МХ-2 2200мм для лазера\фрезера
Из нормальных материалов с соблюдением тех.требований получаются прогнозируемые результаты, а из “говна и палок” получаются “говно и палки” как ни странно. 😃
А вот если снимать матричку с такого болвана капота я бы делал из двух частей.
То, о чем Вы написали имеет место быть, но при условии массового производства. В моем случае, на разовую акцию лепим “из говна и палок” и это даже не в целях удешевления, а простото очень хочется побыстрее сделать, а ждать “качественные” материалы это очень долго, а вопросы и потребности возникают непосредственно в процессе строительства…
Алексей, а если этот капот можно купить, ну к примеру за 2500 руб.
Вы, как человек уже почти понявший что такое стеклопластик, купили или начали делать?
ps. сколько дней прошло от “идеи до модели” ? я имею в виду именно стеклопластик, не весь самолёт 😉
Ну, если быть откровенным и честным, то наверно купил бы, хотя это наверно скорее из-за того, что очень мало опыта работы с стеклотканью, пока данный процесс, в моем случае очень долог и тернист, т.к. многое в первый раз и не понятно, но, как говорят, с годами приходит опыт и половое бессилие.
Ну, если быть откровенным и честным, то наверно купил бы
Вот об этом я видео и снимал, профессиональный КИТ более рациональное решение 😉
Но понять это способен не каждый 😁
Вы Алексей, пройдёте весь путь от начала до конца, потом еще триста раз подумаете начинать ли его заново 😃
простото очень хочется побыстрее сделать, а ждать “качественные” материалы это очень долго, а вопросы и потребности возникают непосредственно в процессе строительства…
Ну у Вас же решение делать капот приходит не в одну секунду, верно? Вы приняли решение делать новый проект. Скачали чертежи, купили фанеру, рейки, сервы и прочее необходимое оборудование. Закажите сразу же материалы и для композитных частей. Пока дойдет дело до капота, материалы уже придут. Ну а массовое производство…… Как правило падение самолетки (не дай Бог конечно) частенько приводит к повреждениям носовой части - капота. Думаю парочку капотов самолету за его жизнь понадобится - не клеить же или шпаклевать старый, нагоняя при это вес.
т.к. многое в первый раз и не понятно
уж настолько все разжевано в интернете - и статьи, и видео уроки от производителей и от любителей, и пособия как делать не надо 😃 читай и смотри сколько влезет. Уже на своих ошибках учиться не модно, уже все ошибки другими сделаны 😃
PS не знаю на счет массовости данной модели и количества участников группы в вотсаппе, но как то пару лет назад купил в барахолке потрепанную Катану 50 от Себарта. На капот там было страшно смотреть. В то же время на форуме один коллега оцифровал эту самолетку для целей ремонта (собственно сделал 3д модельку и набор нарезки как в этой теме). Я обратился к нему за моделью капота и оказалось что у него можно купить готовый. Проблемка решилась в течение нескольких дней: великолепного качества капот, грунтованный белый, лучше и легче естественно чем у оригинальной модели и всего то 40 баксов.
Кроме желания - надо иметь опыт работ. Чтоб не зря собирать денюжку. У меня опыта - нет.
Есть опыт изготовления карбоновых стоек шасси, и матриц к ним. Ничего мудреного. На матрицу ушло три дня по паре часов в день. Стойки выдерживают 9 кг Экстру 2,3 от Экстрим флайт, чем китайские ноги, с которых и снималась матрица похвастаться не могут.
Можно и на капот/фонарь матрицы сделать. Только сначала хочется уточнить у Жени Власова, совместимы ли капоты этой модели и обновленного МХ-2?
У меня капот от экстры как раз встаёт!
Из нормальных материалов с соблюдением тех.требований получаются прогнозируемые результаты, а из “говна и палок” получаются “говно и палки” как ни странно.
1000% 😃 !!!..
Только сначала хочется уточнить у Жени Власова, совместимы ли капоты этой модели и обновленного МХ-2?
Не совместимы. Нужен и капот и фонарь.
Клей надо не из Сельмага
Что понимать под клеем из Сельмага?
На стр.14 данной ветке описано использование УТЮГа при обшивке модели бальзой. Клей был - момент столяр D3, белый или прозрачный когда высохнет.
