Контроллер бесколлекторного двигателя
.
3.05 и на другой плате с другим inc файлом тоже не работает.
INC файл отвечает за макроопределение выводов процессора. Тоесть один итот же inc к разным схемным решениям не подходит.
Если перегрел мотор до дыма - одназначная замена двигателя ( или его перемотка). Т.К. вероятность межвиткового замыкания почти 100%.
INC файл отвечает за макроопределение выводов процессора. Тоесть один итот же inc к разным схемным решениям не подходит.
Дык. Не понятно почему не работает хваленая версия 3,05.
Если перегрел мотор до дыма - одназначная замена двигателя ( или его перемотка). Т.К. вероятность межвиткового замыкания почти 100%.
Мотор уже перемотал, но похоже, что магниты сели.
Дык. Не понятно почему не работает хваленая версия 3,05.
Мотор уже перемотал, но похоже, что магниты сели.
LAK3p-315 более навороченная версия. Там старт лучше проработан, ну и еще коечто добавлено. Но лично мне это програмирование не нравится.
Поэтому на LAK3p-315 у тебя может и проходить старт лучше. Найди двигатель от сдрома и на нем тренеруйся.
Вообще разговор надо было начинать с того, что у тя двигло воздух спортило, а не с того что драйвера неработают 😃 !
LAK3p-315 более навороченная версия. Там старт лучше проработан, ну и еще коечто добавлено. Но лично мне это програмирование не нравится. .
Программирование это что-то. Если с таймингами еще более-менее понятно, то с тормозом полный аут. Где первая точка, а где тире совершенно не понятно все идет непрерывно.
Поэтому на LAK3p-315 у тебя может и проходить старт лучше. Найди двигатель от сдрома и на нем тренеруйся
Вообще разговор надо было начинать с того, что у тя двигло воздух спортило, а не с того что драйвера неработают 😃 !
Сейчас с мотором от СД проверяю, а вопрос по драйверам возник после того как посмотрел сигнал осцилографом. И этот сигнал мне не понравился. Вот поэтому я решил, что дело схеме а не в моторе.
Фотки сигнала сделаны с мотором от СД.
LAK3p-315 более навороченная версия. Там старт лучше проработан, ну и еще коечто добавлено.
Вообщето LAK3p-315 - это 3.хх прошивка с добавлением функции чтения и записи в EPROM вот и всё. Можно по аналогии ЛАК дописать остальные исходники (если очень хочется)!
Вообщето LAK3p-315 - это 3.хх прошивка с добавлением функции чтения и записи в EPROM вот и всё. Можно по аналогии ЛАК дописать остальные исходники (если очень хочется)!
В описании прошивки так и сказано, но работает только она, а другие 3,хх прошивки не работают.
Вообщето LAK3p-315 - это 3.хх прошивка с добавлением функции чтения и записи в EPROM вот и всё.
Не вот и все. Помотреть по ассемблеру - другое. Разгон двигла делается в два этапа. В ранних 3Х версиях это делалось за один заход.
А че за прошива такая LAK3p-315 ❓ Дайте плиз поглазеть 😇
А че за прошива такая LAK3p-315 ❓ Дайте плиз поглазеть 😇
Подскажите, люди добрые!
Третий вечер бьюсь над вариантом Сергея с 4428.
Во-первых , непонятно, почему 12 нога не заведена на вход компаратора, а подключена к некой RC цепочке - за что она отвечает? вход это или выход?
Перепробовал прошивки 2.07, 3.02, 3.05 - эффект одинаковый - один писк при запуске и все… на ноге импульс с передатчика есть , изменений на выходах НИКАКИХ… где я дурак?
Подскажите, люди добрые!
Третий вечер бьюсь над вариантом Сергея с 4428.
Во-первых , непонятно, почему 12 нога не заведена на вход компаратора, а подключена к некой RC цепочке - за что она отвечает? вход это или выход?
