BAIT BOAT для рыбалки

Kosta23rus

Корабль красивый, но что то я не пойму…, как можно сделать корпус и не предусмотреть место под акки??? ведь аккумулятор одна из самых главных весомых частей корабля!

arciball
Kosta23rus:

как можно сделать корпус и не предусмотреть место под акки???

Почему не предусмотрел, для липо все и предусмотрено, я же пишу бесколлекторный двигатель стоит и липо ак. Ну свинцовый не входит, да - нужно полностью конструкцию сброса менять, там посередине серва стоит для сброса корма, она и мешает запихнуть свинцовый, но он даже запихивается, но будет торчать и крышку не закроешь 😃

Carpfish:

Я думал что Вы что то новое свояли.

Да нет у меня их просто много экспериментальных испорченых, вот и пробую как да что лучше… Врать не буду была идея сделать бюджетный вариант на продажу, т.к увлечение мне нравиться, но заниматься им совсем ничего не имея тоже как то надоедает, мне. Вот, а бюджетный вариант с липо не самый лучший вариант получается по цене, а свинцовых 6В магазинах валом во всех хозтоварах для весов продают.

Kosta23rus
arciball:

ля липо все и предусмотрено

теперь вроде все понятно!

Oluch

Нашёл вот такие интересные аккумы - A123 20ah lifepo4 cell 3.2V 5C. Стоят относительно недорого - 35,5$ за штуку. Размер - 7х166х227 мм. Вес - 496 гр. Рабочее напряжение 2,8-3,6V. Циклов заряд-разряд >2000 и то при этом теряется 20% ёмкости.

Carpfish
Oluch:

Стоят относительно недорого - 35,5$ за штуку

Относительно чего???. Один аккум 106,5$ и это не дорого??? Ну конечно у каждого свои ценности. Ну туда еще нужно и логику поставить, которая тоже денег стоит.

Probelzaelo
Carpfish:

Один аккум 106,5$ и это не дорого???

Можно взять пару за 71, по одной банке на поплавок 6,5 В вполне нормально для кораблика, который при этом станет значительно легче(чем со свинцовыми), а значит и более шустрым и грузоподьемным.

Oluch:

Размер - 7х166х227 мм. Вес - 496 гр

Вас не пугает габарит этой лепешки 166х227 ? Удобнее брать за те же деньги пару по 10000мач они вдвое уже порядка 80 мм

Carpfish
Probelzaelo:

по одной банке на поплавок 6,5 В вполне нормально для кораблика,

В смысле 6,5 вольт. Это нужно всю электронику переделывать.

Probelzaelo
Carpfish:

Это нужно всю электронику переделывать.

только моторы взять на пониже напряжение. остальное прекрасно справится практически без переделок… конечно 3 банки как то привычнее. но по любому такая емкость перебор и неоправданные стоимость и вес.

Carpfish
Probelzaelo:

остальное прекрасно справится практически без переделок.

Если Вы про реги и севы то не вопрос. А вот с электроникой включения (у меня ) возникнут вопросы.

auto-master

добрый день.

Хочу построить прикормочный катер до 3-10км/ч. Чем проще, тем лучше) Без наворотов особых. Думаю тримаран с одним моторчиком по центру и киль управляемый.

Но вот чем больше читаю - тем меньше ясности. Шерстил поиск - мозг кипит… Прошу помощи вашей. Может не только мне будут полезны советы.

Бюджет на начинку до 60-80у.е.
Желательно на 12В. Вопрос о начинке (управлении)!!
.

Руки с правильно места вроде))

  1. пульт. Если мне надо “вперед-назад-право-лево”, то хватит 2-х канального? А если еще и сброс прикормки - то 3-х канальный надо или брать какой-то запас (для чего?)

  2. моторы. Как подобрать мощность их и обороты под 3-5кг веса, чтобы скорость была 3-8км/ч. Можно ли к пульту подобрать другие моторы (от автопечки, стеклоподъемника, касетного магнитофона и т.д.)?
    Есть два моторчика от стеклоомывателя: ХХ - 0,5-1А, Остановка шкива - 1,7-3,5А (два мотора чуть разные по ТТХ). Оброты - 12000В. Кстати у них у всех два выхода (+/-), а не три, как на всех INRUNNER-ах и т.д.

