"Starlet SA-500" - копия

bumerang_777

В предыдущем сообщении указана ошибочная ссылка.
Теперь правильно.
cloud.mail.ru/public/Airg/r79ncoY17
Что-то знатоки на счет подкосов крыльев молчат.
Наверное очень сложный вопрос? Есть у кого-нибудь соображения как сделать оптимально?
Я-то знаю, хотелось бы узнать различные мнения ( без рассмотрения эпюр изгибающих моментов), исходя из личного опыта.
По моему, я принял правильное решение изготовить подкосы центроплана из тонкостенных стальных трубок.
Может чуть тяжелее, чем из карбона, но наверняка намного дешевле.
Получилась прочная конструкция, без заморочек с наконечниками и изготовлением вообще. Да и в ремонте, ежели чего, не дай бог, не так накладно.
А вот для подкосов крыльев - несколько другая нагрузка.

nazinss

Да отличные подкосы - достаточно просто, технологично. Пытался найти где вы писали про эти тонкостенные стальные трубки, не нашел. Расскажите где такие брать? Как плющить? У нас в мастерской сейчас тоже такая дилемма у одного пилота стоит.

bumerang_777
nazinss:

Да отличные подкосы - достаточно просто, технологично. Пытался найти где вы писали про эти тонкостенные стальные трубки, не нашел. Расскажите где такие брать? Как плющить? У нас в мастерской сейчас тоже такая дилемма у одного пилота стоит.

Это мугут быть трубки от антенн , китайских зонтов и тому подобные. На глаза мне попалась выброшенная детская кроватка, как оказалось, сделанная из таких вот тонкостенных трубок диаметром 8 и 10 мм. Но это не всегда можно найти в природе.
Я рекомендую Вам купить дюралевые трубки . У нас в строительных магазинах сейчас продают от Ф8-30 мм толщиной стенки 1 мм. Я такие купил, но раз уж сделал стальные, то переделывать не стал. Для таких подкосов самое то. По весу примерно одинаково.
Конечно качественно может получиться не сразу.
Обжимал трубки в 2 приема. Если короткие, то просто в больших тисках через стальные уголки. Длинные умудрился обжимать на столе фрезерного станка (который у меня есть в гараже) с помощью вертикальной подачи. Как прессом. Потом можно вставить во внутрь пруток необходимого диаметра и доработать кромку под профиль.
Поищите в и-нете “электровек сталь” . У них в ассортименте есть тонкостенные капиллярные трубки. Не реклама.
Сейчас собираюсь изготавливать крыльевые подкосы из дюралевых трубок и как вариант - клееные. Посмотрю как получится лучше ,потом поделюсь соображением на эту тему.
Я читал , что один товарищ обжимал тонкостенные трубки прогоняя их через деревянную оправку (отверстие необходимого профиля), но сам я так не пробовал.

bumerang_777

Вот, как бы вдруг, возник вопрос по мере строительства.
А может не делать разьемное крыло для такого типа моделей?
2200мм у меня в машину крыло и так входит, без разбора.
Практически, очень легко все соединяется на стойках центроплана на 4 винта.
Конечно,необходимо не забыть про проводку к машинкам крыла.
Положительные моменты: минус ,по весу соединительные элементы консолей крыла с центропланом ( грамм 50-80 наверное), плюс - жесткость конструкции того же крыла в целой сборке. Один разъем к приемнику.
Надо подумать в перспективе.
cloud.mail.ru/public/AqRr/ePVkXW5pA
На днях приступаю к обтяжке крыльев. Центроплан уже покрашен.Торжественный момент все ближе.

bumerang_777

Немного задержали работу весенние праздники с лопатой в деревне.
Но все же удалось обтянуть крылья полиэстером на эмалите.
Для старого моделиста запах эмалита в квартире это кайф.
cloud.mail.ru/public/D3q1/3DbZxMRAC
cloud.mail.ru/public/BoJ3/Q2Wpir2yM
cloud.mail.ru/public/Gas3/PfBmV8n96
cloud.mail.ru/public/82BV/9gNbeFgNa
cloud.mail.ru/public/En4k/rCm2s4pTw

Antoni_007
bumerang_777:

полиэстером

А “полиэстером” это что?

bumerang_777
Antoni_007:

А “полиэстером” это что?

Это обыкновенная тонкая и легкая подкладочная ткань, которая стоит копейки и продается наверное в каждом магазине тканей.
Хорошо клеится к бальзе, натягивается утюгом. После приклейки и обрезки края можно загладить паяльником для закрепления возможной бахромы, после чего зашлифовать .
Обычно для дальнейшей покраски хватает 3 слоя эмалита с промежуточной подтяжкой утюжком между слоями. После покраски хорошо видна текстура ткани, что для копии плюс.
Можно конечно использовать заграничные пленки, но они во много дороже.

ions

Александр, подскажите какой вы установили угол между стабилизатором и хордой крыла? Еще интересует ширина крыла в месте элерона (самая широкая часть крыла) и ширина центроплана. Заинтересовала эта модель, хочу ее сделать, только из потолочки. Планирую сделать размахом 1200 мм, но смущает ширина увеличенного до этих размеров чертежа. Получается, что ширина в районе элерона получается 180 мм, кажется, что маловато. До этого сделал Pete n Poke, то же из потолочки, очень хорошо летает, правда немного с весом переборщил из-за оклейки кальки на аквалаке.

bumerang_777
ions:

Александр, подскажите какой вы установили угол между стабилизатором и хордой крыла? Еще интересует ширина крыла в месте элерона (самая широкая часть крыла) и ширина центроплана. Заинтересовала эта модель, хочу ее сделать, только из потолочки. Планирую сделать размахом 1200 мм, но смущает ширина увеличенного до этих размеров чертежа. Получается, что ширина в районе элерона получается 180 мм, кажется, что маловато. До этого сделал Pete n Poke, то же из потолочки, очень хорошо летает, правда немного с весом переборщил из-за оклейки кальки на аквалаке.

