Поларис - всепогодный гидроплан

native18
kot_vvol:

не, такой не хочу, шнягу тоже видел, хочется что-нибудь оригинальное, что только начинают делать, и так чтоб на 19 страниц как и поларис.😉

Массовых моделей не так много, я одно время хотел вот этот сделать, пост №503 из этой ветки. В принципе всем хорош и возможности те же, что и Полариса и пока не видел, чтобы кто нибудь из России строил. И в оригинальности ему не откажешь, чертежи в наличии, модель не сложная. Только фонарь пилота желательно объемным сделать.

Пельмень

А мой полярис в субботу познакомился с деревом соседнего острова))) пришлось организовывать спасательную операцию с привлечением маломерного флота (надувной лодки) и всё бы ничего, только действие происходило в 2часа ночи… ух и нелегкая, скажу вам, задача искать ночью в лесу аккум.

native18

Да и летать-то ночью не легко. Крепко приложили.😦
У меня по передней кромке крыла была приклеена бальзовая реечка. В дерево правда не попадал, но от кустов благодаря ей модель просто откидывало. Хотя от всего не застрахуешься.

Пельмень

на моем полярисе в крыле параллельно кромке стоит карбоновая трубка 3мм, на фото видно как её разворотило… Ему бы ничего не помогло, т.к. в дерево он попал на полном газу выполняя разворот, скорость была такая, что аккум оторвался от липучки, пробил крышку отсека, отцепился от регуля и отлетел метров на 5 от самолета.

dangerousgluck

… в субботу уронил своего поларика…
то ли помеху отловил, то ли еще что, но в попытках вырулить до пропадания модели из виду всё же привел в нормальное положение, чтобы на “спину” не упасть (ушел в ложбинку). повредил только полку для аккумулятора (внутри). внешне же всё цело. живуч 😃

заметил не очень хорошую зависимость… полные обороты и действия сервой РВ - почти гарантировано начинает подколбашивать. на всех приемниках. на single conv намнго раньше, на dual - чуть позже. переклеил антенну, увел из-под крыла по фюзу на крыло сверху (недалеко от передней кромки) и свесит ее с правого поплавка. жду очередных полетух… мож я помеху сам создавал - в фюзе провода заложены.

кстате, в теме не нашел (плохо искал?) ничего про герметизацию серв. в пятницу на полетах с воды набрал полную tg9 смеси воды и смазки. ессесно она отключилась нафиг, хорошо что уже на воде (да и в виду тоже вошел, превед ныряльщеку kvn543 😃 ). в общем, озабочен проблемой герметизации серв и обдувом регулятора, причем так чтобы не заливало 😁

kvn543

Сервы можно промазать силиконовым герметиком. Регулятор обдувать не получится, надо делать дополнительный теплоотвод, например, из полоски алюминия, пропущенной через потолочку наружу

dangerousgluck
Пельмень:

А мой полярис в субботу познакомился с деревом соседнего острова))) пришлось организовывать спасательную операцию с привлечением маломерного флота (надувной лодки) …

немного запоздало вопрос к фотке: судя по излому диагонального лонжерончика в крыле нет?

kvn543:

Сервы можно промазать силиконовым герметиком. Регулятор обдувать не получится, надо делать дополнительный теплоотвод, например, из полоски алюминия, пропущенной через потолочку наружу

… придется заехать за алюминием… трубки блин забрал, а полоску, баклан, как всегда, нет 😃
… пошаманю.

kvn543
dangerousgluck:

… придется заехать за алюминием… трубки блин забрал, а полоску, баклан, как всегда, нет 😃
… пошаманю.

старые кастрюли и ложки везде есть;)

Пельмень
dangerousgluck:

немного запоздало вопрос к фотке: судя по излому диагонального лонжерончика в крыле нет?