  3. регулятор хода (кажется так называется). Как его подобрать под тип мотора и мощность мотора? А может он вообще не нужен (регулировка скорости не особо, по-моему, и нужна (или нужна??). Или без регуля не будет заднего хода (реверса)?

  4. гребные винты. Подбирать опытным путем? Где их искать - в китайских интернет-магазинах?

  5. сервоприводы. Сколько “кг” надо для рулевого (киль)? Сколько “кг” надо для подъема платформы с 2-3кг прикормки?

  6. если делать с двумя моторами (катамаран), то как синхронизируются они? Ведь если один чуть больше крутит то всё - катер будет постоянно поворачивать и нужно будет подруливать. Поэтому остановился пока на одномоторной схеме. Или 2 мотора - не проблема?

заранее СПАСИБО за помощь)

arciball
auto-master:

Поэтому остановился пока на одномоторной схеме. Или 2 мотора - не проблема?

Судя по вопросам пока вроде и один мотор проблема 😃 Моторы со стеклоомывателя не подойдут, я пробовал, слабые…если их конечно не 10 разновидностей.

Carpfish
auto-master:

добрый день.

И Вам здрасте. Из подножных материалов построить что то более или менее вряд ли получится. За 60-80 динар очень сложно. Один корпус простенький будет стоить 25-30 динар. Серва без имени но рабочая от 10-15 динар. Регулятор простенький от 25-40 динар. Аппа: пульт управления FlySky 2.4GHz трех или четырех канальная будет стоить от 40 динар. Плюс мотор плюс дейдвуд плюс аккум плюс мелочевка. Примерно 100-120 динар как не крути.

auto-master:

если делать с двумя моторами (катамаран), то как синхронизируются они? Ведь если один чуть больше крутит то всё - катер будет постоянно поворачивать и нужно будет подруливать. Поэтому остановился пока на одномоторной схеме. Или 2 мотора - не проблема?

Дешевле купить два коллекторника одинаковых (хотя их одинаковых не бывает) от шуповерта. А если и будет незначительная разница то на аппе есть триммер (ползунок с резистором)

Carpfish
auto-master:

Бюджет на начинку до 60-80у.е.

Извиняюсь не увидел что это только на электронику. По самому бедному варианту в 80 можно влезть.

Rainmire
Carpfish:

Аккумулятор Casil CA1222 (12V, 2.2 Ah)
Напряжение: 12 В
Емкость: 2,2 Ачас
Габариты: 178х34х60 мм
Вес : 0,92 кг

На эти аккумуляторы характеристик не нашёл, но есть подобные от фирмы DELTA c характеристиками и у нас они есть по 400р. Однако мне показалось, что длительный ток разряда слишком мал. При разряде в 1.46А в течении часа напряжение упадёт до 4.8В. Если ограничивать себя габаритами по ширине, то мне более подходящими показались 6 вольтовые, потяжелее и повыше, но уже по 7А/ч

Carpfish
Rainmire:

Если ограничивать себя габаритами по ширине, то мне более подходящими показались 6 вольтовые, потяжелее и повыше, но уже по 7А/ч

В этих габаритах есть remontups.com/stati/6v-12ah-akkumulyator.htm Но в принципе я не об этом писал. Был вопрос что не помещаются свинцовые акки в корпус тримарана так как поплавки узкие. Вот я и предложил 12 вольт 2,2 ампера. Но как оказалось в боковых поплавках стоят сервы и всунуть туда другие акки кроме липо не получается.

atom24

добрый вечер! подскажите пожалуйста каковы примерные характеристики у мотора от шуруповерта на 12 вольт ?

Oluch
Probelzaelo:

Можно взять пару за 71, по одной банке на поплавок 6,5 В вполне нормально для кораблика, который при этом станет значительно легче(чем со свинцовыми), а значит и более шустрым и грузоподьемным.

