Бе-103 "Бекас" из потолочки
Виктор, про гидроруль😁 - без него самолет вообще не управлялся и крутился по непонятному алгоритму, т.к. РН не доставал до воды около 5мм. Это видно вначале. И еще очень не хватало шверта, хотя я подозреваю, что это не шверт, а гидроруль (выражение понравилось) у оригинала.
ц.т. меня немного удивил, смещение на 20мм назад дало резкую реакцию на кабрирование, но с уменьшением веса на 160г самолет полетел легче не прибавив в скорости. Вес двух акков 320г - центровка передняя, один акк.- 165г - задняя, т.е. надо или один под 220г или два по 110-120г. Моторы довольно экономичные, после всех полетов и рулежек в акки влезло всего 850 mAh, значит можно поставить акки емкостью 1000-1200 mAh.
А консоль сломалась вообще удивительно:), плюх то был совсем небольшой. И сломалось четко по линии наклейки с номером.
Аквалак, даже в три слоя воду пропускает, команду испытателей пришлось отправить на Канары😁
Крыло восстановил, к дальнешим полетам готов!
Посмотрел видео настоящих самолетов на плаву, обратил внимание, что хвостовая часть от второго редана и РН у них в воде. А у меня выше уровня воды ~ 7-10мм по РН. Толи за счет веса, толи ошибка в чертежах. Вот думаю, может нарастить накладкой эту хвостовую часть с РН? Или не надо, а сделать съемный гидроруль и шверт?
…Это следствие того, что осадка модели у вас передняя (типа центровка в воде)… Можно увеличить обьем(водоизмещение) передней части корпуса (до редана), или уменьшить обьем задней (после редана). Тогда модель осядет на хвост и будет стабилизирована в водоизмещающем режиме движения, да и руль будет цеплять воду… Предпочтительно первое, если это невозможно - придется делать киль и удлиннение руля - в воду…
…Интересно - я сейчас пересмотрел старые видео, у native18 осадка в воде более задняя - хвост осажен глубже, и самолет рулится в воде гораздо лучше… Именно поэтому у него возникло непонимание темы про гидроруль - у него и так все хорошо - правда пока не взлетит…
“без гидроруля вообще не управлялся и крутился по непонятному алгоритму” - это следствие того, что центр сопротивления корпуса без гидроруля в вашем случае был впереди ц.т. и конечно впереди точки приложении тяги…Т.е. при возникновении любого угла атаки корпуса в воде возникал момент, который увеличивал этот угол - и получался полицейский разворот… Но и при этом можно взлететь - если очень плавно разгонять модель, демпфируя ее попытки развернуться рулем в воздухе…
Согласен почти со всем, кроме демпфирования РН. Потоки воздуха от винтов проходят мимо РН и поэтому он не работает при разгоне или рулежке.
kvn543 а вы винты случайно не на хобби сити заказывали ? я заказывал у них 3 лопастные левого и правого вращения и когда поставил на модель то у них тяга была намного меньше чем у двухлопастных апс того-же диаметра и шага да к тому же еще и флатерили на больших оборотах
Винты GWS HD-8040Rх3 и GWS HD-8040 х3, заказывал по моей просьбе товарищ, возможно с хобби сити. Тяги на Бекас хватает, флаттера не слышал, но для пробы взял двухлопастные 8х6 HobbyPro. Только все никак руки не дойдут поэксперементировать😁, погода не дает разгуляться.
