"Starlet SA-500" - копия
Я имел в виду как делали эталон с линейками, тот лист на который копируете изображение.
Я имел в виду как делали эталон с линейками, тот лист на который копируете изображение.
Положил на лист А4 линейку и сфотографировал. Если потом при распечатке получилось несовпадение с метал… линейкой, то подогнать сколько надо в программе /GIMP/ вот так.
Крылья в сборе с машинками и механикой.
Осталось зашить лобик крыла и кое что по мелочевке подработать.
cloud.mail.ru/public/ATrz/QFEHGQcMC
Сегодня птица впервые примеряла крылья.
Ей понравилось, правда пришлось шасси отвинтить, а то в комнате не повернуться.
cloud.mail.ru/public/9AJD/swTxrotXF
cloud.mail.ru/public/5ACm/9rm5V9GfF
Идет выставка центроплана.
Стойки делаю из тонкостенных стальных трубок обжатых до необходимого профиля . Планировал треугольники стоек сварить аргоном, но случился неожиданный облом.
Теперь думаю соеденить все на дюралевых закладных 3 мм., вклееных на смоле с алюминиевой пудрой (время не ждет, успеть до посевной надо). Это все на кухне сделаю. Раньше такие конструкции прокатывали.
Через два дня будет готово.
cloud.mail.ru/public/4ACS/BWrvny9w2
Может кому потребеется деталь технологии склейки законцовки крыла и стабилизатора с килем.
При формовке, я делаю внутри один слой шпона дуба (дальневосточного) и сверху три слоя бальзы 2 мм. -получается очень крепкая конструкция.
тоже таким пивком балуюсь.😉
тоже таким пивком балуюсь.😉
Самолет большой. Хвост рыбы в кадр не вошел.
А как устроены узлы крепления и как крепятся к фюзеляжу и крылу? Фотки бы?
И еще, из чего будут подкосы?
А как устроены узлы крепления и как крепятся к фюзеляжу и крылу? Фотки бы?
И еще, из чего будут подкосы?
Антон, крепление по конструкции точно такое , как на фото.
Основные стойки из тонкостенной стальной трубки ф=9х0,3мм.
Трубка обжата до каплевидного профиля после чего имеет размер 11х0,3мм.
Крепление к фюзеляжу выполнено до зашивки из дюраля 3мм. Прикреплено к фанерным боковинам в 3-точках на болтах М3. Верхняя часть, к которой крепятся стойки центроплана имеет наклон как у стоек.
На фото изображено белым.
Наклонный подкос так же из тонкостенной трубки меньшего диаметра.
Есть 3 варианта как его скрепить с основными стойками.
Сварить аргоном, соединить на смоле с помощью закладного элемента (на фото белым вверху.) и соединить на болтах при сборке.
Конечно можно выклеить всю конструкцию из композита с закладными элементами ввиде наконечников из трубок.
Всегда неплохо помнить про жесткость этой ферменной конструкции, т.к. вес крала планируется, у меня например, что-то около 1300г.
У Граупнера сделаны подкосы из проволоки и обшиты сверху (то же вариант), но мне он не нравится, не по фэн-шуйски как-то.
Вам выбирать изходя из возможностей.
У меня вес позволяет сделать из трубок.
Со стойками центроплана понятно. Я про подкосы крыла, которые по пол метра и четыре штуки?
Со стойками центроплана понятно. Я про подкосы крыла, которые по пол метра и четыре штуки?
Подкосы крыла я планирую сделать клееными.
Внутри сосновая рейка, снаружи шпон дуба. Наконечники как у стоек центроплана из стальных формованных трубок, закрепленных на концах стоек на смоле и потайных заклепках.
Трубки и стойки в нижнем креплении к фюзеляжу будут соединены (собраны мместе на смоле) с помощью треугольной дуралевой вставки толщиной 3мм.
Птица наконец-то получила долгожданные крылья.
Сделать лючки под машинки и можно обтягивать.
