Новый "Кальмато-60(альфа)спорт
А может только после облета, ну или во время. Есть у меня, знаете ли, предрассудочек…
Согласен.это нормально.
А фих с ними, с предрассудками 😁



Приветствую всех!
…Вопрос к бывалым: какие расходы на Вашем опыте предпочтительнее - я поставил все по мануалу пока: элероны 8 мм туда-сюда, РН 35 мм (смог добиться только порядка 30 мм - дальше носовое колесо упирается качалкой стойки в боуден), РВ 10 мм. Экспонента на все 50%
Что посоветуете? Насколько модель вообще отзывчива?
Выставляйте расходы и центровку СТРОГО по инструкции - полетит гарантировано.
Потом регулировать будете как понравится. У меня 60тый калмато летал по моему с центровкой около 48% и дискомфорта не было 😃 Но в первый полет настройки только по заводской инструкции.
Выставляйте расходы и центровку СТРОГО по инструкции - полетит гарантировано.
Потом регулировать будете как понравится. У меня 60тый калмато летал по моему с центровкой около 48% и дискомфорта не было 😃 Но в первый полет настройки только по заводской инструкции.
Спасибо, у меня сейчас с сухим баком 105мм, т.е крайняя задняя граница рекомендованного производителем диапазона 90 - 105мм, что в процентах около 34%
Вот думаю, двинуть что-ли двигатель вперед по раме на одно отверстие… АКБ стоит сразу за баком, запихивать ее под полку бака дальше в нос как-то не хочется.
Или такая центровка не слишком скажется на устойчивости?
Надо в хорошую погоду поднимать.потом сам решишь.блиннн…какой же он дохленький( вьетнамец).
Спасибо, у меня сейчас с сухим баком 105мм, т.е крайняя задняя граница рекомендованного производителем диапазона 90 - 105мм, что в процентах около 34%
Вот думаю, двинуть что-ли двигатель вперед по раме на одно отверстие… АКБ стоит сразу за баком, запихивать ее под полку бака дальше в нос как-то не хочется.
Или такая центровка не слишком скажется на устойчивости?
Ещё раз - центровку по инструкции
…блиннн…какой же он дохленький( вьетнамец).
Неа, красавец!
Спасибо, у меня сейчас с сухим баком 105мм, т.е крайняя задняя граница рекомендованного производителем диапазона 90 - 105мм, что в процентах около 34%
Вот думаю, двинуть что-ли двигатель вперед по раме на одно отверстие… АКБ стоит сразу за баком, запихивать ее под полку бака дальше в нос как-то не хочется.
Или такая центровка не слишком скажется на устойчивости?
Если летного опта маловато, лучше выставить центровку ближе к передней границе диапазона. Любым доступным способом. (центровка измеряется с сухим баком). Инструкция не панацея и оценивать ее нужно критически, но в первые вылеты лучше подстраховаться - центровку чуть вперед, исходя ихз принципа - с передней центровкой самолет летает очень хреново, а с задней не летает вообще😁 Имхо на тренере вообще лучше иметь чуть более передние центровки.
А у меня он сейчас такой.хвост сделал.после этого летал.внутри фюз усилил.летает с конечным весом 3950гр.последнее двигло ОС-75.
А у меня он сейчас такой.хвост сделал.после этого летал.внутри фюз усилил.летает с конечным весом 3950гр.последнее двигло ОС-75.
Матерый такой, боевой:)
Продолжение темы и ляпсусов конструкции.была нештатная посадка на поле с кочками.планировал хорошо и при касании был маленький" козлик" с последующим отделением задней части фюзеляжа(не удивительно-хвост уже отлетал,сделали),т.е. сползла и оставила на трубках направляющие пластиковые трубки .отлетело крыло.все части целы(не считая мелких перегородок для направляющих-ерунда,заменим).опять нужно время что-то выдумывать по усилению.загадочная модель…LEGO для взрослых…
А как трубы фиксируются в НЧФ и ХЧФ ?
А как трубы фиксируются в НЧФ и ХЧФ ?
в трубных(пластиковых)нишах,которые в каждой половинке(НЧФ и ХЧФ) вклеены в дохлые шпонгоуты хреновеньким клеем(.на 3-й фотке слева красного цвета(остались на алюминиевых трубах) в НЧФ.
Я про фиксацию труб от перемещения. Они же не за счет силы трения в пеналах держатся ?
В пластиковых - ограничители(заглушки) на торце…упираются в заглушки(алюм. тр. ) на линии стыковки половин фюза.
То есть, фюзеляж не по трубам единым куском фиксируется ?
Трубы- направляющие и плотно входят в плас. трубы. а фиксир. двумя пластик. винтами через шпонгоуты.обшивку со шпонгоута ХЧФ сорвало.
Кто-нить крепил стойку шасси к площадке пластиковыми болтами? Ну как крыло у Кальматы крепится.
Хочу попробовать у Кальматы 60 так крепить, чтоб стойки не гнуло при жесткой посадке, а “отстреливались” (спасибо, Илья, площадка на твоей Кальмате 60 сделана на совесть, летаю с удовольствием 😃 )
Привинтить, например, тремя 6мм пластиковыми болтами.
Привинтить, например, тремя 6мм пластиковыми болтами.
четыре М6 пластик для зимы(лыж)-обязательно-большое “мгновенное” сопротивление при посадке.три М6 для лета и на колёса-достаточно.и обязательно сзади стойки-упор.
обязательно сзади стойки-упор
ы?
лучше картинку, чтоб на пальцАх долго не объяснять.
лучше картинку,
Вот дюралюминиевая маленькая:
Ещё хорошо зарекомендовала насадка,когда родной глушак стоял,не Питсс.распыл снизу хорошо крыло обходил и не масляное было.и двигло не задавливала как силиконовая.
Появилась идея:залить "пеной"трубчатую часть фюза и после стыковки сделать наружные накладки(разборные) по каждой стороне борта…как-то так.
Появилась идея:залить "пеной"трубчатую часть фюза и после стыковки сделать наружные накладки(разборные) по каждой стороне борта…как-то так.
“Я Вам умный весч скажу, только не обижайтесь”.😃
Чем больше Вы усиливаете нагоняете лишнего веса в свой самолет, тем менее ударостойким он становится.
При даже не значительном ударе масса тела имеет очень большое значение(учебник физики, не помню какой класс)!!!
Дим а я не обижаюсь.ты хотел сказать о кинетической энергии-так для этой модели запас по весу есть.позволяет её ТТХ.данный объём пены для неё-это херня(объёмчик маленький) но я обошёлся без пены.за отгул успел сделать,а то опять уеду.накладки-стяжки из фанеры поставил.когда держишь в руках фюзеляж после ремонтика-что-то старое Кальмато напоминает.вес сухой сейчас-3850гр-самое оно.через недельку проверим в воздухе(тьфу,тьфу,тьфу).да кстате,хочу на борту написать типа-“мой вьетнамский друг” или ещё что-то в этом роде,а то как-то неудобно получается-мы летаем на их “ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ” моделях и не оставить ЗНАК ВНИМАНИЯ-тоже неудобно…
Освежу тему.теперь она такая.переделанно-усиленная.был 75-й (2т) а сейчас 91(2т)-вес прибавила немного.