %, потребляемая мощность 1043 Вт, а момент 1,0 Нм.

Седой_2000
kafa:

Во времена Олуха это была АКСИОМА.
Эти расчёты выкладывал , если не изменяет память V_Alex.

Вы думаете будет киловат?

Это была аксиома не для этих ворот .
Вот и Василий с цифирами мой предполагаемый киловатт подтверждает.
Таки с формулами все ж дружит надоть…

Probelzaelo
kafa:

Нет, нет и нет … Будет крутить лодку вместо винта.

Мы же уже давно решили что лодку нужно подбирать под винт. думаю 2.5-3 метра лодчонка будет нормально…

SAZ118:

В режиме максимальной эффективности у него при напряжении 6S номинальный ток 48 А, число оборотов 9700 об/мин, КПД 93 %, потребляемая мощность 1043 Вт, а момент 1,0 Нм.

Осталось определиться с каким таки винтом планируется это получить… 90-110 как минимум хотя это навскидку, что не всегда правильно.

puss5
Probelzaelo:

Господам понятнее вдвое, чем с дробями )

напрасно так! разница в расчетах оборотов мотора даже при 12в при тех же пусть небольших 900 кв =10800 об в треугольнике
при переделке в звезду даст
520кв=6240об, а если вдвое
450кв=5400об ,а если полтора,то
600кв=7200об, а это на выхлопе даст разницу от точных значений в плюс-минус 850 об от правильного, и это при заложенном номинале средних оборотов около 5000 ,дает погрешность почти 15 процентов в обе стороны, и если один будет считать полтора, а второй в два раза,то получится что разница в расчетах разных проектировщиков будет в 30%, и это в самом начале расчетов мотоустановки…
А что потом будет в конце со скоростью,винтами,потреблением?
Ошибка допущенная в начале, приводит к большим последствиям в конце расчетов, чем ошибка допущенная в конце…