Turnigy Monster Beatle 1/16

Паниковский
AndreyAv:

Там явно потенциометр на курке стоит и потом уже в цифровой сигнал конвертится, может врезать еще один последовательно и получить GT300?

Цена новой аппы чуть более 1000р, где будут ещё и другие вкусные штуки, типа экспоненты и АБС, стОит ли овчинка выделки?

AndreyAv:

И вообще можно задействовать для этого крутилку Trim Throttle

Нет, это настройка нейтрали, мощность ей не снизить.

AndreyAv

Итак уже игрушка из бюджета вышла, изначально это планировалась развлекуха для ляльки до тысячи рублей.

Про трим - я понимаю что это нейтраль, просто для тротла это странная и по мне ненужная настройка, поэтому можно ее перепаять на коррекцию максимума газа. Правда там подводные камни, я думал будет два отдельных потенциометра на вперед и назад, а там один. Надо подумать.

А ESC вообще готов будет ездить на таких скоростях? Насколько я понял газ регулируется плавно, но какая то мертвая зона все же есть. Может ESC есть какая то минимальная скорость, ниже которой он не включится? Есть ли реальный опыт медленной езды жука на нормальных аппах?

Паниковский
AndreyAv:

Есть ли реальный опыт медленной езды жука на нормальных аппах?

Есть конечно. Действительно, совсем-совсем медленно он ездить не будет, минимальная скорость где-то 4-5 км\ч, то есть в квартире всё равно будет не очень удобно. Это связано не с регулем, а с особенностями бесколлекторного мотора. Но снизить минимальную скорость можно, поставив меньший пиньон(шестерня на валу двигателя), они продаются на ХК. Ну или мотор с меньшим KV, но это уже дороже.

AndreyAv:

Итак уже игрушка из бюджета вышла, изначально это планировалась развлекуха для ляльки до тысячи рублей.

Да-да, сначала все так говорят!😁
Тогда надо было покупать это или это - дешевле, пульт в комплекте, коллекторный мотор, позволяющий ездить “шёпотом”.

AndreyAv
Паниковский:

поставив меньший пиньон

А можно ссылочку, если не трудно? Или хотя бы по каким параметрам искать. Я бегло смотрел - там вроде мотор крепится без возможности придвигания/отодвигания от спура, просто в две дырки. Или я неправ? И кстати сколько KV у родного мотора?

Паниковский:

Тогда надо было покупать это

На это я сначала глаз и положил. Потом почитал этот форум, подумал что лучше больше да лучше и пришел к жуку )

А еще такой вопрос - машинка трещит когда пытается переехать какое то препятствие - это надо сцепление подтянуть которое возле спура?

UPD: Нашел пиньон 2.5мм 8 зубьев в этой теме, цена демократична. Хотя надо бы 1T поискать )
UPD2: Буду общаться сам с собой. Судя по предложению хоббикинга, у жука 15T. Значит 8T даст почти двойное уменьшение скорости, что хорошо.

antonbaton
AndreyAv:

А можно ссылочку, если не трудно? Или хотя бы по каким параметрам искать. Я бегло смотрел - там вроде мотор крепится без возможности придвигания/отодвигания от спура, просто в две дырки. Или я неправ? И кстати сколько KV у родного мотора?

Пиньен, подходящий для жука, но отверстия крепления мотора необходимо доработать.
Родной мотор 2040-4800kV.

AndreyAv:

На это я сначала глаз и положил. Потом почитал этот форум, подумал что лучше больше да лучше и пришел к жуку )

Хороший выбор, если жука не насиловать, живет долго.

AndreyAv:

А еще такой вопрос - машинка трещит когда пытается переехать какое то препятствие - это надо сцепление подтянуть которое возле спура?

Трещит - возможно не хватает оборотов двигателя, по поводу настройки слиппера, в этой ветке не раз обсуждалось, главное не затягивать до упора, иначе смерть дифам.

ПС.
Очень много полезного и интересного можно найти в дневниках:
Stannoid
Skull

AndreyAv
antonbaton:

Пиньен, подходящий для жука, но отверстия крепления мотора необходимо доработать.

Ага, его и нашел. Там верхнее отверстие уже овальное, но недостаточно длинное? Или просто круг и надо делать овал еще на 2мм в сторону спура?

antonbaton:

Родной мотор 2040-4800kV.

Ясно, меньше на хоббикинге редкость в этом размере. Похоже смена мотора более тяжелый вариант.

antonbaton:

возможно не хватает оборотов двигателя

Да кстати, скорей всего это. Я же езжу по дому чуть касаясь курка, значит обороты минимальные. Это кстати говорит и о том что радикальней всего проблему решит как раз пиньон.

antonbaton:

по поводу настройки слиппера… Очень много полезного и интересного можно найти в дневниках

Почитаю.