Перепробовал прошивки 2.07, 3.02, 3.05 - эффект одинаковый - один писк при запуске и все… на ноге импульс с передатчика есть , изменений на выходах НИКАКИХ… где я дурак?
У тебя какой передатчик? посмотри комментарий к версии 3,07.
anm, оргомное спасибо!
так оно и есть…
Помогите разобратся с резисторами-какого
номинала, все непонятки обведены
красным цветом.
Если еще не разобрались то вот. первые два резистора что группой обведены это подтягивающие чтобы ключик от шума не хлопал, так что 10 Ком хватит за глаза. Верхний правый резистор это тоже подтягивающий, но к нему есть требования на ток. Затвор полевика - емкость, и время ее зарядки - время закрытия. Поэтому надо в описании на поливик взять емксоть затвора, и определить время зарядки данной емксоти при токе равном Uпитания/R, где R именно этот резистор. если не ошибаюсь T~=RC (это я по памяти, так что не ругайтесь, найдите правильную формулу), ну вообщем 690 Ом хватает даже для неплохих полевиков, на приемлемую скорость работы.
Диод обведенный квадратом - это защитный диод от переполюсовки, следовательно он должен быть просто диодом и не более, как я понимаю это ножка наличия батареи питания.
Нижний обведенный резистор я так понимаю стоит в цепи сигнала от приемника, и как мне кажется является тоже подтягивающим на случай неподключенного приемника, так что кажется можно те же 10 КОм вкатать, единственное я не очень понимаю смысл R24, но помешать работе схемы данные резистор вроде не может.
[quote=T34,Aug 25 2005, 17:37]
Если еще не разобрались то вот. первые два резистора что группой обведены это подтягивающие чтобы ключик от шума не хлопал, так что 10 Ком хватит за глаза. Верхний правый резистор это тоже подтягивающий, но к нему есть требования на ток. Затвор полевика - емкость, и время ее зарядки - время закрытия. Поэтому надо в описании на поливик взять емксоть затвора, и определить время зарядки данной емксоти при токе равном Uпитания/R, где R именно этот резистор. если не ошибаюсь T~=RC (это я по памяти, так что не ругайтесь, найдите правильную формулу), ну вообщем 690 Ом хватает даже для неплохих полевиков, на приемлемую скорость работы.
Диод обведенный квадратом - это защитный диод от переполюсовки, следовательно он должен быть просто диодом и не более, как я понимаю это ножка наличия батареи питания.
Нижний обведенный резистор я так понимаю стоит в цепи сигнала от приемника, и как мне кажется является тоже подтягивающим на случай неподключенного приемника, так что кажется можно те же 10 КОм вкатать, единственное я не очень понимаю смысл R24, но помешать работе схемы данные резистор вроде не может.
================================================================================
=========================
Благодоря АNM -разобрался . Но все равно спасибо.
Народ, подскажите с назначением фрагмента схемы, который показан на приаттаченом рисунке. Что это, и для чего нужно? Со всем остальным - вроде ясно, а вот для чего заюзали компаратор в атмеле - не могу понять.
Счетчик оборотов? так его можно реализовать и без этого компаратора.
И вообще странно - зачем разработчик туда сунул диод, я бы мог понять, если бы на ain1 подавалось опорное напряжение, но по схеме оно там опорным аж никак не получается.
У меня есть еще версия, что смысл данного компарирования - определить время, за которое завершается переходной процесс в обмотке двигателя (с целью дальнейшего использования этого времени для определения момента выключения подачи питания в обмотки). Оно?
Народ, подскажите с назначением фрагмента схемы, который показан на приаттаченом рисунке. Что это, и для чего нужно? Со всем остальным - вроде ясно, а вот для чего заюзали компаратор в атмеле - не могу понять.
Это защита по току.
Это защита по току.
Не пойму. Помогите, люди добрые!
