Строю тренера, попытка N2
перемещать крыло по фезюляжу.
Зачем? Ц.Т. подгонять?
Зачем? Ц.Т. подгонять?
Да
Андрей!
Вы хотите сделать летающий самолет?
Андрей. Вы часто упоминали “Стрижа” и ссылались на статью из М-К. Ну так хоть приглядитесь внимательней к конструкции фюзеляжа, столь часто упоминаемого Вами самолета.
Андрей. Вы часто упоминали “Стрижа” и ссылались на статью из М-К. Ну так хоть приглядитесь внимательней к конструкции фюзеляжа, столь часто упоминаемого Вами самолета.
А что не так? Ну геометрия попроще
Ну геометрия попроще
И прочность пониже и крепеж крыла поинтересней ожидается. А так все как обычно. Обычно как у Вас. Андрей, конструкция тренеров проверена и выверена десятилетиями. Тысячи людей научились летать на этих моделях. Вы же опять пошли своим путем. Ну что тут скажешь? В добрый путь.
За один вечер почти сделал фезюляж, все оказалось намного проще чем казалось.
Это примерно десятая часть от конечного результата. А почему-бы боковины не сделать из цельных пластин 3-4 мм бальзы ? То что сейчас имеем слишком хлипко для ДВС.
Да что тут говорить! Опять пошли в лес да по дрова!
И прочность пониже и крепеж крыла поинтересней ожидается. А так все как обычно. Обычно как у Вас. Андрей, конструкция тренеров проверена и выверена десятилетиями. Тысячи людей научились летать на этих моделях. Вы же опять пошли своим путем. Ну что тут скажешь? В добрый путь.
Да что тут говорить! Опять пошли в лес да по дрова!
Вы рано делаете выводы читайте первое предложение
почти сделал
Бока в центральной части еще будут зашиты фанерой, нижняя часть хвоста также усилена бальзой
А почему-бы боковины не сделать из цельных пластин 3-4 мм бальзы ?
бальза мягкая закончилась , применена твердая , соответственно она более прочная, ну еще планировал капнуть немного эпоксидки.
Да, что эта бальза! бальза, бальза, бальза! На начальных парах нужно делать прочно ну и стараться легко, это так мне мой тренер говорит! Тем самым применять обычные материалы которые общедоступны! Тупо шпарить из фруктовых ящиков, и денег меньше пойдёт и модель сама по себе прочнее будет, что не мало важно при тренировочных полётах. Да, я согласен, что нужно применять более лёгкие материалы, но! когда ты не знаешь что и как и почему и куда рулить то тут… Вот при первом же полёте будет видно где место слабое, где облегчили лишнего и т.д. Бальза сама по себе легче фруктовой фанеры! так нахрена простите за выражение её облегчать то тогда!!! вот к примеру возьмите и взвесьте то что на облегчали из бальзы, и увидите не большое кол-во грамм, а за то сколько прочности то модель потеряла!!! Так что тут нужно тоже думать а не лепить всё из бальзы, не смотреть на старших более опытных коллег которые делают из такого рода лёгких материалов. Я хоть и занимаюсь всего ровно год-это основательно до этого ходил в кружок около 2 лет- набивал руку, сейчас пошёл второй год и что я имею- несколько прочных моделей при минимуме затрат на материалы! Хоть и развалился один мой тренер в воздухе ну это была чисто моя технологическая ошибка! а так всё норм!
Так что как то так 😃
P.S. Я не в коем случае не против применения бальзы!!! Но не на начальных этапах и при не большём бюджете!
Но ведь кроме баланса прочности и веса, хочется найти баланс между ценой и затратами времени. Это я подчеркнул в некоторых высказываниях в различных темах опытных динозавров авиамоделизма . Ведь как не крути в нашем хобби фезюляж расходный материал. И мне проще потратить лишние 100р и сэкономить пару вечеров. И вобще с бальзой приятно работать. Еще где то на форуме то же читал что идеальный самолет это не тот который неубиваем и прочен, а тот который при оттченой технологии автором делается за очень короткое время. По себе заметил что на повторное изготовление крыльев ушло в два раза меньше времени.
Поэтому и распорки делал из бальзы, потому что мало осталось, что бы не ездить в магазин и не тратить много времени(с нашими пробками это можно сделать только в выходной)
Еще где то на форуме то же читал что идеальный самолет это не тот который неубиваем и прочен, а тот который при оттченой технологии автором делается за очень короткое время.
Идеальный самолет тот, который способен хорошо взлететь и хорошо сесть.
Это для начинающего моделиста.
Для опытного моделиста, идеальных самолетов не бывает.
Обязательно читайте форумы, но и анализируйте все публикуемые в них высказывания.
