Поларис - всепогодный гидроплан
Ну вот и состоялся облет и обплав моего поляриса! Дабы не рисковать первый взлет осуществлял с футбольного поля. Что сказать, летает, но немного странно, после пилотажки экстры… что самое замечательное, так это посадка, полярис садится очень просто и мягко, даже при сильном и порывистом боковом ветре. отлетав два акка, я набрался смелости и поехал на озеро, но там меня настигло невезение)) как и предполагал потребовалась лодка. взлет и посадка никаких вопросов не вызвала, а вот плавание при боковом ветре и сильном течении это что-то… вообщем как только развернул его боком к ветру его подхватил порыв ветра и перевернул… сначала я пытался выгрести винтом, но сильное течение и ветер только относили его, пришлось звать лодочников) после купаний и попыток спастись акк просел до 2.2в на банку и никак не хотел после этого заряжаться, автоматика зарядки пищала и не заряжала, пришлось сначала ставить режим зарядки для 2-х банок и заряжить минут 5 без балансира, потом переключать на 3 банки и подключать балансир, в итоге в акк емк.2200 зарядник затолкал 2400ма))). Так же накрылся регулятор, вода таки попала в корпус… но впечатления все-равно положительные, куплю нновый рег и опять в небо)
Коллеги, как считаете, если с регулятора снять термоусадку, залить плату термоклеем, оставив наружу радиатор, это спасёт жизнь регу при купании? Видел видео как товарищ заливал регулятор эпоксидкой, а потом демонстрировал его работу в банке с водой. Не хотелось бы так радикально.
у меня регуль залит эпоксидкой. на радиаторную пластину до этой операции был приклеен дополнительный радиатор. но модель пока еще не “купал”.
устроил на своём поларике морковку в субботу. нос поморщил и покрошил малость - не вырулил при порыве ветра. передняя центровка была. зато никаких проблем с сервами не было.
Прикольное видео, имеющее прямое отношение к Полярису. По первым кадрам подумал, что просто четыре мужика в озеро мочатся…
Прикольное видео
не понял прикола, и наверное не пойму… приходится летать всегда одному, в городе летаю только я, остальные или отпало желание или работают.
Подружил восстановленого после морковки Поларика с водой. Эт просто прям праздник какой-то 😃
Видео
Детали и еще фотки тут forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=66&t=441
Классные фотки. 😃 Хороший водоемчик, завидую доброй завистью.😉
Хороший водоемчик, завидую доброй завистью.😉
Эт вообще-то река 😃 Самара 😃 Сейчас разлив, места много. Плюс удалось перед закатом поймать момент полного штиля.
ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОЛАРИСОВ-- С ДНЕМ ПОБЕДЫ:)😃😃😃😃😃
А я вот в майские праздники чего учудил… Изобразил в итоге из Поляриса пожарный самолет…
Предисловие: он у меня и так потрепан жизнью и ухабами. Нос я уже давно бросил переклеивать - так с мятым и летаю с зимы - на скорость не влияет а благодаря полной обтяжке скотчем герметичность не нарушилась…
Особенности полета над небольшим лесным озером - сложно предположить, какой ветер будет над деревьями. Вроде по воде - ни ветерка. Стоит подняться над верхушками - начинает неожиданно колбасить откуда и не ждали. А когда на борту камера - хочется как раз над верхушками, да повыше…
Долго ловил прогноз - чтоб вечерком, да солнышко на закате, да штиль, да чтоб шашлычники с озера поразъехались. И вот 7-е число, все как по заказу. Собираюсь. Началось. Сперва выяснилось, что жена вынула зарядку из розетки и вместо двух заряженных паков - у меня один. Потом после осмотра заметил отвалившийся герметик вокруг одного из боуденов. Плюнул. В воду не погружается, а брызгами в такую дырочку не попасть. Штатный страховочный шнурок от камеры куда-то потерялся, прицепил на резинку, это ее и спасло, хоть и пришлось ей искупаться. Аккум камеры перед выездом не проверил - по приезду на озеро камера не включилась а за запасным надо было возвращаться. Выяснилось после установки ходового аккума в место с центровкой рассчитанной на камеру. Переделывать не стал, камера полетела мертвым негром. Батарейки в пульте уже старательно сообщали, что минимум, надо менять, хотел купить по дороге, забыл.
В общем, дело пахло. Но я старательно зажмуривал нос и любовался тишиной и красотой озера.
Пару кругов, по зеркальной глади, выход на редан, взлет - красота! Ну почему! Почему никто не видит такой красоты? Сделал несколько кругов, решил так же красиво сесть. На заходе поддуло в хвост, просел, добавил газу, но вроде ничего страшного, все штатно… Проход в паре десятков сантиметров, касание, скольжение на редане… И не рассчитал! Пару-тройку метров бы еще! Или хотя бы берег, на который можно выскочить на бегу! Со всей дури на пробеге в надежде на авось, который в этот последний раз подвел, врубаюсь носом в бетонный причал!!! И ведь не скажешь, что не предупреждали…
В общем, передняя нижняя часть дала трещину! Скотч в одном месте лопнул! $опа! Где? Да вот! Указательный палец теперь может поковыряться, если больше негде…
НО! Решив, что все равно Полярис клеить новый, хватит летать на соплях из скотча, титана и ошметков потолочки, - ставлю на воду. Ура! Пробоина выше ватерлинии! 😃 (голос за кадром - УБИЙЦА! КАК ТЫ МОЖЕШЬ!!!). Поехали!