Вас не пугает габарит этой лепешки 166х227 ? Удобнее брать за те же деньги пару по 10000мач они вдвое уже порядка 80 мм

Да нет, не пугает - у меня корабль большой 😃 Отсек для электроники (300-350)х400х(60-80) мм., т.ч. всё спокойно поместится. Если брать пару по 10.000 Mah, то придётся ставить диоды Шотки, да и с балансировкой батареи будет больше возни. Пока остановился на вот таком варианте - 3,2Vх5=16V. Это составит 16Vх20Аh= 320Wh. Двигатели потребляют под нагрузкой 24-25W. 25Wх2= 50W. КПД преобразователя напряжения 16v в 12v равен 0,92, т.ч. батареи должно хватать на 5,5 часов, что вполне на пару дней рыбалки. Для всей прочей электроники будет другой аккум - 12,6Vх9,8Ah. Он же будет и аварийным.
Могу сказать почему 5 банок, а не 4. Минимальное напряжение до которого можно разряжать этот тип батарей - 2,0V, но это уже критическое значение. Я буду разряжать до 2,4V. Это норма и вполне допустимо. 2,4Vх5=12V, т.е. до самого полного разряда мощность двигателей не упадёт.

Carpfish:

Относительно чего???. Один аккум 106,5$ и это не дорого??? Ну конечно у каждого свои ценности. Ну туда еще нужно и логику поставить, которая тоже денег стоит.

Простите, но я не хотел кого-то обидеть и высказал лишь свои соображения относительно стоимости и своих возможностей. Для меня стоимость батареи (5 банок) в 177,5$ вовсе не является критичной. Та схема управления, которую я разработал стоит относительно недорого. Во всяком случае, применяемые вами реверсивные ключи явно дороже. Два импульсных преобразователя напряжения по 300W 6,8х2=13,6$, три мощных полевика для меня вообще ничего не стоят - из закромов. Схема отключения по напряжению - тоже из закромов. Кстати, плавный старт обеспечивает система защиты по току в преобразователях напряжения, которая там уже встроена. Работает это так - ставим ток срабатывания защиты в 150-200% от номинала. Мои двигатели на номинале потребляют 1,9-2,0А. Выставляю ток срабатывания защиты на уровне 3А. При пуске, когда максимальный ток для этих двигателей может достигать при 12V 7,5А происходит следующее - защита уменьшает выходное напряжение до значения при котором ток не будет превышать установленный порог. По мере раскрутки двигателя напряжение будет плавно подниматься до номинала. На зажатом двигателе напряжение никогда не превысит 4,8V и он не будет потреблять более 15W, т.ч. не должен сгореть вообще, тем более, что через тепло-отводящие кольца, которые заодно и центрируют двигатель, он будет охлаждаться забортной водой.

Kemp
Carpfish:

Дешевле купить два коллекторника одинаковых (хотя их одинаковых не бывает) от шуповерта

Ради интереса спросил в мастерской про шуруповертовские двигатели. у нас цена от 700 до 900р. Так что не очень и дешево.

