Чертежики бипланчика

ilya-semin

Наконец-то заказал начинку и собрал бипланчик.
Размах 48см., длинна 48см., Вес 135 гр.
Вес получился великоват, но это вопрос к рукамB-)…
Правда крыло сделал профильное, усиление карбон 3х0,8мм.
Доделал сегодня вечером и облетал. Летал пока без шасси, на поле с высокой травой, на всякий случай:).
Боялся, что при таком весе летать будет не очень, но был приятно удивлен -
летает просто супер! Меленно, прямо пешком ходит… Летал все время в 1/3 или 1/2 газа, в полный газ не интересно. С погодой повезло, ветра не было…
Пропеллер 7х3SF, мотор 2300об/В, 15 гр. Акк 500 мАн, 7,4В, 33 гр.
Тяги с запасом, можно было и поменьше, хотя в ветер, думаю, пригодится…😎
Осталось поставить на колеса и облетать с асфальта, такую мелочь будет прикольно…
Думаю добавить немного цветного скотча по передним кромкам крыльев, остальное маркерами раскрашу, от скотча уж больно веса много… (когда сделал крылья, обтянул их скотчем, взвесил, и содрал все на фиг))) Если весь самолет оклеить - грамм 15 лишних будет…

ilya-semin

Всем доброй ночи…

Доработал немного своего манона, оклеил переднюю кромку крыльев, остальное раскрасил маркером… Шасси тоже приделал… Набрал еще 6 гр.😦
Возможно, следующий удастся сделать полегче…

Успел уже провести легкий краш-тест, как всегда по своей вине… Не утерпел и решил вчера подлетнуть после работы на парковке перед офисом… А ветер был приличныи и порывистый, что в сочетании с ограниченной и не облетанной еще ни разу площадкой дало закономерный результат - на развороте снесло порывом ветра и зацепил стену дома… Ремонта на вечер и очередной урок - либо сложные погодные условия, либо ограниченная площадка для полетов, но уж точно не и то и другоеB-).

Петрович=
ilya-semin:

Всем доброй ночи…

Доработал немного своего манона, оклеил переднюю кромку крыльев, остальное раскрасил маркером… Шасси тоже приделал… Набрал еще 6 гр.😦
Возможно, следующий удастся сделать полегче…

Успел уже провести легкий краш-тест, как всегда по своей вине… Не утерпел и решил вчера подлетнуть после работы на парковке перед офисом… А ветер был приличныи и порывистый, что в сочетании с ограниченной и не облетанной еще ни разу площадкой дало закономерный результат - на развороте снесло порывом ветра и зацепил стену дома… Ремонта на вечер и очередной урок - либо сложные погодные условия, либо ограниченная площадка для полетов, но уж точно не и то и другоеB-).

А повреждения большие были ? У моего размах побольше - 61 см, вес полётный до ремонта был 175 г. , после всех ремонтов - 190 г. Морду мяло после морковок жёстких , крыло верхнее срывало . Отремонтировать не проблема. А тут взял с собой в отпуск - хотел полетать на просторе, в открытом поле - ветерок слабенький был снизу - поднял повыше - его и понесло далеко и высоко ! по ходу , центровка задняя оказалась + ветер - был абсолютно неуправляем … результат - упал на соседнем поле , засеянном кукурузой - найти нереально ! обидно - аж жуть …

Raptor777
Петрович=:

А повреждения большие были ? У моего размах побольше - 61 см, вес полётный до ремонта был 175 г. , после всех ремонтов - 190 г. Морду мяло после морковок жёстких , крыло верхнее срывало . Отремонтировать не проблема. А тут взял с собой в отпуск - хотел полетать на просторе, в открытом поле - ветерок слабенький был снизу - поднял повыше - его и понесло далеко и высоко ! по ходу , центровка задняя оказалась + ветер - был абсолютно неуправляем … результат - упал на соседнем поле , засеянном кукурузой - найти нереально ! обидно - аж жуть …

Такто почти на каждой аппе при выключении передатчика приёмник начинает пищать и его можно разыскать

dollop
Raptor777:

при выключении передатчика приёмник начинает пищать и его можно разыскать

Александр, пищит не приемник, а мотор (в том случае, если батарея не отпала, и регулятор понимает отсутствие ППМ на входе, и на приемнике нет фейлсэйва с интересной настройкой на газе 😃 - слишком много “если”). ДЕло в том, что пищит оно не шибко громко, а если упало глубоко в камыши/кукурузу - то звук еще и поглащается этой растительностью, да плюс ветерок… Сразу видно, Саш, что не пробовали модели свои искать таким образом 😃. Я как-то коптер уронил в 70 метрах от себя - видел куда - в пшеницу высотой 30-40см (у меня пищали там четыре мотора как угорелые при откл. передатчике) - потратил на поиски 4 часа. Даже отчаялся, а на следующий день ребята-моделисты помогли - прочесали цепью зону падения.
Думаю, что спец. пищалка поможет найти потерянную модель - слышно ее куда лучше бипов мотора, но только в случае неотстегнутого аккума.