И еще пара вопросов вспомнилось, если я еще не замучал конечно…
Во первых машинка приехала с задним амортизатором в масле. Я его помыл чтоб не мараться, и когда снял не ощутил особого сопротивления движению, как это бывает у взрослых автоамортизаторов. Получается масло вытекло? Стоит ли попутно с пиньоном заказать пару задних аммо?
И во вторых - когда кручу рулем даже на reduced steering rate на 70% при повороте влево все ок, а вправо в конце хода сервы рама машины как бы закручивается совсем немножко, видимо что то во что то сильно упирается. Это конструктивная особенность жука?

Паниковский
AndreyAv:

Это конструктивная особенность жука?

Это снова конструктивная особенность слишком бюджетной аппы. Точно такая же настройка, которая позволяет ограничить скорость модели, на канале руля позволяет ограничить максимальное перемещение влево-вправо.

antonbaton
AndreyAv:

Ага, его и нашел. Там верхнее отверстие уже овальное, но недостаточно длинное? Или просто круг и надо делать овал еще на 2мм в сторону спура?

Лучше овал.

AndreyAv:

Ясно, меньше на хоббикинге редкость в этом размере. Похоже смена мотора более тяжелый вариант.

Не вздумай жука утяжелять (пожалеешь), посмотри моторы на лидерхобби.

AndreyAv:

Да кстати, скорей всего это. Я же езжу по дому чуть касаясь курка, значит обороты минимальные. Это кстати говорит и о том что радикальней всего проблему решит как раз пиньон.

Не все, но будет комфортнее.

AndreyAv:

Во первых машинка приехала с задним амортизатором в масле. Я его помыл чтоб не мараться, и когда снял не ощутил особого сопротивления движению, как это бывает у взрослых автоамортизаторов. Получается масло вытекло? Стоит ли попутно с пиньоном заказать пару задних аммо?

На вкус и цвет…

AndreyAv
Паниковский:

особенность слишком бюджетной аппы

А ведь я подумал еще тогда не покупать самую дешевую, но почему то даже в голову не пришло хотя бы два бакса доплатить…

antonbaton:

посмотри моторы на лидерхобби

Ага, то что нужно. Заменю сначала пиньон а там посмотрим.

antonbaton:

На вкус и цвет…

Это значит что отсутствие масла не влияет не технические характеристики? ) Или что аммо в жуке вообще не особо влияют на работу подвески?

antonbaton
AndreyAv:

Это значит что отсутствие масла не влияет не технические характеристики? ) Или что аммо в жуке вообще не особо влияют на работу подвески?

Влияет, причем сильно, имелось в виду, можно заказать стоковые, можно металл, а можно и неисправный перебрать…

ПС. лучше сразу в обоих дифах, поменять центральную ось (поставить хвостовик от сверла 2,2мм*18мм), чтобы потом не париться.
ПС/2. Читайте ветку и дневники - там ВСЁ есть.

AndreyAv
antonbaton:

ПС. лучше сразу в обоих дифах, поменять центральную ось (поставить хвостовик от сверла 2,2мм*18мм), чтобы потом не париться.

Сурово ) Домашние покатушки этого требуют?

antonbaton:

Читайте ветку и дневники

Читаю по мере возможности.
Спасибо за оперативные ответы на мои далеко не уникальные вопросы )

VMV
AndreyAv:

Домашние покатушки этого требуют?

шестеренки наполовину только цепляются

по поводу минимальной скорости
в теме была установка такого регуля и такого мотора
отмечены плавный старт, ниже минимальные обороты, и др.

antonbaton
VMV:

отмечены плавный старт, ниже минимальные обороты, и др.

Как такое возможно? У стока 4800kV, и у Вас по ссылке 4800kV

ПС. чтобы действительно получить желаемое (и не сильно урезать мах скорость), то нужен мотор (не выше) + пиньен 10Т. При такой конфигурации min и мах скорость будут практически в 2 раза меньше.

AndreyAv
VMV:

шестеренки наполовину только цепляются

Понял, изучу вопрос.

antonbaton:

мотор (не выше) + пиньен 10Т. При такой конфигурации min и мах скорость будут практически в 2 раза меньше

А разве пиньона 8T недостаточно для того же эффекта? Зачем мотор KV3600? Потому что меньшие (KV2000+ например) могут не потянуть тяжелого жука на низких оборотах?
Фактически 8T на стоковом моторе увеличивает момент в ~два раза уменьшая скорость в те же ~два раза.

С другой стороны если адовыйъ момент на 8T будет постоянно ставить жука на дыбы, то лучше наверное заменить только мотор на KV2000+ со стоковым пиньоном.