Вы Алексей, пройдёте весь путь от начала до конца, потом еще триста раз подумаете начинать ли его заново
ну, вообще я не совсем новичок в этом деле, уже были самодельные бальзовые модели, только не в таких масштабах.
Ну у Вас же решение делать капот приходит не в одну секунду, верно?
не совсем, импульсивно нарезал, а дальше уже проблемы решаю по мере их поступления.
читай и смотри сколько влезет.
читать и смотреть - это хорошо, но, когда начинаешь делать сам, то неизбежно появляются косячки и пороги, которые нужно преодолевать.
и всего то 40 баксов.
я писал уже выше, что если бы была возможность купить капот и фонарь, то я бы скорее купил бы их готовые, нежели бы заморачивался со смолой, даже тут в ветке спрашивал, не продает ли кто капоты, увы, не нашлось такого человека.
Клей был - момент столяр D3
Это типичный Сельмаг.По поводу УТЮГА.Коль Вам так нравятся ведёные плоскости,тадой пользуйте его (УТЮГ) и далее.С уважением.
…болван я сделал, …зато сегодня почти четыре часа мудохался ложи.лна этот болван стекло в два слоя… предчувствую еще кучу любви со снятием корки с болвана, друзья предлагают дунуть компрессором…
Ну и как снимать пробовал? Акт (какой именно -ты сам намекнул) - чем закончился? Смола за два дня уж точно полимеризовалась. А вот дунуть это хорошая мысль, но только надо было штуцер предусмотреть для этого, например, в носу капота. А сейчас куда дуть-то ?
Небольшой клинышек вставляешь между коркой и матрицей и в щель дуешь. Штуцеры не всегда надо делать. Иногда и без него нормально
Ну и как снимать пробовал? Акт (какой именно -ты сам намекнул) - чем закончился? Смола за два дня уж точно полимеризовалась. А вот дунуть это хорошая мысль, но только надо было штуцер предусмотреть для этого, например, в носу капота. А сейчас куда дуть-то ?
Ну, собственно говоря все снял… В начале линеечкой тонкой металлической все поддел, затем сделал небольшое отверстие по ходу оси двигателя и к нему плотно шланг с рессивера. Выяснилась одна неприятная особенность, верхний слой шпаклевки был сухим, а вот нижний оказался еще влажным (или его так мыло на воде пропитало) и местами шпаклевка на болване расслоилась, в будующем, перед разделителем нужно болванку чем-нибудь пропитывать (например той же эпоксидкой), а так, собственно вот:
Вес капота с вклеенным шпангоутом 260 гр.
Получил на днях с Али хвостовое колесо, в сборе. Крепежные отверстия планки расположены по оси симметрии. Как раз в ребро лонжерона, которое из фанеры 3мм., надо укреплять лонжерон, но как водится: 1 гр в хвосте=100 гр на морде. Центровку прикидывал, но много еще что не установлено на модель. По поводу укрепления лонжерона в хвосте какие мысли и опыт?
как водится: 1 гр в хвосте=100 гр на морде.
какие мысли и опыт?
Обычные: 1 гр в хвосте=250 гр на морде
Андрей, это по какой такой арифметики такие цифры?!) смотрим плечи…
Фалкон Иван, это по секретной моделелистической формуле аккурат для истинных самураев, которые через день открывают новые законы, претендуя не ниже нобелевской 😅
Таких формул много. 😒 Буквально на днях: если самолет питается от 12S аккумулятора 4000 мач, то отрезав (убрав) от этого акка 4-5 банок (и сменив мотор на другое КВ) получим только плюсы т.к. самоль станет легче на 200 и более гр! 😦
Продолжая мысль: если оставить только 1 банку на 4000 мач, можно сэкономить 1,2 кг! 😲
Ежели что по прошлому посту, я умею посчитать 😎
Продолжая мысль: если оставить только 1 банку на 4000 мач, можно сэкономить 1,2 кг!
и потом кило чугуния в нос для центровки сунуть
сунуть
Передвинуть! Часто это не проблема.
Алексей, это все, что вас напрягло? Потому то данные формулы процветают и из года в год “подтверждаются” оммичесски и шизафриничесски…
Алексей, это все, что вас напрягло?
Не достаточно вводных данных. У Донатоса, к примеру, Экстра 1,98 на 6 банках летает.