Снимок в большом формате-
cloud.mail.ru/public/BXgi/t76iNZWJZ
Наступила очередь примерки подкосов крыла и стоек центроплана.
Все готово для обтяжки.
Подкосы крыла изготовлю в 2-х вариантах.
Первый клееный, второй из дюралевых трубок, которые вчера купил в магазине. Трубки 10х1 и 8х1мм.
Очень красивый самолет, клево 😉
Ульдис, что-то давно тебя не слышно.
Как Ты думаешь, все же, какие КРЫЛЬЕВЫЕ) подкосы будут наиболее оптимальны?
Есть люминий и есть клеенка. По весу разница небольшая получается.
Грамм 20-30-40, гдето так, по моему мнению.
Я понимаю, что для твоих пилотажек это совсем чуждые элементы, ну уж напрягись пожалуйста. Твое мнение, как и всех опытных моделистов , хотелось бы узнать.
Подкосы центроплана сейчас склеил из трубок с дюралевыми вставками.
Вроде бы все нормально как всегда.
Но все же, как общественность считает такую колнструкцию подкосов модели типа 22000мм правильной в весовой и силовой характеристиках?
Получилcя ,вдруг, небольшой тормоз в работе. Приехали друзья из Франции.
Повезу их в Верхнюю Пышму, в один из лучших европейского масштаба музей военное техники.
Я был в Ле Бурже, Морском музее Монте Карло, Брюссельском Королевском музее ( это что-то и все задаром) и проч…, наш - не хуже ( но, за двести), а по нашей российской технике - самый лучший, что у нас в стране есть. Есть все модификации Т-34. Приезжайте все, не пожалеете. Посмотрите на сайте для начала. Танки, паровозы, самолеты , машины, мотоциклы и проч…
На 9 Мая будет на ходу танк ИС-2 и прочая техника. Такого в России нет. На 9 Мая я и все мои друзья обязательно поедем. Одна беда, проблема со стоянкой для машин. Приходится приезжать заранее.
Очень жаль, что не задали Путину вопрос про музей Монино и проч… Покраснел бы.
В Ле бурже я видел, как водят деток садиковского возраста и студентов вузов даром . Гос Дума - где Ваши мозги (извините, забыл- наверное, тут на дачу в Рублевке забыли завести итальянскую черепицу - а я тут со своими мелочами).
Вот, те самые подкосы.
cloud.mail.ru/public/67Te/A3vhnf6SZ
Сделал соединительные элементы и установил подкосы на место.
cloud.mail.ru/public/5QEG/nsSvg9YUw
Свои священные заклинания над самолетом произнесла широко известная в узких кругах Франции заклинательница Шарлен, ноходящаяся проездом у нас.
cloud.mail.ru/public/CCcQ/KYKypuDfN
cloud.mail.ru/public/8MsQ/aHdeUymQN
cloud.mail.ru/public/LmoR/bekuY5H5m
В предыдущем сообщении указана ошибочная ссылка.
Теперь правильно.
cloud.mail.ru/public/Airg/r79ncoY17
Что-то знатоки на счет подкосов крыльев молчат.
Наверное очень сложный вопрос? Есть у кого-нибудь соображения как сделать оптимально?
Я-то знаю, хотелось бы узнать различные мнения ( без рассмотрения эпюр изгибающих моментов), исходя из личного опыта.
По моему, я принял правильное решение изготовить подкосы центроплана из тонкостенных стальных трубок.
Может чуть тяжелее, чем из карбона, но наверняка намного дешевле.
Получилась прочная конструкция, без заморочек с наконечниками и изготовлением вообще. Да и в ремонте, ежели чего, не дай бог, не так накладно.
А вот для подкосов крыльев - несколько другая нагрузка.
Да отличные подкосы - достаточно просто, технологично. Пытался найти где вы писали про эти тонкостенные стальные трубки, не нашел. Расскажите где такие брать? Как плющить? У нас в мастерской сейчас тоже такая дилемма у одного пилота стоит.