точно такие и я брал только 9х5х3 попробуйте поставить двухлопастные АРС тяга
значительно возрастет я мерял по электронным весам разница в тяге 560 грамм
точно такие и я брал только 9х5х3 попробуйте поставить двухлопастные АРС тяга
значительно возрастет я мерял по электронным весам разница в тяге 560 грамм
А смысл? Да, тяга возрастет, с двумя моторами будет 1.7кг, а самолет весит 1.2кг… После 7 мин полетов с двумя взлетами в акки влезло всего 500 и 560mAh, т.е. летать можно по 20 мин. Внешний вид с 3-х лопастным лучше, звук насыщеннее…
Не давал покоя вопрос, почему медленно и с задержкой движется РВ. Грешил на медленную серву. Поставил другую, Хайтек стандарт - еще хуже стало… Решил произвести вскрытие, начал с переборки за кабиной. Заглянул и сразу все стало ясно:). Первоначально хотел поставить сервы в отсек между 5 и 6 шпангоутами, отрезал трубку для боудена под этот размер. Потом перенес сервы в кабину, а трубки нарастил встык и скрепил термоусадкой. Боуден для РН получился более слабым, поэтому подкрепил его доп. перегородкой, а боуден для РВ оставил без усилителя. И, конечно, его начало выгибать под нагрузкой. Т.е. сначала почти весь ход сервы уходил на изгиб, а потом изгиб резко выпрямлялся и РВ отрабатывал по полной.
Поставил подкрепление за стык и перед ним и все волшебным образом переменилось😁. РВ начал ходить за ручкой как привязанный.
У меня РВ тоже страдал такой болезнью, в голову не пришло, что закреплять трубку боудена надо не только на концах, но и по середине. Иначе в середине люфт тяги в боудене выбирается в обе стороны и РВ запаздывает либо люфтит.
А у нас вот такая гидра имеется.
А у нас вот такая гидра имеется.
Неплохая модель.😃
Но есть существенное отличие от Бекаса. На поплавки можно поставить почти любой тренер или пилотажку, имеющие запас по нагрузке на крыло и (или) по тяге двигателя.
Основное отличие Бекаса от поплавковых моделей - это как раз отсутствие поплавков. Т.к. он ложится на воду фюзеляжем и корневыми частями крыльев.
Грубо говоря лежит крыльями на воде.
Это конечно ни коим образом не умаляет достоинств вашей модели. Просто хотелось указать на разницу схем моделей.😉
Сегодня полетал Бекас опять под дождем😁 и с сильным, порывистым ветром. Сначала еще думал, лететь или нет, но врожденный дух авантюризма победил! Против ветра пробег 2м и взлет под углом 45гр. По ветру устойчиво, на вираже ровно, против ветра сильно лезет вверх, даже с выключенными моторами:) Видимо сказывается установочный угол. К порывам ветра довольно равнодушен, в воздухе сидит плотно. Против ветра сказывается большое сечение миделя, скорость падает заметно.
В общем, самолет получился приличный, без выкрутасов.
С чего взлетали? В смысле поверхность.
Взлетал с колес. У воды сейчас как-то неуютно…
to kvn543: Владимир, Меня интересует работа с газом у Бекаса. Проценты на взлете, и на посадке. А также способен ли к планированию, т.е. полету и посадке с выключеными моторами?
Виктор, вряд ли моя работа с газом может Вам пригодиться, т.к. винтомоторная группа у нас разная. Еще я стараюсь взлетать по копийному, полный газ на взлете практически не даю. Мой Бекас взлетает на 70%, причем на воде пробег чуть меньше. Устойчивый полет от 60%. Планирует он немного хуже среднего, примерно К=6-7. Посадить на планировании без моторов можно не особо напрягаясь, главное не потерять скорость. Я сажал на 15-20% газа, скорости хватает для увереной посадки
Ну вот снежок наконец-то более-менее выровнял поверхность, и мы вышли на поле с гидропланами. Две модели испытывались в один день.
На фото представлены обе модели с их владельцами 😃.
Денек выдался сумрачный - север дает себя знать. Солнце начнет появлятся только с середины января. Ветер 1-2 м/с, снег к сожалению липкий. Модели после взлета тащили на себе налипший снег.
Но главное Бекас взлетел.😁 И так уверенно, что я готовый уже ко всему 😵, сначала даже перестал управлять. Модель очень уверенно держится в воздухе, полет копийный, вальяжный. посадка только на небольшом газу. В конце ролика специально эксперементировал с посадками. Но снег липнет, впрочем уже об этом говорил.
Спасибо Всем, кто меня поддерживал и помогал советами. Доволен очень😁.
