Foame 2x 3D Park Flyer
…пробовал на ноже, но толи ветер его разворачивал, непонятно пока. При попытке стать на нож его резко выравнивает разворачивая градусов на 90. Тоесть если всётаки поставить его на нож, то он будет летать кругами (если не задействовать РВ). …
Александр, у тебя явно центровка не на месте.
Если на ноже уводит на кабину - надо триммировать РВ (от себя) - это задняя центровка.
Если на ноже уводит на брюхо - надо триммировать РВ (на себя) - это передняя центровка.
Если же ты ставишь самолет правыми консолями вниз, при этом работаешь РН влево, и самолет закручивает влево, возвращает в горизонтальный полет - возможно центр тяжести смещен вниз от центральной оси самолета. Можно попробовать компенсировать микшерами (если есть) в аппаратуре - сделать микс РН-элероны процентов 15 (- или+ зависит от реверсов каналов), чтобы при работе РН, элероны компенсировали скручивание.
Я при помощи такого микса научил в эти выходные свою “Слойку” на ноже так летать, что можно ручки бросать - сама летит прямо и ровно (до этого наблюдалось небольшое скручивание).
Проверим в зале. Сегодня в ДКП ездили, говорили, добро вроде дали. Так что будем пробовать в зале а там посомтрим
Если на ноже уводит на кабину - … - это задняя центровка.
Если на ноже уводит на брюхо - … - это передняя центровка.
А я всегда считал, что наоборот… 😦
И вначале сдвигал ЦТ, а триммировал после этого.
А я что-то не очень пойму при чём тут нож и центровка… может обьясните?
А я что-то не очень пойму при чём тут нож и центровка… может обьясните?
rc.balticom.lv/rcfaqrus_files/Page1310.htm
Вот смотри сдесь , всё понятно . Можешь не благодарить ,главное ЛЕТАТЬ И ЛЕТАТЬ !!! ☕
А я что-то не очень пойму при чём тут нож и центровка… может обьясните?
Причина - триммирование.
Предположим, что при каком-то положении ЦТ модель оттриммирована для горизонтального полета (летит без снижения или набора высоты при нейтральной ручке управления РВ).
При этом сам руль высоты, скорее всего, не будет в нейтральном положении. Он будет слегка отклонен вверх или вниз, в зависимости от положения ЦТ. При передней центровке после триммирования РВ обычно отклонен вверх. При задней - вниз. Его отклонение компенсирует вращательный момент от силы тяжести.
Если поставить такую модель на нож, то сила тяжести будет действовать в другой плоскости, а в ее отсутствии отклоненный руль высоты будет уводить модель на колеса или кабину.
Уводы на ноже можно убрать не только миксами, но и подбором центровки, обеспечивающей нужное положение руля высоты после триммирования.
sashok17
Спасибо всем за поддержание темы!Надеюсь увидеть в своей теме ещё постройки этого фомчика! И не важно микро или макро!
Александр, рад поддержать Вас и Вашу тему. Для поддержки, за компанию, построил Foamчика, не совсем микро, но всеже меньше 100 гр., осталось закрепить электрику и сделать тяги.
Vladimir88
А самостоятельно собираюсь делать самолёты из депрона толщиной 1- 2мм и весом - 10 - 15 грамм.
Владимир, предлагаю Вам открыть новую тему еа “эту тему”. Раскажите о своем проекте. Косвенно видно, что вы глубоко и серьезно готовитесь к этой постройке.
А я всегда считал, что наоборот… 😦
И вначале сдвигал ЦТ, а триммировал после этого.
Извиняюсь, перепутал второпях. 😊
Я имел ввиду, что
если на ноже уводит на кабину, и для поддержания прямолинейного полета на ноже необходимо подруливать (или триммировать) РВ от себя - это передняя центровка, необходимо сдвигать ЦТ назад, затем триммировать в горизонтальном полете, затем проверять на ноже.
Если на ноже уводит на брюхо, и для поддержания прямолинейного полета на ноже необходимо подруливать (или триммировать) РВ на себя - это задняя центровка, необходимо сдвигать ЦТ вперед, затем триммировать в горизонтальном полете, затем проверять на ноже.
Причина - триммирование.
Предположим, что при каком-то положении ЦТ модель оттриммирована для горизонтального полета (летит без снижения или набора высоты при нейтральной ручке управления РВ).