Петрович=:

обидно - аж жуть …

Примите соболезнования, но желаю вам не отчаиваться. Ибо слов нет при утере модельки, какой бы она ни была

Петрович=
dollop:

Примите соболезнования, но желаю вам не отчаиваться. Ибо слов нет при утере модельки, какой бы она ни была

спасибо за соболезнования ! Я не отчаиваюсь - напротив , приступил к новой модели - як 3 размахом 90 см - она у меня в плане очередной была

Raptor777
dollop:

Александр, пищит не приемник, а мотор

Это то я знал, путаю постоянно))

ilya-semin
Raptor777:

обидно - аж жуть …

Сочувствую… Потерял почти так же в первый год занятия хобби Spree Sports Киошовский бальзовый… Летал осенью поздно вечером с подсветкой, и зачем то решил посмотреть как он будет выглядеть высоко-высоко… Посмотрел - потерял ориентацию что-где, и вместо того, чтобы свалить его в штопор, я начал пытаться вырулить… Ветром так и снесло… Искал часа 2 в темноте - безрезультатно… Самолетик был клевый - до сих пор жалею…

Петрович=:

А повреждения большие были ?

Повреждения были незначительные, 1 гр эпоксидки примерно… Чуть помялась морда снизу… Ну и проп в расход… Легко отделался - об стену цапанул вскользь, потом удачно спарашутировал…

Петрович=
ilya-semin:

Потерял почти так же в первый год занятия хобби Spree Sports Киошовский бальзовый…

на свой следующий летательный аппарат обязательно буду ставить радиомаяк !
… хотя в кукурузе или подсолнухах думаю даже и с маяком найти проблематично будет …

pilon310

Большая просьба-скинте ктонить чертежик этого бипла в формате PDF чтоб в рейдере можно было его открыть, родная ссылка не работает. А кореловские файлы открыть проблема.

pilon310

Спасибо Дмитрий, но увы там тоже файлы не в формате PDF, рейдер просто не может открыть, ну надож такая пробла впервой сталкиваюсь с такой фигней. Такой масенький самуль и такая большущая проблема хохма блин да и только!

Alexm12
pilon310:

Спасибо Дмитрий, но увы там тоже файлы не в формате PDF, рейдер просто не может открыть, ну надож такая пробла впервой сталкиваюсь с такой фигней. Такой масенький самуль и такая большущая проблема хохма блин да и только!

Вот оригинал, а в ПДФе его никто не делал.

Spider2000

Привет! Как вам такой пепелац?
Потолочка, обтянутая скотчем, размах 60 см, полетный вес 360 грамм

Alexm12
Spider2000:

размах 60 см, полетный вес 360 грамм

Оно летает?

LiS
pilon310:

Большая просьба-скинте ктонить чертежик этого бипла в формате PDF …

такой вариант устроит?

manon-pdf.rar

18 days later
sfm771

При увеличении чертежа в Компасе линии бледнеют и исчезают (хотя принтер их вроде как “распечатывает”). Никто не сталкивался с этим?

Alexm12
sfm771:

При увеличении чертежа в Компасе линии бледнеют и исчезают (хотя принтер их вроде как “распечатывает”). Никто не сталкивался с этим?

Во-первых, оффтоп.
Во-вторых, “обновите” чертеж.

Brik
Spider2000:

Привет! Как вам такой пепелац?
Потолочка, обтянутая скотчем, размах 60 см, полетный вес 360 грамм

Сергей! интересная модель, можно подробнее про конструктив, чертежи…

10 days later
И_Васильевич

Всех приветствую.
Приятно видить что тема манон-биплан продолжаеться.
Я пару лет назад построил три манона , все они благополучно своё отлетали , два подарил , а один остался . Пролежал в мастерской на полке пару лет и кто то его благополучно сломал, надеюсь неспециально.
Тут я попытался очередной раз навести порядок у себя в мастерской и наткнулся на бипланчик. Ну что сказать , крылья назамену … И уже собрался его отправить в “мусорную карзину” как вдруг мне пришла идея сразу его переделать в низкоплан -пилотажку и для сына сделать простого и несложного в управлении тренера.
Всё уже как бы непригодное убрал с фюзеляжа , немного изменил форму РН. А сам фюзеляж как бы на мой "дизайнерский " взгляд сделал по изящнее что ли , уменьшив его высоту немного.
Дальше использовал потолочку 5мм для изготовления крыла, точнее подкладку под ламинат , может кто уже и работал с таким материалом , цвет имеет светло зелёный и ребристый с одной стороны. Очень подходит для придания профиля на крыле без использования к примеру фена.
Крыло получилось с выпукло вогнутым профилем , а так же предав ему немного V. Переднюю кромку усилил бамбуком , но можно угольком или карбоном, потом обклеил широким скотчем.
Размах 620мм, ширина 130мм , элероны по все длине крыла шириной 25мм.
Серва для элеронов одна , установлена под крылом , вот тут возник вопрос.
Так как модель была задумана без шасси , надо было продумать как защетить при посадке серву и тяги , вариант получился такой (фотка).
На этом практический все трансформации из манона-бипланчика закончились, вот только ещё с изготовлением капота из переклея 5мм потолочки.
Полётный вес у модели получился 132гр.
Удалось даже заснять првый полёт , правда оператор больше баловался чем снимал, но другого небыло.
Могу сказать , что модель очень шустрая получилась , но управляеться хорошо и достаточно устойчивая в полёте даже при небольшом ветре. Как время свободное и погдные условия совпадут, буду дальше облётывать.
А так уже есть мысль на этой базе продумать модель , но уже более аккуратно построенную конечно.

www.youtube.com/watch?v=nUvefn0o6XM&feature=plcp