Foame 2x 3D Park Flyer
А я что-то не очень пойму при чём тут нож и центровка… может обьясните?
Причина - триммирование.
Предположим, что при каком-то положении ЦТ модель оттриммирована для горизонтального полета (летит без снижения или набора высоты при нейтральной ручке управления РВ).
При этом сам руль высоты, скорее всего, не будет в нейтральном положении. Он будет слегка отклонен вверх или вниз, в зависимости от положения ЦТ. При передней центровке после триммирования РВ обычно отклонен вверх. При задней - вниз. Его отклонение компенсирует вращательный момент от силы тяжести.
Если поставить такую модель на нож, то сила тяжести будет действовать в другой плоскости, а в ее отсутствии отклоненный руль высоты будет уводить модель на колеса или кабину.
Уводы на ноже можно убрать не только миксами, но и подбором центровки, обеспечивающей нужное положение руля высоты после триммирования.
sashok17
Спасибо всем за поддержание темы!Надеюсь увидеть в своей теме ещё постройки этого фомчика! И не важно микро или макро!
Александр, рад поддержать Вас и Вашу тему. Для поддержки, за компанию, построил Foamчика, не совсем микро, но всеже меньше 100 гр., осталось закрепить электрику и сделать тяги.
Vladimir88
А самостоятельно собираюсь делать самолёты из депрона толщиной 1- 2мм и весом - 10 - 15 грамм.
Владимир, предлагаю Вам открыть новую тему еа “эту тему”. Раскажите о своем проекте. Косвенно видно, что вы глубоко и серьезно готовитесь к этой постройке.
А я всегда считал, что наоборот… 😦
И вначале сдвигал ЦТ, а триммировал после этого.
Извиняюсь, перепутал второпях. 😊
Я имел ввиду, что
если на ноже уводит на кабину, и для поддержания прямолинейного полета на ноже необходимо подруливать (или триммировать) РВ от себя - это передняя центровка, необходимо сдвигать ЦТ назад, затем триммировать в горизонтальном полете, затем проверять на ноже.
Если на ноже уводит на брюхо, и для поддержания прямолинейного полета на ноже необходимо подруливать (или триммировать) РВ на себя - это задняя центровка, необходимо сдвигать ЦТ вперед, затем триммировать в горизонтальном полете, затем проверять на ноже.
Причина - триммирование.
Предположим, что при каком-то положении ЦТ модель оттриммирована для горизонтального полета (летит без снижения или набора высоты при нейтральной ручке управления РВ).
При этом сам руль высоты, скорее всего, не будет в нейтральном положении. Он будет слегка отклонен вверх или вниз, в зависимости от положения ЦТ. При передней центровке после триммирования РВ обычно отклонен вверх. При задней - вниз. Его отклонение компенсирует вращательный момент от силы тяжести.
Если поставить такую модель на нож, то сила тяжести будет действовать в другой плоскости, а в ее отсутствии отклоненный руль высоты будет уводить модель на колеса или кабину.
Уводы на ноже можно убрать не только миксами, но и подбором центровки, обеспечивающей нужное положение руля высоты после триммирования.
Выходит что у меня цетнровка идеальная! так как по РВ даже тримировать н епришлось. Он стоит в нейтрали. На два пика по элеронам только отримировал и всё!
Ты же жаловался, что на ноже закручивает. Раз закручивает, значит, неидеальная.
Я ещё говорил что возможно ветер!
Добрый день. Собрал в масштабе для зала, Летает замечательно, как раз для первого зальника. Но “на ноже” чего-то лететь не хочет, все время стремится в висение перейти. Это особенности конкретного экземпляра, или они все имеют тенденцию? “Кривые руки” исключил, доверив полет более опытному товарищу.
Параметры моего: размах 760 мм (по верхнему крылу), полетный вес 185 гр.
Ой, какой красавец! И подушечки под стать ему, в китайском стиле… 😃
Как Вы делали деколь?
Рисуем в Кореле, печатаем контуры трафаретов на пленке, вырезаем и дуем аэрографом. Пробовал на бумаге, но совсем не то, черное пламя на крыле - 1 трафарет используется 4 раза, бумага не факт что сдюжит. Краска - акрил художественный Decola, разводим в… водке (быстрее сохнет, ровней ложится).
Но “на ноже” чего-то лететь не хочет, все время стремится в висение перейти
Я строил два маленьких (500 мм) биплана для зала из потолочки, и один у меня “фирменный” от E-flite Tensor 4D.
Так вот с ножом на всех проблеммы такого же плана.
Лечить надо центровкой, притом во всех плоскостях.
Если при хариерном полёте очень чувствителен к элеронам ( ну валится короче на крыло) то ето по любасу задняя центровка.
И в висение она же самоль тянет.
А если с ножа переворачивается в прямой или обратный полёт, то видимо нарушена центровка в вертикальной плоскасти, хотя на одном из самолётов ета проблемма так и не была решена.
По етой причине стал строить моноплан для зала.
Там етих проблемм нету.
Если кто знает в чём могет быть дело, подскажите. Очень интересно.
в том и проблема, что центровка в обоих плоскостях одинаковая 😉 Разве что с формой фюзеляжа играть - ЦП двигать.
Я вроде бы попал в “проектный” ЦТ. В харриере летит спокойно, легко переходит с висения в горизонталь и обратно, правда висит подозрительно легко, а вот “нож” приходится рулем в горизонталь отжимать, сплошная суета.
Я тоже на своём микрике попал по чертежу.
Господа, извините за ересь, но по-моему, любой самолет - пилотажка или нет - при крене 90 гр. должен сваливаться на крыло и удерживаться на “ноже” с помощью РН. Иначе это будет не самолет, а ступа Бабы Яги. 😃
Господа, извините за ересь, но по-моему, любой самолет - пилотажка или нет - при крене 90 гр. должен сваливаться на крыло и удерживаться на “ноже” с помощью РН. Иначе это будет не самолет, а ступа Бабы Яги. 😃
Тут вопрос не про РН а про РВ и элероны.
…и удерживаться на “ноже” с помощью РН.
так все и есть, но опять имеем 3 варианта (оговорюсь - все на уровне ощущений)
- модель пытается опустить нос и ее РН приходится постоянно “приподнимать”
- модель пытается задрать нос и ее приходится наоборот “опускать”
- встав под некоторым углом она далее летит практически сама (Ы-ы-эх…).
Вот у меня ярко выраженный вариант 2, при этом прямой/перевернутый полет - в норме.
А центровку вперёд пробовали двинуть?
Можно ещё попробовать на крылья поставить “уши”, предние носики которых слегка сходятся (смотрят в соторону носа модели) градусов по 5-7 от оси.
Попробую еще поиграть аккумом, только скорее всего будет компромис между ножом и прямым полетом. По результату отпишусь.
Имхо, “уши” встороны “растягивают” и стабилизируют модель, соотв. “уши вовнутрь” будут заставлять ее рыскать, типа задней центровки.
мнеб опыта поболе…
Нутром чую, что литр, а доказать не могу… 😉
так всем на будущее просьба указывать вес и размах!))
Размах стандартный (непомню точно), вес 330-350 в зависимости от аккума.
Мотор 2213 19А, рег 25А, батареи 3S1300Mah.
а видео полётовю7