Поларис - всепогодный гидроплан
титан надо разбавлять. спиртом.
Это конечно уже оффтопим, но думаю всем полярисостроителям интересно будет узнать, где можно купить спирт для бодяжки титана. Водку не предлагать. 😃
Это конечно уже оффтопим, но думаю всем полярисостроителям интересно будет узнать, где можно купить спирт для бодяжки титана. Водку не предлагать. 😃
аптеки. в некоторых еще продают.
а водкой разбавлять НЕЛЬЗЯ - просто изведёшь клей.
А спирт можно только этиловый? В радиодеталях продают изопропиловый, но я не пробовал им разводить.
С водкой я тоже попался, правда развел немножко Титана в рюмашке, все свернулось 😦
А спирт можно только этиловый? В радиодеталях продают изопропиловый, но я не пробовал им разводить.
С водкой я тоже попался, правда развел немножко Титана в рюмашке, все свернулось 😦
Кстати в аптеках свободно продается муравьиный спирт и борный спирт. Этиловый у нас в аптеках не встречал ни разу. Интересно можно этими спиртами разводить?
Удосужился прочитать инструкцию к муравьиному спирту. Состав: муравьиная кислота 14гр, спирт этиловый 70% - 986 гр.
Пробило на эксперимент, взял старую бутылку Титана (сильно загустевшего) и разбодяжил муравьиным спиртом практически 1:1. Хорошенько размешал, свертывания не заметил, но в смеси появилось очень много пузырьков. Текучесть стала очень приличной. Склеил тестовые образцы: по плоскости тонким слоем с подсушиванием, на ребро с подсушиванием, слоем потолще без подсушивания и просто размазал по поверхности (типа грунтовка). Завтра проверю результат. Смесь влил обратно в бутылку, отчетливо видна взвесь пузырьков, посмотрим выйдут ли они завтра (сделал фото).
Всем здрасте .Здесь очень много фото гидросамолетов в разделе фото.www.rc-wasserflug.at.tf
Разводил разжигателем для барбекю. Сильно зависит от конкретного разжигателя. Бывает, попадется очень хороший, а бывает с какойто примесью жирной, то потом все что приклеил отваливается 😦
Кстати никто не пробовал цельнопенопластвый фюзеляж к полярису делать?
Кстати никто не пробовал цельнопенопластвый фюзеляж к полярису делать?
а это как, да и зачем? жесткости это наврядли добавит, а вот весу точно больше будет… я например попробовал фюзеляж из бальзы 3-ки сделать, вроде летает, но сушить уже надоело. она как губка впитывает каждую каплю…
а это как, да и зачем? жесткости это наврядли добавит, а вот весу точно больше будет… я например попробовал фюзеляж из бальзы 3-ки сделать, вроде летает, но сушить уже надоело. она как губка впитывает каждую каплю…
- Быстрее строить при наличии пенореза.
- Непотопляемый.
- При краше проще чинить. На счет веса - поспорю. Шариковый пенопласт имеет плотность 0,02 г/см3. Фюзеляж со всеми усилителями снизу с двуслойной потолочкой на днище, тоже весит не мало. Да и 20-30г весу для поляриса не критичны.
- Быстрее строить при наличии пенореза. 2. Непотопляемый. 3. При краше проще чинить.
- Прелесть в том, что пенорез не нужен. 😃 Да и ниши под акк, сервы надо будет колупать.
- Он и так непотопляемый. Чтоб под воду - это или разогнаться очень надо или полкило-кило сверху
- При краше проще чинить что-нить из EPP или элапора. А потолочка/пенопласт один фик больное отрезать и новое приращивать.
Но вы попробуйте. Тут есть еще элемент эстетики. Классический полярис из потолочки весьма угловат. А цельный фюз можно поскруглять.
Прелесть в том, что пенорез не нужен. 😃 Да и ниши под акк, сервы надо будет колупать.
Ну надо ж както двигатся. 😃 Я модели очень медленно строю - по утрам гдето по 2 часа в день, ну и в выходной иногда. А ведь еще и полетать хочется. Поэтому все что ускорит постойку или ремонт мне интересно. Думаю сделать низ и переднюю часть из шарикового, а кожух над крылом из потолочки. Батарея у меня всеравно там живет. Может даже попробую на своем разбитом такое проделать - крыло там практически целое. Надо только серву на руддер на другую сторону перевернуть…
- Он и так непотопляемый. Чтоб под воду - это или разогнаться очень надо или полкило-кило сверху
Если его просто уронить в воду то над водой один хвост остается, остальное под водой. Вместе со всей электроникой. Пробовал. При этом кормовой отсек прорубает пропеллер, а носовой пробивается от удара о воду.
Но вы попробуйте. Тут есть еще элемент эстетики. Классический полярис из потолочки весьма угловат. А цельный фюз можно поскруглять.
Ну у него такой дизайн. Скруглить можно но результат не обязательно будет лучше 😦 Я уже Снежок скруглил. 😃 Возился месяц ну получился скругленный фюзеляж. Ничего в него не помещается. Правда прочный чудовищно.
Строил по инструкции. Правда электронику вверх вынес, а вот сервы внизу оставил. Сегодня когда разбирал ужаснулся. Тяги все покрыты жуткой коррозией. Руль направления последнее время начал заедать, теперь понятно из-за чего. Все сервы наверх!
