Foame 2x 3D Park Flyer

PARSEK
Maxicus:

А я всегда считал, что наоборот… 😦
И вначале сдвигал ЦТ, а триммировал после этого.

Извиняюсь, перепутал второпях. 😊
Я имел ввиду, что
если на ноже уводит на кабину, и для поддержания прямолинейного полета на ноже необходимо подруливать (или триммировать) РВ от себя - это передняя центровка, необходимо сдвигать ЦТ назад, затем триммировать в горизонтальном полете, затем проверять на ноже.
Если на ноже уводит на брюхо, и для поддержания прямолинейного полета на ноже необходимо подруливать (или триммировать) РВ на себя - это задняя центровка, необходимо сдвигать ЦТ вперед, затем триммировать в горизонтальном полете, затем проверять на ноже.

sashok17
Maxicus:

Причина - триммирование.

Предположим, что при каком-то положении ЦТ модель оттриммирована для горизонтального полета (летит без снижения или набора высоты при нейтральной ручке управления РВ).

При этом сам руль высоты, скорее всего, не будет в нейтральном положении. Он будет слегка отклонен вверх или вниз, в зависимости от положения ЦТ. При передней центровке после триммирования РВ обычно отклонен вверх. При задней - вниз. Его отклонение компенсирует вращательный момент от силы тяжести.

Если поставить такую модель на нож, то сила тяжести будет действовать в другой плоскости, а в ее отсутствии отклоненный руль высоты будет уводить модель на колеса или кабину.

Уводы на ноже можно убрать не только миксами, но и подбором центровки, обеспечивающей нужное положение руля высоты после триммирования.

Выходит что у меня цетнровка идеальная! так как по РВ даже тримировать н епришлось. Он стоит в нейтрали. На два пика по элеронам только отримировал и всё!

PARSEK

Ты же жаловался, что на ноже закручивает. Раз закручивает, значит, неидеальная.

kuznets

Добрый день. Собрал в масштабе для зала, Летает замечательно, как раз для первого зальника. Но “на ноже” чего-то лететь не хочет, все время стремится в висение перейти. Это особенности конкретного экземпляра, или они все имеют тенденцию? “Кривые руки” исключил, доверив полет более опытному товарищу.

Параметры моего: размах 760 мм (по верхнему крылу), полетный вес 185 гр.

Perepel

Ой, какой красавец! И подушечки под стать ему, в китайском стиле… 😃
Как Вы делали деколь?

kuznets

Рисуем в Кореле, печатаем контуры трафаретов на пленке, вырезаем и дуем аэрографом. Пробовал на бумаге, но совсем не то, черное пламя на крыле - 1 трафарет используется 4 раза, бумага не факт что сдюжит. Краска - акрил художественный Decola, разводим в… водке (быстрее сохнет, ровней ложится).

Владимир_Балабардин
kuznets:

Но “на ноже” чего-то лететь не хочет, все время стремится в висение перейти

Я строил два маленьких (500 мм) биплана для зала из потолочки, и один у меня “фирменный” от E-flite Tensor 4D.
Так вот с ножом на всех проблеммы такого же плана.
Лечить надо центровкой, притом во всех плоскостях.
Если при хариерном полёте очень чувствителен к элеронам ( ну валится короче на крыло) то ето по любасу задняя центровка.
И в висение она же самоль тянет.
А если с ножа переворачивается в прямой или обратный полёт, то видимо нарушена центровка в вертикальной плоскасти, хотя на одном из самолётов ета проблемма так и не была решена.
По етой причине стал строить моноплан для зала.
Там етих проблемм нету.
Если кто знает в чём могет быть дело, подскажите. Очень интересно.

kuznets

в том и проблема, что центровка в обоих плоскостях одинаковая 😉 Разве что с формой фюзеляжа играть - ЦП двигать.

Я вроде бы попал в “проектный” ЦТ. В харриере летит спокойно, легко переходит с висения в горизонталь и обратно, правда висит подозрительно легко, а вот “нож” приходится рулем в горизонталь отжимать, сплошная суета.

sashok17

Я тоже на своём микрике попал по чертежу.

Perepel

Господа, извините за ересь, но по-моему, любой самолет - пилотажка или нет - при крене 90 гр. должен сваливаться на крыло и удерживаться на “ноже” с помощью РН. Иначе это будет не самолет, а ступа Бабы Яги. 😃

Владимир_Балабардин
Perepel:

Господа, извините за ересь, но по-моему, любой самолет - пилотажка или нет - при крене 90 гр. должен сваливаться на крыло и удерживаться на “ноже” с помощью РН. Иначе это будет не самолет, а ступа Бабы Яги. 😃

Тут вопрос не про РН а про РВ и элероны.

kuznets
Perepel:

…и удерживаться на “ноже” с помощью РН.

так все и есть, но опять имеем 3 варианта (оговорюсь - все на уровне ощущений)

  • модель пытается опустить нос и ее РН приходится постоянно “приподнимать”
  • модель пытается задрать нос и ее приходится наоборот “опускать”
  • встав под некоторым углом она далее летит практически сама (Ы-ы-эх…).
    Вот у меня ярко выраженный вариант 2, при этом прямой/перевернутый полет - в норме.
Irafas

А центровку вперёд пробовали двинуть?
Можно ещё попробовать на крылья поставить “уши”, предние носики которых слегка сходятся (смотрят в соторону носа модели) градусов по 5-7 от оси.

kuznets

Попробую еще поиграть аккумом, только скорее всего будет компромис между ножом и прямым полетом. По результату отпишусь.

Имхо, “уши” встороны “растягивают” и стабилизируют модель, соотв. “уши вовнутрь” будут заставлять ее рыскать, типа задней центровки.

мнеб опыта поболе…
Нутром чую, что литр, а доказать не могу… 😉

crafter

Сашок, я тоже делал такую “игрушку”, так как иначе сказать не могу. Висит сам как вертолет, на хариере лазит, скребя хвостом земельку. Все что хочешь в общем.
Вот даже фото из дневника:

sashok17

так всем на будущее просьба указывать вес и размах!))

crafter

Размах стандартный (непомню точно), вес 330-350 в зависимости от аккума.
Мотор 2213 19А, рег 25А, батареи 3S1300Mah.

Barinov_Vova

Биплан немного не тот самолёт для 3 д. Как бы мы все не пыжились!!!

crafter

Видео нет.
А почему это не тот? просто он 3д летает маленько по другому, но ведь летает.