Красивый самолет, полет спокойный - чуть чуть посадка. Новых успехов…
Виктор, поздравляю! Очень рад за вас с Бекасом, наконец птиц полетел! Теперь надо притереться друг к другу, т.е. почаще летать на нем.
Интересуют подробности и нюансы, т.е. развернутый отчет😁
Да с бортовыми огнями! да с расшивкой!
Поздравляю! Это ведь не “хэппи энд” эпопеи постройки. Это начало настоящей жизни самолета.
Поздравляю! Следил за постройкой двух Бекасов с самого начала. Понравилось, особенно взлет. Успехов!
Спасибо за поздравления.
С подробностями, смотря что интересует, основные параметры я уже указывал. Правда аккумулятор поставил 2200ма на 25с весом аж 200г.
Изначально посчитал, что нос требуется догрузить на 120г. Повесил в нос 6 шайб металических по 20г. После, когда повесил модель на нитках за ЦТ, расчитанный по контурной модели (42% длины от носа) оказалось, что грузик великоват, снял 4 шайбы. Итого догруз составил всего 40г. Т.е. от полета отделяло всего 40г догруза в нос:)
Полетный вес модели составил на текущий момент 1420г. Тяга СУ примерно 1.4 кг
Интересно будет попробовать в мороз на не липком снегу.
Винты 8х6 разнонаправленные, правый справа, левый слева.
Попробовал погонять на снегу, управляется плохо - крутится как непонятно кто. Касается снега крылом, то одним то другим. Из за налипания снега скольжение вообще непредсказуемое.
В общем на воде управляется лучше. Чтобы нормально взлететь пришлось схитрить: Бекасом провести канавку длинной метров 7-10:). По ней он ровно разгоняется. А когда уже выходит на экран, то ему снег по барабану. Дальше плавненько РВ на себя и Бекас держится в воздухе чудесно, если ему не мешать.
Взлет мощный и ровный с 5-7 м разбега при 2/3 газа. Если РВ оставить во взлетном состоянии модель уверенно набирает высоту как по линейке. Ну на видео было видно.
Пробовал отпустить в воздухе ручки- летит как по нитке. Очень понравилось поведение в воздухе. Чувствуется, что это что-то серьезное. Управление адекватное. Ветер был 1-2 м/с поэтому никакой реакции на ветер не заметил. Хотя у напарника более легкую модель маленько в воздухе потряхивало.
С посадками у меня не очень. Ну не важный из меня пилот, может постепенно научусь, хотя в симуляторе выходит около дела… Вспоминая мои предпоследние попытки поднять Бекаса мандраж начался за день до полетов. При выходе на поле, пока напарник облетывал свою модель курил без перерыва. Коленки тряслись, я нервничал, а Бе-103 мок под налипшим снегом. Т.к. он весь покрыт аквалаком, а аппаратура внутри в шариках воздушных. Ему это не страшно.
Когда Бекас так серьезно пошел на взлет и упорно раванул в небо, я сначала даже опешил. А потом как-то резко успокоился. В общем умеет он оказывается летать и всегда умел. Просто не хватало элементарного опыта. Очень красиво выглядит в небе. К сожалению оператор потерял модель из вида когда проходил над ним, снизу смотрится как настоящий.
Ну вот вроде и все подробности. Если у кого есть вопросы, с удовольствием поделюсь информацией. Но я абсолютно не жалею, что начал этот проект. Поведение модели, и ее внешний вид окупили все ожидания. А еще надо проверить на морозе, при солнечной погоде, и естественно на воде.
А я сегодня разбил Бекаса:(. На взлете другой пилот загородил обзор и какую то долю секунды я его не видел. Этого хватило. Повреждений серьезных много, не знаю, стоит ли восстанавливать…
Как-же так. Жалко. Насколько серьезны повреждения? Фото можно? У меня был смят нос, сломано крыло, треснул пилон. Все восстановимо, правда вес увеличивается. Но он у меня при весе почти 1.5кг прекрасно держится в воздухе.
Владимир, не оставляйте моего птенца без братика. Он только летать научился.
Или отложите в сторону, может потом желание появится.