В крыльях параллельно передней кромке крыла стоят трубки 3мм карбон… скорость такая была, что её размесило в хлам.
про герметизацию

kot_vvol

а у моего почемуто всегда отрывало хвост, и даже после того как все усилил. рвет вместе с крылом и фюзеляжем (в задней части). у первинца оторвало пилон, после чего я и не справился с управлением. теперь соседские мальчишки сделали из него метательный планер;)

Пельмень

я лепил поляриса из 3мм потолочки и не смотрел инструкцию куда и как клеить, поэтому задняя часть не состыковалась с хвостом. пришлось городить доп. элементы, которые и добавили прочности. плюс подкосы мотогандолы образуют единый треугольник с лонжероном крыла (они к нему примотаны капроновой нитью и залиты эпоксидкой. таким же образом подкосы стыкуются и плотно засажены в кубик пенопласта внутри мотогандолы)

sjs

Дабы немного оживить темку: вот мой полярис построенный втихую saveimg.ru/show-image.php?id=564a30e7ce4773729de5d…
Падал несколько раз неудачно. Это вам не метроид, где даже жесткое падение = 5 минут ремонта:)

Пельмень

эх… чет черная полоса пошла у полярисоводов… все падають… видимо из-за потепления воздух стал менее плотным…

dangerousgluck

подготовил поларис к очередным полетухам.

  1. регулятор под подволок отсека, прижат к нему полосой алюминия, которая выходит из бортов миллиметров на 30 с каждого. конечно же на регуле в месте контакта срезана термоусадка. охлаждение.
    спереди (по ходу) регуль залит термоклеем, сзади открыт. от попадания воды не спасет но так хоть выльется.
  2. в аккумуляторном отсеке (в нос) под площадкой для аккумулятора вклеены 2 блока пенопласта.
  3. “гробик”-брызгозащитный козырек над сервой элеронов.
  4. внутри еще разделил силовые провода от проводов на сервы продольной переборкой со слоем фольги. типа экранирование.
  5. антенна по крылу (я летаю на 40Мгц)

посмотрим что получится.

ps. Вова, все модификации учитываются. в постройке твоего будут использованы сработавшие 😃

kvn543
dangerousgluck:

внутри еще разделил силовые провода от проводов на сервы продольной переборкой со слоем фольги. типа экранирование

А вот это зря. Этот экран при определенных положениях самолета заэкранирует антенну приемника от передатчика с всеми вытекающими последствиями

dangerousgluck

вероятность экранирования антенны рассматривалась… но, высота переборки (и соответственно экрана) ~10мм 😃 попасть в этот сектор сложновато. а если и попадёт - дернется и тут же выйдет.
… да и трасса антенны кстати тоже не просто так немного ломаная.

кстати, зеркальный скотч ничего не экранирует - это не фольга. проверено.

pilon310

Джентельмены что то регуль сильно греется буквально после 2-3 минут работы в полгаза, регуль Дуалскай на 30А, при комнатной температуре причем регуль открыт и хорошо охлаждаем. И радиатор в отсек не впихнешь маловато места, думаю может поставить рег на 40А. Да акки 2200мА(20С) движек Дуалскай ХМ2830 1480об\вольт, может кто подскажет.

И Денис что то вызывает сомнения тяга на РН у меня просто ее винт отрубил в таком положении, пришлось серву ставить прямо на киль.

dangerousgluck
pilon310:

И Денис что то вызывает сомнения тяга на РН у меня просто ее винт отрубил в таком положении, пришлось серву ставить прямо на киль.

у меня киль увеличен в высоту на 20мм. с винтом 8x6 между тягой и кончиком лопасти еще мм 8-10 остается. … если перерубит - переделаю на киль. сейчас в производстве еще один поларик, там сразу планируется сервы на PB и РН поставить по бортам мотогондолы. с проводкой в канале киля конечно же.

dangerousgluck

модификации из поста #738 оправданы 😃 вчера отлетал 3 пака-тысячника в ноль каждый. никаких помех на всём диапазоне газа. один из акков просто носился над полем (летал не с воды) на полном газу. после посадки (уже после отсечки) радиаторная пластина была горячая (рука терпит с трудом), акк - тоже. нормально 😃

так что спасибо за идеи 😃

21 days later
SSergo

Первое видео с борта “Полярика”. Шоб сильно не рябило в глазах, из 15-ти минутного ролика повырезал много неба и виражей. Но много и осталось…😁
К сожалению, при заливке на Vimeo сильно “просело” качество исходной AVI-шки. Бум разбираться.
На дату кина не обращайте внимания. Камера, можно сказать, прямо из посылки пошла на борт.😃