Проектирование самолета в SolidWorks

yrok39

Нашёл, в чём дело! В параметрах нужно включить в эскизе “включить маркеры для касания сплайна и кривизны” Другое дело, что какого чёрта там, в соледе само что-то меняется,отключается !!! … Вымораживает, это)))…

evg-poletaev
yrok39:

В очередной раз бьюсь с очередным капотом! Вопросов много, но вот эта, проблема удолбала, особенно!

Не получается скругление кромок! Это нужно что бы вырез охлаждения, потом в реале, был с “загнутыми” во внутрь кромками… Может каким-то другим,хитрым способом??)) Раньше всё же как-то получалось, но тоже ни сразу и с большими проблемами…

Выполняй капот в твердом теле получится болванка, а после импровизируй. Левый капот выполнен поверхностным инструментом, а правый твердотельный
Посмотри rcstv.ru/forum/topic/2346/

Михаил_Екб

Подскажите пожалуйста последовательность построения фонаря (болванку сделать). Делаю бобышка по сечению. Не могу привязать сечения к линии фонаря (вид спереди). Может у кого есть ссылка на урок.

skynet59
Михаил_Екб:

Подскажите пожалуйста последовательность построения фонаря (болванку сделать). Делаю бобышка по сечению. Не могу привязать сечения к линии фонаря (вид спереди). Может у кого есть ссылка на урок.

Нужно чтобы сечения проходили через направляющую, а точнее наоборот - направляющая строго пересекала все сечения. Рисуйте сначала направляющие, а затем уже к ним привязывайте точки сечений привязкой “точка пронзания” либо “совпадение”. Если хотя бы где-то присутствует малейший зазор - ничего не получится.

Михаил_Екб

Появилась и другая проблема.
Беру линию на ней перпендикулярно ставлю плоскости. На плоскостях сплайны, в результате все выкручивается. Если нарисовать не сплайнами, а многоугольниками где одинаковое количество углов, ни чего не перекручивается. Только осваиваю объем, вопросов много, по этому и спросил урок.

evg-poletaev

Михаил посмотри здесь rcstv.ru/forum/topic/2148/ и в интернете можно набрать уроки по Solid Works , Роман Саляхутдинов дает урок видео по проектирование лодки . В этом уроке поймете, как должны пересекаться сечения с направляющими линиями.

Михаил_Екб

Где то у меня ошибка. Когда задаю направляющие кривые, сразу выдает ошибку.
Возможно не хватает ещё сечений и программа не может соединить?

valek82

Скорее всего, где-то разрыв и направляющая не касается одного из сечений.

Alexander53
Михаил_Екб:

Где то у меня ошибка.

Под голубым окошком есть ещё одно. Там не указаны направляющие, а без них программа соединяет сечения по прямым линиям. Вот здесь есть 4 части по проектированию Су-26. Я себе эту статью полностью скопировал, очень помогает. Всё расписано пошагово с картинками и комментариями.

valek82

Направляющие должны быть отдельным эскизом и не являться эскизом вида сбоку и (или) сверху.

Михаил_Екб
valek82:

Направляющие должны быть отдельным эскизом и не являться эскизом вида сбоку и (или) сверху.

То есть нужно нарисовать отдельный эскиз по виду сбоку?

skynet59
valek82:

Направляющие должны быть отдельным эскизом и не являться эскизом вида сбоку и (или) сверху.

Не обязательно.

Михаил_Екб:

То есть нужно нарисовать отдельный эскиз по виду сбоку?

Не обязательно, главное чтобы направляющая и сечение пересекались друг с другом. Модельку скиньте - посмотрю и подскажу, как поступить.

a_centaurus

Для вашей задачи Вы должны создать сначала систему планов, базируясь на двух проекциях чертежа: сверху и сбоку (Fig.1). Их можно создать в AutoCAD, который более удобен для плоских эскизов, а потом вставить в виде dxf на соответствующие планы. Когда вы определились с позициями шпангоутов, обозначив их линиями на скетчах сбоку и сверху, поставьте с их помощью (reference) планы для вида спереди/сзади. Затем определитесь с формами профилей шпангоутов, создайте их скетчи и вставьте в нужные планы, используя точки на прямых вида сбоку. Повторяю: обязательно следите за наличием референтных точек на пересечениях образующих плоских фигур с будущими поверхностями, натянутыми на эти фигуры. Теперь вам нужно добавить направляющие для получения желаемых боковых форм создаваемой поверхности или твёрдого тела. Сделать это лучше всего используя дополнительный скетч линии (можно 3D по выбранному плану) крайние точки которой должны совпадать с точками на шпангоутных сечениях. В итоге у вас должен получиться пространственный скелет из линий связанных между собой через референтные точки, Проверить это можно приближаясь к точкам стрелкой курсором и наблюдая реакцию проги (высвечивание точки). Далее вы должны выбрать метод получения 3-х мерной фигуры: совокупность бестолщинных поверхностей или твёрдое тело ( оболочечное или solid). От метода зависит дальнейшие операции и конечное назначение модели. Когда вы определились с этим и вызвали окошко будущего процесса не забудьте правым кликом вызвать иконку Selection Manager и выбрать на ней ручной режим селекции. Эта опция, особенно на начальных фазах даст вам больше информации о реакции программы на ваши команды. В SM есть опции выбора геометрии линий, используемых для создания скелета. Эти линии должны быть либо все открытыми или все закрытыми (контурами). Сначала вы выберете два первых профиля для создания базовых поверхностей модели, и откроете их названия в верхнем окошке процесса. Затем стрелкой курсора выберете направляющие боковых поверхностей и откроете их в нижнем окошке. Если вы сделали правильный выбор для первых профилей, то прога отреагирует сразу же демонстрацией полупрозрачной боковой оболочки, форму которой она выбрала сама. И после того, как вы будете добавлять линии направляющих, прога будет добавлять исправленные участки поверхности в создаваемую фигуру. Которая должна появиться в законченном виде после окончательной команды enter. Далее вам предстоит работа с полученной моделью. Наверное много слов, но малым количеством можно только отсылать на …