Андрей. Понимаете какая штука.Дело то совсем не в том, из чего делать самолет. А в том, КАК делать самолет. Почитайе статьи Юрия Александрова по постройку его Темпеста www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5#e… тот момент он был далеко не гуру в авиамоделизме, но насколько продуманный самолет. И какой конечный результат. Простите , но Ваши действия, с моей точки зрения говорят о непродуманности самолета. Строительство идет примерно так - как придумал сейчас, так мастерю, а потом… потом и решим.
Про себя могу сказать, что начал занятия авиамоделизмом с начала 70-х, были перерывы. Но когда решил вернуться, да еще и в RC, то помятуя прежние уроки, не стал изобретать велосипед, а пошел по уже протоптанному другими пути. И в результате -минимум затрат и максимум эффекта.
Почитайе статьи Юрия Александрова по постройку его Темпеста…
И получилась у него, в конечном итоге, ни “палка дрофф”, а очень хороший самолет…
Андрей, а я тебя поддержу: нормально ты все делаешь! К совету укрепить фюзеляж - прислушайся, заделай, хоть чем, бока. От первого шпангоута и до середины крыла можно просто нашей знаменитой фанерой. Думаю будет нормально.
Ты очень сильно следишь за весом - это хорошо. От него зависит скорость полета, качество планирования…
Но и учитывай что облегчая все до минимума прочность модели теряется.
Вообщем не бойся сделать попрочнее. Я не знаю ни одной перетяжеленной модели, которая бы не полетела - а кружковцы иногда такие кирпичи делали… Да, планирует не очень, но планирует! 😃 тут вопрос скорости 😃
На счет материала - подход “из бальзы” он стандартен. Когда строишь из ели и сосны, да фанеры - там другой, по другому конструкция складывается. В том плане что когда строишь из бальзы - ты вынужден однообразные элементы, например нервюры повторять много раз. С точки зрения моего подхода - это нецелесообразно: на твоем размахе я использовал всего 8 нервюр из фанеры - на 1.1 м. Всего, причем две из них задают центроплан. Лонжерона вообще нет. Его роль играет передняя кромка, сделанная потолще, она же и задает крылу профиль…
И крыло это не бьется в принципе - вот не удалось, а вогнал ту же кордовую …ну раз 50 в землю минимум 😃
Когда у родителей бываю, все фотик забываю - сфоткать хочу модели, до сих пор живы - как три построил…
Вообщем используя такие материалы подход меняется, и получишь прочнее, более упругое и сопостовимое по весу.
А… знаешь, строй из чего удобнее - для первого раза лишь бы построил, экономить потом будешь 😉
Сам очень хочу приступить к постройке большой модели… Но пока не могу, поэтому с удовольствием наблюдаю за твоей стройкой. Мы тут все за тебя болеем 😉
Мы тут все за тебя болеем
Спасибо 😃
Вчера заклеил фанерой переднюю часть фезюляжа и доделал хвостовую часть фезюляжа. Сегодня утром когда эпоксидка высохла попробовал на кручение фезюляж, так вот не на грудус не гнется. Вес пока 130г, но еще прибавится , за счет еще пары панелей. Сразу возник вопрос, что с крылом? Дело в том что оно допускает крутку хоть и с усилием, от края до края ну наверно градусов 10. Это нужно исправлять? Может это исправит зашивка лобика бальзой 1,5мм?
Может это исправит зашивка лобика бальзой 1,5мм
Лобик и центроплан зашивать по любому. Хватит и миллиметровой бальзы. Вопрос. Как Вы планируете крепить крыло к фюзеляжу? Что резиками это понятно, вопрос - как?. И еще. Где планируется ставить машинку на РВ? Шпангоут то глухой. Тяги или провода как думаете прокладывать?
Хватит и миллиметровой бальзы.
Резинки продавят её нафиг.
Как Вы планируете крепить крыло к фюзеляжу? Что резиками это понятно, вопрос - как?. И еще. Где планируется ставить машинку на РВ? Шпангоут то глухой. Тяги или провода как думаете прокладывать?
Ну вобщем вы правы по поводу того что четкого плана у меня нет, делаю как получится.
По поводу крепежа крыла вроде опять изменил решение, наверно сделаю посадосную площадку крыла с плоским дном, а крыло буду крепить на пластиковые болты к верхней панели фезюляжа. В верхней обшивке в месте крепежа будет усиление. И там по ходу уже выберу центровку, когда двиг будет уже установлен , ну и вобще когда дело к концу пойдет.
На элероны поставлю по одной серве, машинку на РВ пока не знаю где поставлю, если найду длинные тяги, то под крылом.