Проектирование самолета в SolidWorks
Ну я думал Солид может всё! )
Я не знаю как из такого эскиза вытянуть поверхность, но я взял вашу идею с направляющими, что бы отрезать плоскостью ненужную часть сферы, и способом Андрея соединил. Получилось просто и удобно!
Всем спасибо.
Если будет время сделать файлик по вашему способу - буду очень благодарен, интересно посмотреть как.
Вопрос, это упрощение сделано специально для чего? Нюансов производства модели или каких-то аэродинамических характеристик?
Скорее всего упрощали геометрию, для того чтобы поймать заднюю кромку нужной толщины которая зависит от конструкции. Теоретически такая модификация должна ухудшать аэродинамику.
Скорее всего упрощали геометрию
Если импортировать точки из таблицы, то да, наверно так проще. Переднюю часть обвести сплайном, а дальше к нему пристроить по касательной прямой отрезок.
Интересно, на настоящих самолетах такие упрощения тоже присутствуют?
Похоже, надо начать с “аэродинамики для чайников” 😃, чтобы получить для себя ответ.
В программе Profili существует возможность редактирования толщины задней кромки. Зная точно хорду и нужную толщину, можно получить “идеальный” профиль под заданную толщину.
Меня пока уравнение интерисует и нюансы, связанные с ним.
Profili тоже расчитывает по какому-то алгоритму…
Например в википедии написано “Symmetrical 4-digit series airfoils by default have maximum thickness at 30% of the chord from the leading edge.”
А как можно изменить это значение 30% максимума толщины от передней кромки в уравнении, я пока не нашел.
И хотел понять, для чего смещают положение этого максимума.
Хотя наверно это уже другая тема )
У Евгения (John63) например, в модели еджа, которую он когда-то выкладывал, максимум толщины профиля смещен в большую сторону.
Например в википедии написано “Symmetrical 4-digit series airfoils by default have maximum thickness at 30% of the chord from the leading edge.”
А как можно изменить это значение 30% максимума толщины от передней кромки в уравнении, я пока не нашёл
Если говорить о 4-digit профилях NACA, то формула для этой серии имеет только один физический параметр, который можно менять - максимальную толщину. Относительное распределение толщины по хорде жестко задано формулой (и, соответственно, положение точки макс. толщины), вид и коэффициенты которой не имеют физического смысла. Это математическое выражение, которым разработчики аппроксимировали распределение толщины, взяв за основу профиля Геттинген 398 и Clark Y.
Если говорить о 4-digit профилях NACA
Но вроде как возможны варианты (“The 4-digit modified foils” на картинке)изменения радиуса передней кромки и положения максимума? Это другой вариант формулы может быть?
Ведь симметричных профилей на airfoiltools много. С разным положением максимума. Они же тоже как-то рассчитаны?
Вообще у меня цель пока простая. Построить параметрическую модель поверхности крыла пилотажки, с симметричным профилем.
Соот-но нет практического смысла что либо импортировать. Хочется все расчеты завести в модель. Ну и как минимум понимать, что для чего.
PS
Нашел этот документ, с которого сделана картинка. Есть раздел с описанием построения модифицированных профилей.
Буду “почитать” 😃
Теперь еще бы узнать, на что практически влияет положение максимума и радиус передней кромки.
Интересно, на настоящих самолетах такие упрощения тоже присутствуют?
Делают, только такие изменения не захватывают 30 % крыла. Будете проходить мимо суперджета обратите внимание на толщину задней кромки… но там причина не технология.
В солиде мне понравилась
Андрей!
Раз уж Вы решили освоить SW, то имеет смысл скачать и начать хотя бы листать вот такую фундаментальную книгу “Solid Works Bible” by Matt Lombard. Есть издания для всех версий SW в pdf. Хотя большой разницы, начиная с 2013, не наблюдалось. Так что можно скачать эту, которая в свободной раздаче и иметь её как базовую настольную и научиться находить в ней ответы на свои проблемы. Да и работать не по наитию, а по manual.
pdfdrive.com/solidworks-2013-bible-e175909854.html
имеется очень хорошие видео пособия по всем пакетам САПР на русском языке:
saprblog.ru/…/solidworks-grafika-realview-kak-vkly…
там покопайтесь, наидёте всё. Мне понравилось, часто слушаю бесплатные уроки.
К сожалению курсы платные, но либо вы тратите кучу времени на чтение английской литературы и методом тика учитесь, либо платите человеку, который через это уже прошел и на понятном языке, в очень короткий срок вам всё объяснит. т.б. что цены приемлемые.
Надеюсь модератор не сочтет это за рекламу.
С направляющими вот так получилось.
Я извиняюсь, но чертить такую фигуру “по сечениям” это извращение… Корректно программа ее думаю не построит. Думаю такая фигура строится “вращением”, потом отрезается лишнее.
Я извиняюсь, но чертить такую фигуру “по сечениям” это извращение… Корректно программа ее думаю не построит. Думаю такая фигура строится “вращением”, потом отрезается лишнее.
Да, безусловно, ваш вариант проще, да наверное и правильнее. Только условия задачи были именно такими.
Такой вопрос , иногда после корректировок появляются ошибки в эскизах типа привязка точки слетела и тп.
Так на поиск этой гребаной точки уходит по часу, есть ли инструмент, который меня ткнёт в ошибочную точку , чтоб я не искал по пол дня?
Так ошибки в эскизе выделяются каким-то “горчичным” цветом - можно сразу заметить…
А еще можно использовать “Отобразить/скрыть взаимосвязи”. Там выбираем например “Разорванные”
И снова о дублировании линий. Делаю экспорт из 2016 солида в DXF. Открываю файлы в Кореле х6. Все в порядке, кроме овалов. Если на чертеже есть овалы, каждый из них состоит из 21 штуки. Пока приходится разгруппировывать овал и удалять лишние 20 штук.
А почему никто не экспортирует dxf в Компас? Там вообще никаких проблем не возникает никогда.
Почему никто? Наверное потому, что за всем не угонишься… Что получается? Одна прога что бы нарисовать, другая чтоб правильно открыть сохраненное, третья скомпоновать листы, четвертая чтоб составить программу на чпу… и это не полный перечень…
Пробовал совать свои DXF файлы в АвтоКад ЛТ. В нем с овалами никаких проблем. Но на моем ноуте еле шевелится… 😦 Поэтому не пользуюсь