Oluch

По-моему мнению, двигатели от шуруповёртов не годятся - они просто месят воду и напрасно расходуют скудные ресурсы аккумов. С каким шагом используются обычно винты в наших посудинах? 2-3-4 см. Так вот, при скорости вращения двигателя от 10.000 до 20.000 об/мин скорость лодки должна быть (0,02-0,04)х(10.000-20.000)/60 = 3,3 - 13,3 м/сек! Ни одна наша посудина с такой скоростью не движется, а следовательно, практически вся энергия идёт на потери. При реальной скорости движения 1-2 м/сек скольжение винта составляет от 0,33 до 0,15, т.е. КПД винта равен 15 - 33%! А если ещё учесть, что шуруповёрты сами имеют малый КПД, то получается совсем печальная картина. Типичный шуруповёрт имеет ток ХХ = 1,5-2,5А. Выводят его обычно на рабочий ток 5-6А. КПД такого двигателя от 70 до 50%, но потребляемая мощность огромна. Умножьте на КПД винта и учтите потери в дейдвуде и получим, что наши преобразования энергии аккумов в поступательное движение составляет порядка 5-20%!!! Как увеличить этот коэффициент? Достаточно просто. Надо использовать понижающие редукторы с тем чтобы обороты винта соответствовали скорости движение лодки с проскальзыванием 0,7-0,75, а второе - надо подбирать двигатели с маленьким током ХХ. Мне попался один такой Johnson 65750 C2162 - 60005. На 12V у него ток ХХ=0,1А, обороты - 2700. Откуда он у меня взялся я не помню, но значит такие тоже есть. Да, типоразмер у него 500-550. Строго говоря, КПД всей нашей двигательной установки можно определить так - 1. Измеряем ток ХХ, 2. Измеряем ток собранной системы на воздухе. Определяем потери в передаче мощности на винт. 3. Измеряем ток на рабочей скорости. 4. Измеряем реальную скорость движения и зная шаг винта и обороты двигателя, вычисляем коэфф. проскальзывания винта. Обороты двигателя можно определить по току из графиков нагрузки для каждого типа двигателя. Найти графики можно в инете.

Потерь в дейдвуде у меня вообще нет за отсутствием оного. Его заменяет магнитная муфта от помпы. Там есть токарные работы, но это компенсирует потери на трение в дейдвуде. Есть ещё плюсы - остановка винта не останавливает полностью двигатель. Нет проблем с соосностью. Нет проблем с попаданием влаги внутрь. Винт можно установить строго горизонтально. Используя всё это я подобрал пару винт-двигатель. Суммарный КПД получился на уровне 50%, но это при условии, что реальная скорость лодки будет в пределах 1,75-2,0 м/сек. Если будет меньше, то придётся уменьшать напряжение на двигателях, уменьшая обороты, но не месить напрасно воду.

auto-master
Carpfish:

И Вам здрасте. Из подножных материалов построить что то более или менее вряд ли получится. За 60-80 динар очень сложно. Один корпус простенький будет стоить 25-30 динар. Серва без имени но рабочая от 10-15 динар. Регулятор простенький от 25-40 динар. Аппа: пульт управления FlySky 2.4GHz трех или четырех канальная будет стоить от 40 динар. Плюс мотор плюс дейдвуд плюс аккум плюс мелочевка. Примерно 100-120 динар как не крути.

Дешевле купить два коллекторника одинаковых (хотя их одинаковых не бывает) от шуповерта. А если и будет незначительная разница то на аппе есть триммер (ползунок с резистором)

по поводу синхронизации двух двигателей… на всех АППА-х есть такая регулировка (резистор)?

Carpfish
auto-master:

по поводу синхронизации двух двигателей… на всех АППА-х есть такая регулировка (резистор)?

у ап не пистолетного типа есть практически у всех. По поводу пистолетных ап не скажу та как я с ними не знаком.

Новичоок
Carpfish:

у ап не пистолетного типа есть практически у всех. По поводу пистолетных ап не скажу та как я с ними не знаком.

И на пестолях тоже)

Carpfish
Новичоок:

И на пестолях тоже)

Ну тогда на всех😵

Kosta23rus
atom24:

добрый вечер! подскажите пожалуйста каковы примерные характеристики у мотора от шуруповерта на 12 вольт ?

разные моторы бывают 550 и 750 размера.

по оборотам от 16000 до 22000 об/мин (по крайней мере которые я встречал).
по току холостого хода 550 размер - от 1А до 2,1А. в зависимости от крутящего момента и оборотов
по току холостого хода 750 размер - от 0,8А до 2,6 А.
Повторюсь- моторы которые у меня в руках побывали!

Данные моторы не совсем подходят для винтовых карповых корабликов.

Oluch:

Там есть токарные работы, но это компенсирует потери на трение в дейдвуде.

как продвигается строительство корабля??? пару фото выложите, интересно