По поводу тяг тоже однозначно решил - впредь делаю карбон. Удобство от стальной проволоки сомнительное, а вот бед может натвориться.
По поводу выноса электроники вверх/вниз/вправо/влево - главное не где оно стоит, а как оно стоит. Я на первом полярисе приемник поставил в хвосте за реданом, сервы тоже снизу, регуль - сверху крыла, примерно над реданом. Посмотрел на все это дело да и вставил парочку шпангоутов - одинм отделил приемник от серв, вторым - регуль от батареи. Весь обтянул скотчем. Последние два полета до решения разрезать производились вообще с дырой в носу, куда вставлял камеру (камеру вынул, а скотч на мокрое не лег и слетел в полете) и с дырой перед реданом, которая получилась от умелого захода на посадку. И ничего! В том смысле, что летал, плавал, взлетал набрав в себя чуть ли не стакан воды и снова садился.
После разрезания обнаружил, что из-за коррозии на тягах у меня не тяги внутри боудена ходили, а боудены ходили сквозь фюз, соотв. никакой герметизации отсека с сервами не было. Но ни на приемнике ни на регуле даже намека на коррозийный налет.
Думаю сделать низ и переднюю часть из шарикового
Мне кажется что фюз от редана до хвоста, особенно ближе к хвосту, выполняет функцию эдакого ребра жесткости, от изгибов крыла. Шариковый ИМХО эту функцию потеряет - возьмите на заметку и вставьте вдоль доп. ребро карбончиком или линеечкой…
Вот нашел такой Поларис
Вот нашел такой Поларис
Ух ты, красивый какой, аж руки зачесались, жаль времени нет. Убавлен размах, стабилизатор ему просится более обтекаемый по типу крыла. Владимир, где такой откопали? Ссылка на строительство есть?
спасибо, очень положительно смеялсо 😃 веселый проект 😃
www.rc-wasserflieger.at/forum/thread.php?threadid=… Неплохой немецкий форум. В основном гидропланы.
Подскажите, в том месте где батарея будет лежать стоит ставить дополнительный шпангоут? Сейчас эту деталь сделал из двух слоев. В первом варианте у меня батарея лежала на потолочке в один слой, которая сломалась после жесткой посадки. Я ее потом для жесткости эпоксидкой сверху облил. После морковки она кстати в щепки разлетелась.
Добрый день всем. тоже ваяю Полярис. Только вместо 2х слоев потолочки внутри расположил каркас из распущенных линеек и бальзы, обшитой потолочкой. Вес пока удерживаю в норме). А теперь вопрос полярисоводам - а кто нибудь делал съемное крыло? Покрутив чертежи решил что это не проблематично и без набора лишнего веса.
кто нибудь делал съемное крыло? Покрутив чертежи решил что это не проблематично и без набора лишнего веса.
При строительстве первого полариса тоже задавался подобными идеями. Но построив его понял, не зачем это. Размеры этой модели позволяют транспортировку в багажнике и салоне любого авто без проблем (даже еще место остается). На общественном транспорте добраться до места полетов тоже не составит труда. Вес может и не прибавится, но жёсткость конструкции, на мой взгляд, убудет на порядок.
кто нибудь делал съемное крыло?
Максим, вода пробирается в гидроплан по самым малюсеньким дырочкам, трещинкам, и т.д. Ваше наборное крыло поведет после первого полета. Через стык крыла будет набираться вода и что будет с электроникой? Применение такой технологии влечет за собой значительное увеличение веса (покрытие древесины изолирующими лаками/красками в несколько слоев) + лишний конструктив.
Подскажите, в том месте где батарея будет лежать стоит ставить дополнительный шпангоут?
Не вижу проблемы, если считаете, что надо, то поставьте, 5-10 гр не тот вес, о котором стоит разговаривать. У меня эта полочка изначально была из двойной потолочки.
А теперь вопрос полярисоводам - а кто нибудь делал съемное крыло?
Я пока не видел у Поляриса съемного крыла, хотя тут делали модели в 1,5 раза больше стандарного. Он и так небольшой. Притом крылья в Полярисе несут тройное сначение: несущая плоскость крыла , продольная жесткость фюзеляжа, частично шасси. И не забудьте про водонепроницаемость. Если сможете обеспечить эти условия, то вперед.
P.S. Пока писал, уже опередили. 😃
Не вижу проблемы, если считаете, что надо, то поставьте, 5-10 гр не тот вес, о котором стоит разговаривать. У меня эта полочка изначально была из двойной потолочки.
P.S. Пока писал, уже опередили. 😃
Действительно, ступил, вес этого шпангоута получается приблизительно 5 грамм. В этом варианте модели поставлю, для страховки.
И не забудьте про водонепроницаемость.
Про водонепроницаемость!
Посмотрите, на 2-м 45-й сек. В этот момент стреманулся я здорово (хоть, на видео и не видно:)). повезло, в момент затопления поларис оказался в месте где до берега, с трудом, но до плыл. А ведь мог бы пригодиться спиннинг, который, был за кадром в багажнике, или еще хуже полотенце (в тот день тоже брал, на всякий случай).😄
Да и электронике был каюк, если сюжет принял бы другое развитие событий.