evg-poletaev

Все правильно Александр пишет, но я думаю Михаил не поймет эти все выражения из Solid Works на данный момент. Впрочем его ошибка в чертеже, вторую поверхность которую пытался создать, он начал привязывать направляющие к кромке первой полученной поверхности.
пример:
создаем две плоскости и на этих плоскостях создаем основные эскизы после создаем три эскиза направляющих и привязываем их к основным эскизам. “Совпадение”. После создания первой поверхности все эскизы которые использовались в его создании погаснут. Чтобы продолжить создавать модель дальше нужно в дереве конструирования открыть созданную поверхность и в ней отобразить скрытый основной второй эскиз, он у нас станет видимым. Создаем дальше плоскости и на них основные эскизы. Далее создаем эскизы направляющих. Две направляющие на одном эскизе не создаются, будет ошибка. В эскизе должна быть одна направляющая и она должна быть привязана к точкам основного эскиза, как то так по простому

a_centaurus

Спасибо, Евгений! За описание операции на русском сленге SW. Я по крайней мере всё понял:)) .

cnyx
evg-poletaev:

Две направляющие на одном эскизе не создаются, будет ошибка. В эскизе должна быть одна направляющая и она должна быть привязана к точкам основного эскиза, как то так по простому

Не обзятельно. Разные направляющие могут быть и в одном эскизе, если они в одной плоскости. Инструмент Selection manager порой очень помогает в выборе нужных элементов. Вызывать этот инструмент можно ПКМ в голубом окошке, в который выбираются сечения и/или направляющие.

neocreont

Подскажите, плз:
Есть сборка многотельных деталей, сейчас пытаюсь перенести на чертеж под лазер. Делал по статье rc-aviation.ru/…/1434-rc-model-solidworks
В конце автор предлагает переносить эскизы на чертеж вручную, копипастой. Проблема в том, что вырезы тел и тп в таком случае не переносятся…
Как быть? Сломал уже мозг и гугл ((

upd
Нашел временное решение, через создание проэкции грани на новый эскиз “преобразование объектов”, причем дважды. Для внешнего контура и внутренних …

cnyx
neocreont:

Нашел временное решение, через создание проэкции грани на новый эскиз “преобразование объектов”, причем дважды. Для внешнего контура и внутренних …

Вроде только так и можно. Только грани внешних и внутренних контуров не обязательно выделять. Можно выделить плоскость и ее преобразовать.

DntWorry
neocreont:

Нашел временное решение, через создание проэкции грани на новый эскиз “преобразование объектов”, причем дважды. Для внешнего контура и внутренних …

Можно чуть-чуть проще. На необходимой грани в режиме “Детали” (это важно!) жмете ПКМ и выбираете экспорт в dxf/dwg. Сохраняете. Открываете потом все например в автокаде и делаете компоновку как вам надо.
Если у вас сборка, состоящая из файлов деталей, т.е. файл с расширением sldasm, то надо сначало открыть необходимую деталь отдельно, путем нажатия ПКМ в дереве элементов и выборе “открыть деталь” а дальше произвести действия , описанные выше.
Если же сборка именно из твердых тел (расширение sldprt) то ничего дополнительно открывать не надо, просто выбираете грани и экспортируете.

skynet59
DntWorry:

Можно чуть-чуть проще. На необходимой грани в режиме “Детали” (это важно!) жмете ПКМ и выбираете экспорт в dxf/dwg. Сохраняете. Открываете потом все например в автокаде и делаете компоновку как вам надо.

А можно еще проще. Создать чертеж и на нем разместить все необходимые детали, сохранить как чертеж solidworks и дополнительно сохранить как DXF. Почему так лучше? Да хотя бы потому, что если в модель будут внесены изменения, то на солидовском чертеже они отразятся автоматически и достаточно будет просто еще раз пересохранить dxf, а не экспортировать каждую грань заново.

a_centaurus
DntWorry:

выбираете экспорт в dxf/dwg. Сохраняете. Открываете потом все например в автокаде и делаете компоновку как вам надо.

Написал примерно то же самое, но уже появился этот пост. Сам делаю именно так. И вообще, рекомендую использовать AutoCAD в комбинации с SW, как более простую и удобную 2D чертилку и обменник файлов. Для большой сборки особенно удобно иметь запасник dxf файлов, по которым можно делать быстрые и безболезненные изменения в скетчах трёхмерных деталей и делать, например, скетчи деталей по проекции оболочек. Ну и компоновка эскизов для резки или других операций тоже делается в AC в более комфортном режиме. Но это так, частное мнение человека, сначала начавшего работать в AC в 1996 г, а потом подключившего SW в 1999. Для молодых, освоивших 3D программы с детского сада это может уже казаться анахронизмом.