"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
Безмерно рад, что мои труды не пропали даром и кого-то заинтересовали.
Попробую ответить на возникшие вопросы.
Насчет открытия своей темы. Это можно…, но боюсь, что не потяну. Так что, если уважаемый Maxikus не прикроет наше обсуждение здесь, то пока с открытием темы ЯК-12 воздержусь.
Насчет того, что осталось от Слойки? Ну, во-первых, вдохновение: если бы ни Слойка, то я так и остался бы сторонним наблюдателем. А познакомившись с описанием Слойки, каждый должен воскликнуть: “РС модель - это элементарно!” Так и получилось. Во-вторых, это потолочная технология! Опять же масса преимуществ перед другими вариантами. Ну, а почему не Слойка-2, 3, и.т.д., а ЯК-12? Потому, что Слойка для меня оказалась слишком шустрая, и мне захотелось нечто более устойчивое в полете (что бы набраться опыта управления). Надеюсь, что “верхнеплан” ЯК-12 с явно выраженной V-образностью крыла, как раз то, что надо!
Насчет винта. Размер 9х4,7. Возможно, я его со временем урежу до 8". А насчет “непропорциональности”, так это скорее из-за неудачного ракруса на фото 3. С других позиций он смотрится нормально. Если же сравнивать с прототипом, то наверное Вы правы. Только, если выдержать пропорции отностительно винта - модель вряд ли полетит…
Крыло съемное! И флаппероны есть! Только управляются они синхронно с элеронами, одной сервой. Уж, простите, усложнять не стал.
А вообще, за основу взял чертежи из публикации Е.Рыбкина “ParkFlyer 2 или наш ответ…” Правда потом пошло-поехало: урезал на 1,5 см фюз по высоте и ширине, изменил конструкцию крыла и его крепление и т.д., и т.п. В результате получилось то, что получилось…
3 месяца не летал на Слойке (летал на больших моделях) и тут решил в выходные вспомнить про нее. Выехал в поле, а там ветрила, жуть. Порывами вообще сдувает. Ну думаю, зря что-ли акки заряжал, надо лететь.
Слойка как родная, слушалась безпрекословно. Отлетал 5 акков, ощущения замечательные, адреналина выше крыши. На 4 и 5 акке умудрился в руку посадить (и это при шквальном ветре). Никогда не думал, что 200-граммовая модель может летать в такой ветер. Может и отлично может. Один раз был момент, что против ветра вообще не выгребала, пятилась хвостом (а тяги в 2 раза больше веса). Пришлось под углом к ветру аккуратно к себе приближать.
Вообщем Слойка форева.
Тоже в выходные летал на слойке и вопрос, во время полета шел сильный снег, ну как сильный, так ощутимый, я вот думаю если он попадет в мотор при полете или при посадке, не коротнет ли? и при каждой посадке приходится вычищать мотор от снега, не скажутся ли пагубно зимние полеты на ресурсе двигателя?
сделайте капот с отверстием только под ось мотора, можно боковыми прорезями для вентиляции, хотя зимой мотор греется слабо.
При полете не думаю что набьется, а вот после посадки есть такая тема - попадает снег, тает пока мотор горячий, пока вы меняете батарею мотор остывает, вода замерзает, вы поставили новую батарею, дали газ, а мотор не смог провернуться из за льда, который образовался между статором и магнитами ротора.
Ток превысил допустимый и - или мотор или рег сгорели.
Я в таких случаях (открытый мотор зимой или попавший снег в моторе) кроме выдувания после посадки, перед подключением батареи проворачиваю мотор за винт рукой - пару оборотов, именно что бы сколоть лед.
Как раз после того как не смог стартануть двигло, благо что по немногу давал газ и сразу заметил, дал бы полный газ - остался бы без рег 😃
Я тут в дождь летал. Слойка вся мокрая прилитела, с нее вода прям текла, когда в руки взял. Мотор тоже мокрый был, но все нормально, а регуль не промокает т.к. он внутри слойки.
У меня ранее другие модели и в грязь мотором падали. Грязь даже не вычищал до конца. И ничего, летало. И моторы живы до сих пор.
Даешь 1500 постов в теме !!!
Автору большое спасибо. Самолет простой в изготовлении и клонировании.
Что касается изготовления: использую способ шаблона- распечал на А4, вырезал, состыковал, заламинировал пленкой для учебников/тетрадок под утюг. Получил шаблоны , к потолочке в принципе прилипают на электростатике , но 2-3 иголочки не помешают. Обвожу и вырезаю. По стальной линейке неудобно, использую завалявшийся алюминиевый строит. уровень, удобнее - и держать и резать- гарантированный перпендикулярный рез.