ВСЕ! Все неприятности сняло как рукой! Бороздя воду всеми плоскостями, набрав в пробоину наверное стакан брызг (а больше в принципе в этот отсек и не влезет), газом в пол выталкиваю совсем уж искромсанного Поляриса на редан… Прет! Была не была! Ручку чуть на себя! Оторвался! Крен! Спокойно! Одновременно РН и элеронами парирую, нос в принципе сам сильно опускает вниз. Держу на ручке. И аккуратненько почти в горизонте разгоняю. Прет как бревновоз! И тут на середине озера замечаю в лучах солнца сквозь вершины сосен, что снизу сыпет шлейфом набранная на разбеге вода! Вот это скажу вам красота! До чего красивые например у dangerousgluck фотографии, но если бы можно было показать мои выкрутасы…
В общем, долетал я акк с дырой в днище еще два раза отрывавшись от воды и поливая “закатный пожар” озера им же самим. И отправил первый Полярис на заслуженный покой. Теперь буду готовиться морально к его разрезанию и извлечению начинки.
PS Хочу сказать спасибо автору этой замечательной модели, хоть он мое спасибо тут и не прочитает, а так же всем тем, кто участвовал и участвует в этой ветке. И даже если в качестве второго гидроплана я надумаю повторить rcopen.com/forum/f81/topic185057 , то к зиме опять построю себе Полярис. Он этого заслуживает!
Похоже тема умирает, все молчат… Я сегодня расколотил своего первенца (Полариса)
Даже и не понял как произошло и из-за чего. Начал делать петлю, поставил вертикально и… потом пришлось плавать, хвост оторвало, серва элеронов умерла, пока не знаю что с регулятором и аккумом (из них пока вода вытекает.
Вот теперь освободилось оборудование: мотор turnigy c2826-1900, turnigy plush 25A, rhino 3S1P 1550 25C. Может кто посоветует под это все что-то летающее и воводоплавающее!?
А вот постом выше ссылка на Icon A5. Самолет несложный и летучий
Да не умирает. Просто народ летает, почтивсё обмусолено.
А вот постом выше ссылка на Icon A5. Самолет несложный и летучий
не, такой не хочу, шнягу тоже видел, хочется что-нибудь оригинальное, что только начинают делать, и так чтоб на 19 страниц как и поларис.😉
не, такой не хочу, шнягу тоже видел, хочется что-нибудь оригинальное, что только начинают делать, и так чтоб на 19 страниц как и поларис.😉
Массовых моделей не так много, я одно время хотел вот этот сделать, пост №503 из этой ветки. В принципе всем хорош и возможности те же, что и Полариса и пока не видел, чтобы кто нибудь из России строил. И в оригинальности ему не откажешь, чертежи в наличии, модель не сложная. Только фонарь пилота желательно объемным сделать.
Да и летать-то ночью не легко. Крепко приложили.😦
У меня по передней кромке крыла была приклеена бальзовая реечка. В дерево правда не попадал, но от кустов благодаря ей модель просто откидывало. Хотя от всего не застрахуешься.
на моем полярисе в крыле параллельно кромке стоит карбоновая трубка 3мм, на фото видно как её разворотило… Ему бы ничего не помогло, т.к. в дерево он попал на полном газу выполняя разворот, скорость была такая, что аккум оторвался от липучки, пробил крышку отсека, отцепился от регуля и отлетел метров на 5 от самолета.
… в субботу уронил своего поларика…
то ли помеху отловил, то ли еще что, но в попытках вырулить до пропадания модели из виду всё же привел в нормальное положение, чтобы на “спину” не упасть (ушел в ложбинку). повредил только полку для аккумулятора (внутри). внешне же всё цело. живуч 😃
заметил не очень хорошую зависимость… полные обороты и действия сервой РВ - почти гарантировано начинает подколбашивать. на всех приемниках. на single conv намнго раньше, на dual - чуть позже. переклеил антенну, увел из-под крыла по фюзу на крыло сверху (недалеко от передней кромки) и свесит ее с правого поплавка. жду очередных полетух… мож я помеху сам создавал - в фюзе провода заложены.
кстате, в теме не нашел (плохо искал?) ничего про герметизацию серв. в пятницу на полетах с воды набрал полную tg9 смеси воды и смазки. ессесно она отключилась нафиг, хорошо что уже на воде (да и в виду тоже вошел, превед ныряльщеку kvn543 😃 ). в общем, озабочен проблемой герметизации серв и обдувом регулятора, причем так чтобы не заливало 😁
Сервы можно промазать силиконовым герметиком. Регулятор обдувать не получится, надо делать дополнительный теплоотвод, например, из полоски алюминия, пропущенной через потолочку наружу
А мой полярис в субботу познакомился с деревом соседнего острова))) пришлось организовывать спасательную операцию с привлечением маломерного флота (надувной лодки) …
немного запоздало вопрос к фотке: судя по излому диагонального лонжерончика в крыле нет?
Сервы можно промазать силиконовым герметиком. Регулятор обдувать не получится, надо делать дополнительный теплоотвод, например, из полоски алюминия, пропущенной через потолочку наружу
… придется заехать за алюминием… трубки блин забрал, а полоску, баклан, как всегда, нет 😃
… пошаманю.