Самодёльный самолёт 2
с прочностью немного перебор, зашивку надо везде делать 1,5мм бальзой. Вес крыла с элероном получился 570гр. но его в руки береш, чуствуется бронебойность, мне кажется если его положить и акуратно встать то ему ничего небудет!
Прочности никогда не бывает много.
Ты то ведь укладываешся в вес. Так чего мудрить ещё?
Для этого самолёта “лишние” 200-300гр - что слону дробина.
Тем более это никак не повлияет на его лётные качества.
Мощности мотора хватает на любые мыслимые эволюции.
А вот зашивать 1.5мм бальзой - не думаю хорошей идеей.
Женя привет! скажи как ты сделал охлаждение мотора, просто порезал капот или использовал тонель под стойкой, а если можно фоткой кинь!
Андрей, я ничего не делал, кроме вырезания отверстий в капоте.
Начал обтягивать модель и задумался над охлаждением мотора, вот и задал вопрос, т.е. за головкой мотора вырезаем большое окно в капоте и все!?
Ага. Но если придумаешь чего, то мне будет интересно.
Наверняка предусмотрен тоннель под канистру. А через него несложно организовать любое охлаждение.
судя по фото, мотор почти на половину выставляется из капота, мне кажется этого достаточно для нормального охлаждения, я невижу смысла усложнять и утяжелять конструкцию
начал устанавливать электронику на самолет, что очень понравилось, так это огромное пространство внутри фюзеляжа. Получил от Жени капот и фонарь, я просто балдею смотря на них, идеальное качество, фонарь так вобще блЯстит, если работай не нагрузят к концу недели окончательно все соберу, взвешу.
Вот фото компоновки, может пригодится.
Женя подскажи по центровке, где должна быть, на трубе?
Да.
сегодня предварительно все собрал и взвесил, получилось 6460гр. фюзеляж с крыльями и стаб-ами, 240гр. капот и 240гр. фонарь. итого вес сухого 6940 ну еще немного до 50гр. крепеж капота и фонаря.
Супер! Мне нравится и самолет и его вес и все детали. у меня уже почти год все нарезанное лежит. И бальза и фанера. Но никак не доберусь до него пока. то мелколеты с asp 0,15, то электрички, то потолочка…
Но все это время с интересом слежу за темой. Вот аж прям сейчас захотелось пойти поливать бальзу циакрином =) Руки чешутся, а глаза боятся…
только клеить лучше на ПВА и бояться ненадо когда начнеш собирать уже не сможеш остановиться пока не закончиш
Евгений, просмотрел и первую и вторую тему. Респект! Прям вдохновляет на свой проект. Уже несколько раз начинал проектировать, но ниразу не закончил =( Вот интересно, а что если Вашей Катане немного увеличить плечо, т.е. расстояние от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора, совсем чуток, 150 мм где-то, может больше и увеличить площадь элеронов. Сделать их больше ближе к фюзеляжу. Тогда можно получить большие моменты на вращение и от ХО и от элеронов. Это так, мое личное мнение 😃
Спасибо за тему, супер!
… уже не сможеш остановиться пока не закончиш
Верно, как семечки…
Интересно знать в какую сумму укладывались по материалу и резке в разных городах.
фанера 1,5т.р. резка 2,5т.р
фанера 1,5т.р. резка 2,5т.р
А что, бальзы совсем нет в конструкции?
У нас, на поле, еще в прошлом году человек делал самодельный самик под 30-й мотор. Сказал, что себестоимость планера около 10 тыс. получилось!
А тут всего 4 тыс. Правда без учета клея и пленки, но на 6 тыс. это явно не тянет. Да и материалы подорожали с тех пор. Или это в столице такие цены?
Бальза 2мм -35 листов, бальза 3мм -7листов, бальза 5мм -4 листа бальза 4мм -1 лист, бальза 12мм - 4 листа.