У нас снег идет почти день-через день, ниче, летаем, да снег попадает при посадке, но внутри двигателя все заизолировано же, вот с регулем тут уже другое дело, надо его защищать от лишней влаги. А чтобы небыло посадок в снег, стоит задуматься над апгрейдом навыка “ловля самоля в куку” =))
У нас еще веселей снегу по самые (помидоры) мороз30-35 нормально летаю,приехал на поле вытащил модель из машины теплую отлетал ак. и в машину,погрелся поменял ак. и дальше и так 5 аков. снег в моторе ерунда а рег.зимой я всегда оборачиваю в полиэтилен края заматываю скотчем и все норма.Правда до этого пока дошел спалил 3 рега.А вообще летать зимой есть свои плюсы модель практически неубиваема,снег все прощает.Слойка живет налетала часов8-9 так долго у меня ни одна не жила.
Так реги же термоусадкой усажены?
Их хоть в воду бросай (предварительно с карёв заклеив).
Маловероятно что снег нарушит их работу.
Принимайте в ряды Слоечников
Приняты.
Веселенькая раскрасочка. Спасибо за фото. Традиционно интересны мотор, винт, акк и итоговый вес.
Необычное усиление крыла - сделано намеренно или случайно получилось?
Хорошей погоды поскорее и успешного облета.
Слойка живет налетала часов8-9
Это около семидесяти батареек. Хороший результат.
Традиционно интересны мотор, винт, акк и итоговый вес.
Необычное усиление крыла - сделано намеренно или случайно получилось?
Все управление заказывал на Хоббисити.
Мотор Turnigy 28-22-azj 7A 1400Kv
Регулятор Hobbyking SS Series 15-18A ESC
Сервы HXT900 9g
Аппа Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx
Усиление крыла Glass Fiber Rod 750x2.5mm плюс три бамбуковых шпажки для шашлыка.
Винт 9х4
Аккумулятор ZIPPY Flightmax 800mAh 2S1P
Вес не знаю - весов нет😁
Мотор Turnigy 28-22-azj 7A 1400Kv
Винт 9х4Усиление крыла Glass Fiber Rod 750x2.5mm плюс три бамбуковых шпажки для шашлыка.
Мне кажется, винт 9х4 (АPC style?) для этого мотора будет великоват.
А шпажки будут работать лучше, если их перед вклейкой в крыло склеить между собой в одну длинную.
Мне кажется, винт 9х4 (АPC style?) для этого мотора будет великоват.
А шпажки будут работать лучше, если их перед вклейкой в крыло склеить между собой в одну длинную.
А какой винт посоветуете?
Насчет шпажек- понял , в следующий раз так и сделаю
GWS 9х5 DD (прямой) или GWS 8х4.3 SF.
Так реги же термоусадкой усажены?
Их хоть в воду бросай (предварительно с карёв заклеив).
Маловероятно что снег нарушит их работу.
Я тоже так думал но выяснилось что снег даже очень хорошо попадает потом начинает таить и пшик,отлетались.Незнаю как у вас снег а у нас при-30 он становится кристалами и супучий как песок.Залазит зараза во все щели.
Приняты.
Веселенькая раскрасочка. Спасибо за фото. Традиционно интересны мотор, винт, акк и итоговый вес.
Необычное усиление крыла - сделано намеренно или случайно получилось?
Хорошей погоды поскорее и успешного облета.
Это около семидесяти батареек. Хороший результат.
Сколько аков. не считал но жила слойка у меня в машине летал почти каждый день если погода позволяла и в ветер и в стужу.Сейчас вроде добил администрацию поселка чтоб открыть детский клуб авиамоделистов,если все выгорит то хочу пацанов начать учить со Слойки.Если Maxicus будет не против.Ну очень классная модель.
Сейчас вроде добил администрацию поселка чтоб открыть детский клуб авиамоделистов,если все выгорит то хочу пацанов начать учить со Слойки.Если Maxicus будет не против.
Конечно, не против.
Терпения Вам и способных учеников!
Вот и моя слойка готова… Долгострой… Вес не знаю, ибо нет весов, двиг ВМ2408-21, рег неизвестной конструкции на 30А. Сервы - на руддер и элеватор от вертолёта Walkeria, на элероны 55-ая. Акки 2S 1250мА. Знаю, что это всё тяжёлое, но хотелось побыстрее и слепил из того что было… Поэтому обтянул всю конструкцию скотчем. 15-20 лишних грамм роли не сыграет! 😃
Рисовал маркерами, а потом уж скотч, естественно. Не уверен насчёт аккумулятора - 2S, надеюсь хватит…
Облётывать намереваюсь завтра, если ничего не помешает.
Спасибо, товарищ Maxicus, за создание такой замечательной модели! Теперь в списках великих авиаконструкторов, таких как Лавочкин, Антонов, Яковлев, Поликарпов, Сикорский и т.д., можно будет увидеть и имя Александр Летин! 😁
Захотелось похвастаться !..
Мне показалось или на фото так выглядит - вроде фюз кривоватый?
Покажите пожалуйста, как раддер вклеивать, не очень понимаю точное место к которому приклеивать.Задняя линия в лицо с фюзеляжем, или выступает? Покажите фото, пожалуйста 😃