Постройка Квикостиколенивого

Посторонним_В
Щорс:

Я строил модель по мотивам Ленивого-2. Крыло мне не понравилось: да, простое, но не живучее. Постоянно его крутит и профиль не нравится. Крепление консолей на рейке быстро разбалтывается. После очередной аварии сделал цельное крыло с пенопластовым лобиком - 9 лет уже в эксплуатации и без проблем. При размахе 1400 проблем с транспартировкой нет

Отступать уже поздно! ))) Склеил второе крыло. Пока в таком виде как на моей фотографии крыло от руки миллиметров на 20- 30 свободно крутится. После зашивки лобика и обтяжки думаю жескости добавится. Это мои первые деревянные крылья, поэтому сравнивать не с чем. )))

Посторонним_В

Сижу и думаю как делать элероны? Из цельного куска бальзы 8 мм сведеной к задней кромке на клин, или наборный вариант с передней и задней кромками и обшитый сверху и снизу 1 или 4 мм бальзой? Первый вариант кажется проще, но как добится ровного спуска элерона по толщине к задней кромке? Или в данном самолете такие тонкости ни к чему, оставить толщину 8 мм по всей ширине, а заднюю кромку просто скруглить немгого для эстетизьма?

LUX
Посторонним_В:

но как добится ровного спуска элерона по толщине к задней кромке?

Поработать старательно ножиком, наждачкой…

Щорс

Я делаю наборные: выкраиваю нижнюю обшивку из бальзы 1,5 мм., ложу на стапель, на нее клею рейку 8*8 - это передняя кромка; к ней бальзовые рейки 8*3 - это нервюры с шагом 80-100мм.; бобышки под завесы и кабанчик 8*8. Когда высохнет шлифую бруском на клин так, что бы осталась задняя кромка обшивки толщиной 0,8-1 мм. Сверху обшиваю бальзой 1,5мм. Получается ровная и жесткая на кручение конструкция. Сборка на ПВА, обтяжка - пленка. За долгие годы ни одного элерона не покрутило.

Посторонним_В

Когда начинаеш шкурить бальзу - пыль какаято мелкодисперсная летучая злая образуется…
1,5 мм бальзы нету. Если то же самое замутить из 1 мм? А по задней кромке Вы не пускаете рейку для прочности?

LUX

из 1 мм нервюры почаще поставить (через 30 мм) и бальзу по плотней

Pereplet54

А оставшиеся от бальзы опилки (пыль) сложите в баночку и закройте крышкой.
Баночку в “чулок”. Пригодится для приготовления шпаклевки.
У любого дела есть отрицательные и положительные стороны.

Щорс
Посторонним_В:

А по задней кромке Вы не пускаете рейку для прочности?

Нет, только бальза и клей

Посторонним_В:

Если то же самое замутить из 1 мм

Не пробовал, но думаю можно. И, действительно, нервюры почаще. 30мм это перебор, а 50-60 нормально

LUX

50 -60 мм это стопитсот процентов, что кто то продавит вам элерон из 1 мм бальзы. 30 мм, но делать нервюры не 3 мм толщины, а 1.5 мм. И никакого перебора 😉

Посторонним_В

По поводу РМ на элероны - на паркфлаере зависла посылка с сервами по причине долгова отсутсивя оных (брал с усилием 3,6 кг), и когда будут неизвестно… Справятся ли с работой сервы HXT 900 усилием 1,6 кг, если планирую на каждый элерон свою серву лепить?

Щорс

Усилия хватит, но боюсь из-за вибрации быстро накроются шестерни редуктора

StreetRaicer
Щорс:

Усилия хватит, но боюсь из-за вибрации быстро накроются шестерни редуктора

а шайбочки резиновые не помогут?

Щорс

При работе двигателя элероны вибрируют. Эта вибрация передается через тяги на машинки. Резиновые шайбочки защищают машинку от вибрации, передаваемой жесткими элементами крепления. Кстати, а вернее не кстати, вибрация элеронов может вызываться и аэродинамическими силами (флаттер).

StreetRaicer
Щорс:

При работе двигателя элероны вибрируют. Эта вибрация передается через тяги на машинки. Резиновые шайбочки защищают машинку от вибрации, передаваемой жесткими элементами крепления. Кстати, а вернее не кстати, вибрация элеронов может вызываться и аэродинамическими силами (флаттер).

эх точно! я про это даже не подумал! спасибо за разъяснение!

2 months later
LUX
StreetRaicer:

тема встала! почему!?

Сейчас не сезон. У всех встало. Я крыло на Стика 40 уже третий месяц долелываю.
Думаю, к марту темы по ДВС тренерам реанимируются 😃

Посторонним_В

Дела движутся… Но медленно… Вот двигатель обкатал пока на стенде. Две чикушки метанола сжог. ))) Трудно очень заводится от руки, хочу шуруповерт приспособить заместо стартера, пока нормальный не куплю, муфту храповую выточил, чтобы в патрон зажать. Сейчас фюзеляж леплю. Начинал я дома этим заниматься - по вечерам одним глазом кинчик какой смотрел, вторым “стрелял”, чтобы все ровно и красиво точилось-клеилось. Дела шли быстро. А недавно свел дружбу с местными авиамоделистами - у них помещение есть. Все свои полуфабрикаты и дрова туда отнес - там хоть спокойно пылить-свинячить можно. Правда они только на кордах летают и на свободнолетающих. Но ходить туда, иной раз, бывает лениво. )))

StreetRaicer

у меня тоже всё вообще “встало”, на права сдаю, и работаю, времени пока совсем нет, сейчас разгребу всё это дело и сново начну конструировать!

StreetRaicer
Посторонним_В:

Ну вот как то так…

ммм красиво, тем более после пенолётов!

1 month later
Посторонним_В

А можно ли проскости обтянуть пленкой Оракал 75мкм? Говорят она тяжелая, но вроде тренер строю, без претензий на чемпионские свойства. А то у нас тут напряженка с авиамодельной пленкой, и лавсаном цветным. Мож конечно и есть, но явки и пароли я незнаю… Фюзеляж пока думаю весь зашить 4мм бальзой, в два слоя пройтись двухкомпонентным паркетным лаком и покрасить акриловой краской из балончика. Или лучше тоже пленкой обтянуть? Переднюю часть фюза, где будет бак стоять, по второй шпангоут, уже покрыл в два слоя лаком снаружи и изнутри - вроде как защита от попадания метанола, касторки и нитрометана.