PS: Я кажется проникся вопросом реверса тяги ) Видимо нормальный режим это курок вперед - едет вперед. То есть тротл на пистолете в любом случае должен быть реверсированным. Лучше поздно чем никогда…

antonbaton
AndreyAv:

А разве пиньона 8T недостаточно для того же эффекта? Зачем мотор KV3600? Потому что меньшие (KV2000+ например) могут не потянуть тяжелого жука на низких оборотах? Фактически 8T на стоковом моторе увеличивает момент в ~два раза уменьшая скорость в те же ~два раза.

На сколько мне известно, то min пиньен на жука 10Т (это не в 2 раза).
Мотор 2000kV (ставил кажется Хоmа73) + большие колеса, результат - стертые дифы, т.е. потянет, еще и как.

AndreyAv:

С другой стороны если адовыйъ момент на 8T будет постоянно ставить жука на дыбы, то лучше наверное заменить только мотор на KV2000+ со стоковым пиньоном.

Вот на дыбы, точно не желательно, так как мах нагрузка идет только на задний диф, его можно немного разгрузить - передним, если трогаться с небольшой пробуксовкой (ослабленным слиппером).
Мотор 2000kV + пиньен 15Т, это больше чем в 2 раза уменьшим min и мах скорость (уныло).

ПС. Этот мобиль - потрясающее поле действия для новичков и энтузиастов, пробуйте все, это интересно))

ПС/2. Саригор на шаське жука собирает ВАЗ-2109, личный респект и уважение + подарок!!!

Саригор
antonbaton:

Этот мобиль - потрясающее поле действия для новичков и энтузиастов, пробуйте все, это интересно))

ПС/2. Саригор на шаське жука собирает ВАЗ-2109, личный респект и уважение + подарок!!!

антон,ну ты меня в краску вводиш))))😊
согласен по поводу поля действий,воистину универсальное бюджетное шасси,для новичков и самодельщиков)))
за подарок отдельное спасибо,не каждый такое сделает 😃

antonbaton
Саригор:

антон,ну ты меня в краску вводиш))))

Когда руки у человека растут с правильного места, этим надо гордиться, а не стесняться:)

AndreyAv
antonbaton:

На сколько мне известно, то min пиньен на жука 10Т

Вот стоковый “Pinion Gear 2.3mm/0.5M 15T” с хоббикинга, вот 8T “Pinion Gear 2.3mm/0.5M 8T” оттуда же. Параметры одинаковые, значит проблема может быть только в межосевом расстоянии спура и пиньона, которое решается дремелем или надфилем на крайний случай.

На второй день уже отломал лапку на башне крепления задних амортизаторов, разлом по ближним к центру отверстиям. Похоже это обычная поломка, потому что при переворачивании жук падает как раз на эти лапки, даже кузов лежит на них плотно без зазора.
Приклеил лапку на суперклей, согнул из скрепки усилитель по контуру лапки с большим заходом на башню, приклеил на суперклей, усилил нитками на суперклее также по контуру и еще перевязал в нескольких местах. Выглядит надежно, теперь скрепка работает на растяжение, а не лапка на излом.

На хоббикинге есть стоковые и стеклопластиковые башни. Имеет смысл купить стеклопластик? Он прочнее?

antonbaton
AndreyAv:

Вот стоковый “Pinion Gear 2.3mm/0.5M 15T” с хоббикинга, вот 8T “Pinion Gear 2.3mm/0.5M 8T” оттуда же. Параметры одинаковые, значит проблема может быть только в межосевом расстоянии спура и пиньона, которое решается дремелем или надфилем на крайний случай.

8Т - в полтора раза короче стокового + стопор закручивается всего на 2 витка резьбы, долго ли проживет? (ответ есть в теме)

AndreyAv:

На хоббикинге есть стоковые и стеклопластиковые башни. Имеет смысл купить стеклопластик? Он прочнее?

Лучше доработать, были примеры и не раз в теме, чтобы не тратиться на стеклопластик, или купить его.

Dx

Доработать - выпилить из карбона 8) (Причем наверно не из самого толстого - шоб сам гнулся, но возвращался на место, а не ломал что-то ещё.)
Люминь гнётся, но и обратно выпрямляется.

Кстати на счёт задней бабочки. Спойлер её спасает. Или нормальный или даже мой жуткий “павлиний хвост” 8)))

AndreyAv
Dx:

Или нормальный или даже мой жуткий “павлиний хвост”

Беда у дропбокса с такими ссылками. Надо выкладывать ту что он выдает на share link, а конкретно на картинку похоже временная.

Вообще конструкция странная - в основании этой лапки так и просится сломаться, передняя более надежно сделана. Я на всякий случай зашкурил и наклеил стальную шайбу на основание целой лапки (на любимый суперклей), от сильных ударов не спасет но хоть как то распределит нагрузку.

Кстати а не бывает стоек корпуса чуть длиннее? Если к задним еще одну дырку добавить сверху то корпус бы перестал касаться амортизаторов.