Чертежики бипланчика
Наконец-то заказал начинку и собрал бипланчик.
Размах 48см., длинна 48см., Вес 135 гр.
Вес получился великоват, но это вопрос к рукамB-)…
Правда крыло сделал профильное, усиление карбон 3х0,8мм.
Доделал сегодня вечером и облетал. Летал пока без шасси, на поле с высокой травой, на всякий случай:).
Боялся, что при таком весе летать будет не очень, но был приятно удивлен -
летает просто супер! Меленно, прямо пешком ходит… Летал все время в 1/3 или 1/2 газа, в полный газ не интересно. С погодой повезло, ветра не было…
Пропеллер 7х3SF, мотор 2300об/В, 15 гр. Акк 500 мАн, 7,4В, 33 гр.
Тяги с запасом, можно было и поменьше, хотя в ветер, думаю, пригодится…😎
Осталось поставить на колеса и облетать с асфальта, такую мелочь будет прикольно…
Думаю добавить немного цветного скотча по передним кромкам крыльев, остальное маркерами раскрашу, от скотча уж больно веса много… (когда сделал крылья, обтянул их скотчем, взвесил, и содрал все на фиг))) Если весь самолет оклеить - грамм 15 лишних будет…
Всем доброй ночи…
Доработал немного своего манона, оклеил переднюю кромку крыльев, остальное раскрасил маркером… Шасси тоже приделал… Набрал еще 6 гр.😦
Возможно, следующий удастся сделать полегче…
Успел уже провести легкий краш-тест, как всегда по своей вине… Не утерпел и решил вчера подлетнуть после работы на парковке перед офисом… А ветер был приличныи и порывистый, что в сочетании с ограниченной и не облетанной еще ни разу площадкой дало закономерный результат - на развороте снесло порывом ветра и зацепил стену дома… Ремонта на вечер и очередной урок - либо сложные погодные условия, либо ограниченная площадка для полетов, но уж точно не и то и другоеB-).
Всем доброй ночи…
Доработал немного своего манона, оклеил переднюю кромку крыльев, остальное раскрасил маркером… Шасси тоже приделал… Набрал еще 6 гр.😦
Возможно, следующий удастся сделать полегче…Успел уже провести легкий краш-тест, как всегда по своей вине… Не утерпел и решил вчера подлетнуть после работы на парковке перед офисом… А ветер был приличныи и порывистый, что в сочетании с ограниченной и не облетанной еще ни разу площадкой дало закономерный результат - на развороте снесло порывом ветра и зацепил стену дома… Ремонта на вечер и очередной урок - либо сложные погодные условия, либо ограниченная площадка для полетов, но уж точно не и то и другоеB-).
А повреждения большие были ? У моего размах побольше - 61 см, вес полётный до ремонта был 175 г. , после всех ремонтов - 190 г. Морду мяло после морковок жёстких , крыло верхнее срывало . Отремонтировать не проблема. А тут взял с собой в отпуск - хотел полетать на просторе, в открытом поле - ветерок слабенький был снизу - поднял повыше - его и понесло далеко и высоко ! по ходу , центровка задняя оказалась + ветер - был абсолютно неуправляем … результат - упал на соседнем поле , засеянном кукурузой - найти нереально ! обидно - аж жуть …
А повреждения большие были ? У моего размах побольше - 61 см, вес полётный до ремонта был 175 г. , после всех ремонтов - 190 г. Морду мяло после морковок жёстких , крыло верхнее срывало . Отремонтировать не проблема. А тут взял с собой в отпуск - хотел полетать на просторе, в открытом поле - ветерок слабенький был снизу - поднял повыше - его и понесло далеко и высоко ! по ходу , центровка задняя оказалась + ветер - был абсолютно неуправляем … результат - упал на соседнем поле , засеянном кукурузой - найти нереально ! обидно - аж жуть …
Такто почти на каждой аппе при выключении передатчика приёмник начинает пищать и его можно разыскать
при выключении передатчика приёмник начинает пищать и его можно разыскать
Александр, пищит не приемник, а мотор (в том случае, если батарея не отпала, и регулятор понимает отсутствие ППМ на входе, и на приемнике нет фейлсэйва с интересной настройкой на газе 😃 - слишком много “если”). ДЕло в том, что пищит оно не шибко громко, а если упало глубоко в камыши/кукурузу - то звук еще и поглащается этой растительностью, да плюс ветерок… Сразу видно, Саш, что не пробовали модели свои искать таким образом 😃. Я как-то коптер уронил в 70 метрах от себя - видел куда - в пшеницу высотой 30-40см (у меня пищали там четыре мотора как угорелые при откл. передатчике) - потратил на поиски 4 часа. Даже отчаялся, а на следующий день ребята-моделисты помогли - прочесали цепью зону падения.
Думаю, что спец. пищалка поможет найти потерянную модель - слышно ее куда лучше бипов мотора, но только в случае неотстегнутого аккума.
