Ugly Stick 0.40

Шурик74

На 4 странице сообщ. №155, там на фотке видно констр крыла. Сегодня вырезал шаблоны профиля крыла, стойку шасси, мотораму , рейки лонжерона оставлю 4*4 плюс усиление корневого лонжерона полками, площадь крыла 45.7 дм*2, ожидаемый вес 2300-2500 гр. Для сборки фюзеляжа сооружаю стапель, это универсальный инструмент думаю пригодится в последствии, фотки чуть позже.

Кстати на планерах и в 80 -90 активно стекло и уголь использовали, начинали использовать.

LUX

так первым после передней кромки идет стрингер (сверху и снизу), он делается из бальзы, его назначение - не давать провисать сильно обшивке. Лонжерон один, делается из двух полок - сосновых реек. Можно 6х6, но я бы рекомендовал 8х 2.5 мм сосну мелкослойную

75777
LUX:

он делается из бальзы, его назначение - не давать провисать сильно обшивке.

Я бы убрал его вообще, так же как и все полунервюры и зашил бы лобик до лонжерона. Зачем на 40-м размере модели такие усложнния конструкции? Если делать рейки 4х4 то обязательно зашить все полки лонжеронов хотя бы на 2/3 размаха в центре крыла.

Шурик74:

Кстати на планерах и в 80 -90 активно стекло и уголь использовали, начинали использовать.

Я имел в виду времена, когда угля еще и в помине не было. Тогда двухлонжеронное крыло было нормой

Шурик74

Передний стрингер убирать не буду , на полунервюры ляжет шпон 1.5 мм, полочки обязательно сделаю, думаю как крепить крыло, спереди штивты 2 шт по 8 мм, сзади пластиковые болты 6 мм - 2 шт, думал крепить резинкой но вес узла крепления алюминиевая трубка 6*1 , её заделка, да и вес резины - будет тяжелее чем в первом случае.

Шурик74

Стойка шасси и шаблон профиля, мотораму скорее буду делать из 0.8 ОТ-4, шасси амг 6 - 3 мм - 140 гр, ОТ-4 - 0.8 - 90 гр. По жесткости примерно одинаковые.

75777
Шурик74:

спереди штивты 2 шт по 8 мм, сзади пластиковые болты 6 мм - 2 шт,

Штыри - хватит и 6. Болты тоже можно меньше- 4мм. А то их не срежет при краше . А если не срежет болты, тогда выломает с мясом фюзеляжа.

Шурик74:

мотораму скорее буду делать из 0.8 ОТ-4

А не проще (да и полегче вес) купить готовую пластиковую?

Шурик74

Согласен 6 мм будет достаточно (дуб или сосна) что будет под рукой, винты 4-5 мм будет достаточно, конечно можно купить 120 рублей в термике (соседний дом), вопрос отвода тепла (от картера) да и при сильном ударе пластик может устоять а металл деформируется частично поглощая энергию. Окончательный выбор материала моторамы будет решаться при центровке самолёта.

75777
Шурик74:

вопрос отвода тепла (от картера) да и при сильном ударе пластик может устоять а металл деформируется частично поглощая энергию

Для метанольного незакапотированного движка вопрос охлаждения неактуален. А для гашения энергии удара при краше полезнее всего не материал моторамы , а ее подвес, т.е. ее крепление делать не жестко винтами к шпангоуту а через резиновые прокладки-демпферы. Эти же демпферы частично гасят вибрацию от двигла к фюзелжу. Могу дать фотки, если так не совсем понятно.

Serjrv68

Здравствуйте. Подскажите какого размаха нужно делать этот самолет под двигатель SAITO-FA40 ?

Шурик74

Можно делать в этих размерах, чертежи почти всё прочертил в компасе могу выложить тут (при желании можете увеличивать до любых размеров)

Пётр что касается демпферов, к первому шпангоуту собираюсь мотораму прихватить через резиновые шайбы, выберу ими и угол и будет гасителем колебаний от движка. Фотки чуть позже.

Serjrv68

Будет не плохо если поделитесь чертежом.

Шурик74

прочертил фюзеляж, пунктиром стрингеры - сосна 4*4, шпангоуты и справа внизу полка под шасси 4 мм фанера, первый шпангоут 6 мм

На счет отвода тепла и предварительного прогрева топлива, расскажу вот такую реальную историю, в конце 80 годов - увлекался моделизмом и летал (на кордах правда) в любую погоду двигатель КМД-2.5 (с уважением отношусь к разработке и сегодня) в мороз - 5-10 градусов, двигатель не выходил на максимум (писк) эфир плохо летит (испаряется при отрицательных температурах) летать ходил часто и любил это дело не смотря на дождь слякоть и снег с морозом, так вот проблему решил двумя витками (питающей) медной трубки вокруг рубашки летал как летом, заводим минуту греем двигатель - затем подворачиваем компрессию и в полёт.

Шурик74

Коллеги в данный момент сооружаю стапель для сборки фюзеляжа, каркас + шпангоуты затем пластины , в месте перехода от центральной части к хвостовой есть перегиб - рейку разрушать не хочется , вопрос как сосновую рейку обработать в месте сгиба что бы не сломать или надломить? Намочить в месте сгиба и выдержать в воде или греть какие методы существуют? И как без слома согнуть потом бальзовую пластину 3 мм, рейка 4*4 мм.

Или может пустить к хвостовой части вообще рейку треугольного сечения бальзовую? так как сосновая длинной 1000 а нужно 1075

LUX

когда я строил, нижние рейки согнул между гвоздиков на доске под нужный угол и погрел термофеном. Можно рейки увлажнить в месте сгиба слегка, положив на них мокрую тряпочку на 15 мин. Остыло и можно клеить.
Зачем 3 мм бальзу гнуть, просто в месте перехода-излома склеить .

Шурик74

не хотелось нарушать структуру волокон, сделаю так наклею скотч армированный (слесарный) с внешней стороны, с внутренней неглубокий надрез или прокатаю чем нибудь острым полоску сгиба, затем полосу в стапель и клеить, а вообще по месту буду смотреть может оставлю радиус в переходе 2 плоскостей , так как напряжения изгиба полос и реек пользу не принесут всей конструкции.

valera#
Шурик74:

вопрос как сосновую рейку обработать в месте сгиба что бы не сломать или надломить? Намочить в месте сгиба и выдержать в воде или греть какие методы существуют?

Рейку мочите водой в месте сгиба, и гнете без фанатизма на разогретом паяльнике. Рейку прижимаете не к жалу а к корпусу паяльника.
Удачи.

Шурик74

Спасибо за советы, на этой неделе закончу стапель и наконец начну, доработал пилки для лобзика, пилки взял от маленькой ножовки. Кстати неплохой клей “Столяр” на основе пва.

С баком пока вопрос не решён, 200 мл на сколько минут работы - двигатель 52 - 4т?

Vorona_z_Handicraft
Шурик74:

Кстати неплохой клей “Столяр” на основе пва.

Я тоже так думал лет 5 назад 😃

****

Ну, когда фото сборки посмотрим)))

Шурик74

Думаю скоро, клей использую в вспомогательных целях, пока делаю оборудование и инструмент подбираю, моделизмом последний раз занимался ещё в той эпохе.

Vorona_z_Handicraft

Ужас какие сложности… На уровне заводского производства))))))))

Какбы стик это моделька которую можно на коленках собрать!