Защита ЧЕГО и ОТ ЧЕГО? Зачем там стабилитрон, да еще и в “прямом” включении? Какую роль он там выполняет? Там что - получается обходня цепь через контроллер, через которую при коммутации на питание может пролезть высокий уровень? Маловероятно такое - контреллер от бросков может и пошабашить. То как включен этот стабилитрон - не является по большому счету источником опорного напряжения, стабилитрон нужно было включать впараллель. А может это автор так хотел гарантировать, что на AIN1 будет потенциал ниже, чем на AIN0 при открытом полевике? но тоже странно - 20к резистора (по сравнению с 10к в цепи ain0) вполне бы хватило.
Теперь так - в какой момент срабатывает эта защита? Если исходить не из того “зачем”, а из того “как” оно работает, то помоему очевидно тот стабилитрон нафиг не нужен, и то, что подано на AIN1 фактически есть опроным напряжением, поскольку пренебрежимо мАло изменяется на протяжении всей работы регулятора. Что касаемо AIN0, то тут наиболее большие броски могут происходить при закрытии полевиков. В этом случае ток, который тек через полевик и обмотку мотора, идет через резистор R4, причем за весь “период” один раз ток течет в прямом, а другой раз - в обратном направлении. Ясно, что компаратор может сработать только 1 раз за весь период. Что это даст и от чего это может защитить? Впринципе используя этот компаратор можно посчитать обороты. Только смысла в этом нет поскольку обороты можно посчитать и без него.
Пока я не вижу зачем оно надо. Я тут решил в порядке самотренировки спаять регулятор и написать к нему софт. Закладывать в схему это компарирование я конечно буду, но сейчас я не вижу в нем особой надобности. Может в процессе программирования или дальнейшего изучения существующих исходников я и пойму зачем оно нужно, но пока я думаю именно так.
Есть еще одна идея - этот компаратор есть датчиком какого-то порогового значения скорости вращения двигателя. При маленькой скорости вращения после выключения полевиков через какое-то время на ain0 будет ЭДС самоиндукции меньшая, чем на Ain1. А на оборотах выше, чем какой-то порог - эта ЭДС всегда будет больше. Только если это так - все равно неясно зачем стабилитрон…
Не пойму. Помогите, люди добрые!
Защита ЧЕГО и ОТ ЧЕГО? Зачем там стабилитрон, да еще и в “прямом” включении?
Защита токовая, от перегрузки регулятора. А стоит не стабилитрон а диод шотки, в последних вариантах просто кремневый диод. С шотки защита получилась сильно чувствительной.
Чтобы отпали все вопросы рекомендую повнимательней изучить исходники и посетить сайт автора контроллера, а также RC Group. Там на форуме всё разжовано по нескольку раз и в полне доступной форме (правда на англицком).
Подскажите где копать в такой ситуации. Регулятор с прошивкой 3,05 с разными моторами (от СД и переделанный). старт нормальный, но при дальнейшем разгоне происходит сбой, мотор тормозится и снова разгоняется так может присходить очень долго. Стабильная работа возможна только на очень малом газу. Аналогично с версией 3,15, но при гораздо больших оборотах, почти максимальных. При сбоях нет включения красного светодиода.
Стабильная работа возможна только на очень малом газу.
Проблема в несоответствии или отсутствии обратных связей фаз с выходных ключей на входы компараторов. Может гдето незапаял перемычку. Посмотри файл .inc чтоб соответствовал твоей схеме и плате.
Проблема в несоответствии или отсутствии обратных связей фаз с выходных ключей на входы компараторов.
Посмотрю еще раз. Сигнал от компараторов до МК доходит. На одной из плат была сопля, но тогда мотор не стартовал, сейчас стартует но не разгоняется до конца, на другой, тоже с версией 3,05, все аналогично. Думаю если-бы была закоротка, но и с версией lak3,15 работало аналогично, но там сбои только на очень высоких оборотах. Токовая защита отключена, батарея… красный светодиод не горит.