обидно - аж жуть …
Примите соболезнования, но желаю вам не отчаиваться. Ибо слов нет при утере модельки, какой бы она ни была
Примите соболезнования, но желаю вам не отчаиваться. Ибо слов нет при утере модельки, какой бы она ни была
спасибо за соболезнования ! Я не отчаиваюсь - напротив , приступил к новой модели - як 3 размахом 90 см - она у меня в плане очередной была
Александр, пищит не приемник, а мотор
Это то я знал, путаю постоянно))
обидно - аж жуть …
Сочувствую… Потерял почти так же в первый год занятия хобби Spree Sports Киошовский бальзовый… Летал осенью поздно вечером с подсветкой, и зачем то решил посмотреть как он будет выглядеть высоко-высоко… Посмотрел - потерял ориентацию что-где, и вместо того, чтобы свалить его в штопор, я начал пытаться вырулить… Ветром так и снесло… Искал часа 2 в темноте - безрезультатно… Самолетик был клевый - до сих пор жалею…
А повреждения большие были ?
Повреждения были незначительные, 1 гр эпоксидки примерно… Чуть помялась морда снизу… Ну и проп в расход… Легко отделался - об стену цапанул вскользь, потом удачно спарашутировал…
Потерял почти так же в первый год занятия хобби Spree Sports Киошовский бальзовый…
на свой следующий летательный аппарат обязательно буду ставить радиомаяк !
… хотя в кукурузе или подсолнухах думаю даже и с маяком найти проблематично будет …
Большая просьба-скинте ктонить чертежик этого бипла в формате PDF чтоб в рейдере можно было его открыть, родная ссылка не работает. А кореловские файлы открыть проблема.
Вот в этой теме видел rc-aviation.ru/rc-manon-3d
Спасибо Дмитрий, но увы там тоже файлы не в формате PDF, рейдер просто не может открыть, ну надож такая пробла впервой сталкиваюсь с такой фигней. Такой масенький самуль и такая большущая проблема хохма блин да и только!
размах 60 см, полетный вес 360 грамм
Оно летает?
Оно летает?
Легко
Большая просьба-скинте ктонить чертежик этого бипла в формате PDF …
такой вариант устроит?
При увеличении чертежа в Компасе линии бледнеют и исчезают (хотя принтер их вроде как “распечатывает”). Никто не сталкивался с этим?
При увеличении чертежа в Компасе линии бледнеют и исчезают (хотя принтер их вроде как “распечатывает”). Никто не сталкивался с этим?
Во-первых, оффтоп.
Во-вторых, “обновите” чертеж.
Привет! Как вам такой пепелац?
Потолочка, обтянутая скотчем, размах 60 см, полетный вес 360 грамм
Сергей! интересная модель, можно подробнее про конструктив, чертежи…
Всех приветствую.
Приятно видить что тема манон-биплан продолжаеться.
Я пару лет назад построил три манона , все они благополучно своё отлетали , два подарил , а один остался . Пролежал в мастерской на полке пару лет и кто то его благополучно сломал, надеюсь неспециально.
Тут я попытался очередной раз навести порядок у себя в мастерской и наткнулся на бипланчик. Ну что сказать , крылья назамену … И уже собрался его отправить в “мусорную карзину” как вдруг мне пришла идея сразу его переделать в низкоплан -пилотажку и для сына сделать простого и несложного в управлении тренера.
Всё уже как бы непригодное убрал с фюзеляжа , немного изменил форму РН. А сам фюзеляж как бы на мой "дизайнерский " взгляд сделал по изящнее что ли , уменьшив его высоту немного.
Дальше использовал потолочку 5мм для изготовления крыла, точнее подкладку под ламинат , может кто уже и работал с таким материалом , цвет имеет светло зелёный и ребристый с одной стороны. Очень подходит для придания профиля на крыле без использования к примеру фена.
Крыло получилось с выпукло вогнутым профилем , а так же предав ему немного V. Переднюю кромку усилил бамбуком , но можно угольком или карбоном, потом обклеил широким скотчем.
Размах 620мм, ширина 130мм , элероны по все длине крыла шириной 25мм.
Серва для элеронов одна , установлена под крылом , вот тут возник вопрос.
Так как модель была задумана без шасси , надо было продумать как защетить при посадке серву и тяги , вариант получился такой (фотка).
На этом практический все трансформации из манона-бипланчика закончились, вот только ещё с изготовлением капота из переклея 5мм потолочки.
Полётный вес у модели получился 132гр.
Удалось даже заснять првый полёт , правда оператор больше баловался чем снимал, но другого небыло.
Могу сказать , что модель очень шустрая получилась , но управляеться хорошо и достаточно устойчивая в полёте даже при небольшом ветре. Как время свободное и погдные условия совпадут, буду дальше облётывать.
А так уже есть мысль на этой базе продумать модель , но уже более аккуратно построенную конечно.