При этом сам руль высоты, скорее всего, не будет в нейтральном положении. Он будет слегка отклонен вверх или вниз, в зависимости от положения ЦТ. При передней центровке после триммирования РВ обычно отклонен вверх. При задней - вниз. Его отклонение компенсирует вращательный момент от силы тяжести.
Если поставить такую модель на нож, то сила тяжести будет действовать в другой плоскости, а в ее отсутствии отклоненный руль высоты будет уводить модель на колеса или кабину.
Уводы на ноже можно убрать не только миксами, но и подбором центровки, обеспечивающей нужное положение руля высоты после триммирования.
Выходит что у меня цетнровка идеальная! так как по РВ даже тримировать н епришлось. Он стоит в нейтрали. На два пика по элеронам только отримировал и всё!
Ты же жаловался, что на ноже закручивает. Раз закручивает, значит, неидеальная.
Я ещё говорил что возможно ветер!
Добрый день. Собрал в масштабе для зала, Летает замечательно, как раз для первого зальника. Но “на ноже” чего-то лететь не хочет, все время стремится в висение перейти. Это особенности конкретного экземпляра, или они все имеют тенденцию? “Кривые руки” исключил, доверив полет более опытному товарищу.
Параметры моего: размах 760 мм (по верхнему крылу), полетный вес 185 гр.
Ой, какой красавец! И подушечки под стать ему, в китайском стиле… 😃
Как Вы делали деколь?
Рисуем в Кореле, печатаем контуры трафаретов на пленке, вырезаем и дуем аэрографом. Пробовал на бумаге, но совсем не то, черное пламя на крыле - 1 трафарет используется 4 раза, бумага не факт что сдюжит. Краска - акрил художественный Decola, разводим в… водке (быстрее сохнет, ровней ложится).
Но “на ноже” чего-то лететь не хочет, все время стремится в висение перейти
Я строил два маленьких (500 мм) биплана для зала из потолочки, и один у меня “фирменный” от E-flite Tensor 4D.
Так вот с ножом на всех проблеммы такого же плана.
Лечить надо центровкой, притом во всех плоскостях.
Если при хариерном полёте очень чувствителен к элеронам ( ну валится короче на крыло) то ето по любасу задняя центровка.
И в висение она же самоль тянет.
А если с ножа переворачивается в прямой или обратный полёт, то видимо нарушена центровка в вертикальной плоскасти, хотя на одном из самолётов ета проблемма так и не была решена.
По етой причине стал строить моноплан для зала.
Там етих проблемм нету.
Если кто знает в чём могет быть дело, подскажите. Очень интересно.
в том и проблема, что центровка в обоих плоскостях одинаковая 😉 Разве что с формой фюзеляжа играть - ЦП двигать.
Я вроде бы попал в “проектный” ЦТ. В харриере летит спокойно, легко переходит с висения в горизонталь и обратно, правда висит подозрительно легко, а вот “нож” приходится рулем в горизонталь отжимать, сплошная суета.
Я тоже на своём микрике попал по чертежу.
Господа, извините за ересь, но по-моему, любой самолет - пилотажка или нет - при крене 90 гр. должен сваливаться на крыло и удерживаться на “ноже” с помощью РН. Иначе это будет не самолет, а ступа Бабы Яги. 😃
Господа, извините за ересь, но по-моему, любой самолет - пилотажка или нет - при крене 90 гр. должен сваливаться на крыло и удерживаться на “ноже” с помощью РН. Иначе это будет не самолет, а ступа Бабы Яги. 😃
Тут вопрос не про РН а про РВ и элероны.
…и удерживаться на “ноже” с помощью РН.
так все и есть, но опять имеем 3 варианта (оговорюсь - все на уровне ощущений)
- модель пытается опустить нос и ее РН приходится постоянно “приподнимать”
- модель пытается задрать нос и ее приходится наоборот “опускать”
- встав под некоторым углом она далее летит практически сама (Ы-ы-эх…).
Вот у меня ярко выраженный вариант 2, при этом прямой/перевернутый полет - в норме.
А центровку вперёд пробовали двинуть?
Можно ещё попробовать на крылья поставить “уши”, предние носики которых слегка сходятся (смотрят в соторону носа модели) градусов по 5-7 от оси.