Владимир, ширина у центроплана 290мм. У элерона- 350мм.
Угол установки крыла по хорде 3 град. Но у меня имеется возможность, за счет (изменения)замены верхних крепежных элементов стоек центроплана изменять этот угол вплоть до 0 град. Будущее покажет.
А какой чертеж Вы используете?

ions

В инете я нашел 2 чертежа. Один можно скачать на rcplans.ru/stolp-starlet-13-5, второй

www.youtube.com/watch?v=lpczkxGat5k

. После маштабирования до 1200 получается в обоих самое широкое - 180 мм. Если увеличивать до вашего размера, то сходится. Только угол установки крыла от стабилизатора по второму указывается +1.5 град. А по первому уазывают только V крыла, который составляет + 2.5 град на консоль. Вы V крыла не делали?

bumerang_777

Оба эти чертежа не совпадают с оригиналом самолета, особенно Граупнер.
Вы же не собираетесь делать копию.
У граупнера другой профиль, не CLARK-Y как у меня, поэтому указан угол установки 1,5 град.
В приложенной картинке предыдущего моего поста в характеристике указан угол incidence 3,5 град.
Поперечное V я конечно сделал.
Мне кажется Вам лучше ориентироваться на модель немца.

9 days later
bumerang_777

Небольшая часть полетушек 22 мая в Екатеринбурге.
В основном касаеи\тся моей модели, которая пока выехала без мтора.

bumerang_777

Небольшая часть полетушек 22 мая в Екатеринбурге.
В основном касается моей модели, которая пока выехала без мотора -для просушки.
Вчера красили .
Не все успели.
Шоу у нас ,как всегда ,было на хорошем уровне. Правда ветер напрягал. Аварий не было.

cloud.mail.ru/public/6uU4/PVT2BDiP1

7 days later
bumerang_777
Alerksandr:

Полеты состоялись?

Пока еще нет. Сделать крыльевые подкосы из алюминевых трубок качественно не получилось.
Трубки очень жесткие и с трудом поддаются сплющиванию.
Сейчас делаю клееные длинной 620мм. из бамбуковых палочек внутри, сверху шпон дуба и стеклоткань. Немного больше возни, но прочности хватает.
Испытал на образце.
Отвлекают садово огородные работы.

avis777
bumerang_777:

Пока еще нет.

А, что получилось с весом модели и конечно ждем видео облета модели,удачи!!!

bumerang_777
avis777:

А, что получилось с весом модели и конечно ждем видео облета модели,удачи!!!

Павел, для окончательного взвешивания этих самых подкосов и не хватает.
Сейчас они на просушке. На фотографиях еще не окончательный вариант окраски. Сейчас модель выглядит несколько иначе. Остается доделать окантовку основных контуров.
Постараюсь на этой неделе закончить. Но, наверняка, что-нибудь вылезет при сборке к полету.

bumerang_777

Павел и все кому интересно.
Сегодня взвесил модель.
Все в сборе с двумя аккумуляторами, без мотора 4250г.
Мотор -1100г.
Думаю, что можно было скинуть грамм 200, если делать с применением карбона стойки шасси, подкосы. Конечно покраска дает прибавку в весе. Если использовать пленку, то еще наверное можно сэкономить какие-то граммы, опыта по пленке у меня не было( как на пленке имитировать пришивку полотна например…). Как правильно ранее говорил Ульдис, еще бы делать выклейки по матричной технологии. В остальном экономить практически не начем. С учетом того, что модель изначально изготавливалась из “подножных” материалов на пособие российского пенсионэра, все выглядит не так уж плохо.
Может быть, в дальнейшем, попробую сделать матрицу с капота и выклеить облегченный вариант.
В день, когда были сделаны последние фото на поле, самолет уже пытался самостоятельно полетать под напором ветра, да его во время поймали.

Mongoose9999

Вишли на финишной прямой. Скоро в небо.
Я гдета видле плёнку для моделей как имитация ткани , она с маленьким рельефом и неблестит, если непотрогаеш , нескажеш что это плёнка. Я её видел и на одной покупной модели - тоже ретро копия (непомню название модели) Она била и местами крашена , очень харашо смотрелась.
Если ешоираз наталкнусь на неё , обезательна гдета опубликую, так как может пригадитса многим. Когда увидел проста в инете небило интереса , так как трудна било судить как она виглядит в живую. А может ктота и знает где купить . Может и сам чтота ретро сооружу или перетяну 😃

bumerang_777

Ульдис, про пленку, имитирующую ткань я знаю. А как и чем сделать имитацию пришивки полотна к нервюрам?
Наверное уже что-то придумано на эту тему.
Конечно на этой модели обтяжку переделывать не буду.
Когда-то в молодости я делал биплан PRAGA E-45 он очень хорошо летал.
Редкий самолет, но по нему совсем нет информации.
Есть желание в дальнейшем сделать модель типа Ньюпора 11-17.

28 days later
21 days later
bumerang_777

Уважаемые коллеги.
Извините за долгое молчание. Уезжал из России в Польшу, потом Наша Калининградская область через Мамоново (Светлогорск рекомендую посетить-красота).
Вернулся через Челябинск. Эх, широка страна моя родная… душа радуется.-но не у всех там - за кордоном.
Планирую в августе поставить самолет на крыло.