Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Спасибо, Юра!
Прорисую в Солиде, прикину размеры.
Сделал перья РВ и РН, обтянул. Попался какой-то странные утеплитель. “Волокна” отсутсвуют, гнется почти одинаково во всех направлениях. Для обшивки хорошо, а для цельнорезанных крыльев - плоховато, нагрузка больше будет на лонжерон и обтяжку…

valera_o

Перо РН на месте, обтянул калькой хвостовую часть до кабины. с двумя 9г машинками вес 134г. Склеил один из лонжеронов крыла.
Центральная часть между стойками шасси будет усилена стенкой, пока не решил из чего: 1мм фанера, бальза 2мм(средняя плотность), линейка. По весу конечно бальза, а вот монтировать шасси надо будет усиливать фанерными накладками.
Механизм уборки прорисовал, подбираю материал.
Перья РВ готовы, сейчас вклеиваю в одно из них П-образную скобу из 2мм спицы. Привод - пластиковый кабанчик врезаный в тело пера, для 1\12 достаточно.
Пристроил лонжерон на его место, реально “кабанчик” получается, “бочонок” с коротенькими крылышками.


kvn543

Валера, сервы над динамиками для чего? РВ/РН или шасси? Неужели такой тяжелый хвост получается?

valera_o

Влад, старая привычка для самолей с движками воздушного охлаждения всё сдвигать в нос. Ну пусть немного, пусть “копейки”, но повисать на винте не хоцца. 😉 Запас сдвига акка назад есть. Как-то так повелось. 😉
Сервы РН и РВ.
Шассюрная машинка будет, если будет,стоять меж двумя лонжеронами, в районе ЦТ.

kvn543

А! 😁 Я на Ньюпоре 17 сервы на мотораму ставил😁

valera_o

А не плюнуть ли на ложную скромность и не переместиться ли в “копии-полукопии”? Так сказать вырости, хотя бы в собственных глазах? Чем мои самоли не “полукопии”? 😉 Посетители есть, а советчиков мало, а надо расти, типа.

mebelchik

Ну наконец-то, не прошло и года. Созрел таки 😃
А то не хочу, не буду - там спрос с модели больше…
Я давно тебе говорил - перемещайся в копии.
И по модельно.

Погодь, крылошко не сьемное?
Если не сложно, сделай пару фоток с низу.

valera_o

Сейчас фото снизу не могу, спят уже девчата, с утреца сделаю.
Лонжерон пока не клеил, но он будет именно так. Еще будет передний, до опор, меж ними площадки для крепления ретрактов
Крыло несъёмное.
Поносил "Луч-2"на полёты пешком, в машине, метровый, так разницы нет, только по весу выигрыш.

mebelchik

А хранить-то как?
Место больше занимает.

Александр_АГ
valera_o:

А не плюнуть ли на ложную скромность и не переместиться ли в “копии-полукопии”? .

Оно конечно ДА, но уйдёшь ты, Юра свалит ещё пара строителей и раздел зачахнет, уже не строят Пайперы по оранжу, ЯКи по оптимисту… 😦 зачем так усложнять ? Хотя во многом ты прав, " БОГИ" в этот раздел и не заглядывают . 😃
Всё больше плосколётов по мотивам самолётов 😃
Теперь по теме. 😉 Несъёмное крыло , на мой взгляд , делает самолёт менее ремонтопригодным. Хотя как летать . 😃

valera_o

Отож, Саша, отож… Ну ладно.
Мне съёмность крыла помогла только когда упал мустанг, крыло отстегнулось, но фюз был побит сильно, так что сменял шило на мыло… Если шваркнуть умеючи, то никакая отстёжка не поможет. В данном случае еще одним фактором является высокое расположение крыла, представь сколько отнимется снизу от фюза, если сделать крыло съемным вниз. Снимать же через прорезь смысла не вижу, делал як55 с такой установкой крыла, при ударе крыло разрезает нафиг фюз до хвоста, почти. Ну а сломается крыло, ну что-то буду решать. “Когда будут бить, будете плакать!”(с) Опять же если буду делать уборку шасси, машинка будет торчать из крыла однозначно. Вот с местом, действительно Макс прав. поцепил mxs-r, Луч-2 и стена кончилась… 😦 “Поздравляю Вас, у нас не очень большие квартиры!..”(с)
Решил сегодня “релакснуть”, вырезал болванку для носовой части капота и обтянул стеклом на аквалаке. Сделал 5 слоёв из 0.1мм.

Этакая “унитазная крышечка”… Надо пошлифовать и еще пару слоев бросить.

Александр_АГ

Неслишком трудоёмко для данного размера ? Вытянуть из листа лексана не проще , или поставщики не везут ?
А то и просто оставив его из пены . Ты же обклеиваешь бумагой и его тоже. Или я твоих замыслов не распознал ? 😉

valera_o

Прямо шаман! Остальная часть капота будет из пены. Практически ведь труба, хоть и овальная.
а по выклейке - да чего там сложного? 10минут на болванку, да намазать лаком и нарезанное стекло прикатать. Зато получу нужную форму и тонкие стенки. В общем-то ты прав, особой необходимости нет именно в такой выклейке, но просто хочу проверить еще один вид лака и попрактиковаться в выклейке. прошлифовал и еще пару слоёв положил, опять прошлифовал и покрыл первым слоем лака для выравнивания. Ща если найду серебрянку - грунтану серебрянкой на аквалаке, тоже проверка идеи.
Нет, серебрянкой с паркетным аквалаком не буду грунтовать. Просто лак еле прошлифовал, очень твёрдый, с серебрянкой вообще будет как камень.

valera_o

Обшил верх крыла.


От переднего лонжерона носок из цельного утеплителя, пок не обработан.

mebelchik

Гламурненький такой, может такую расцветку и оставить? Лично мне нравится

valera_o

Не, не пойдет такая окрасочка! 😉
Выбираю по монографии, будет что-то в камуфляже, не умею я готовить в алюминиевой окраске.

valera_o

Да такая конструкция спорная, что не хотел показывать пока не опробую.
У оригинала на виде снизу есть два шва по обеим сторонам ниш шасси, по этим швам я проложил лонжероны, добавил стенки для элеронов, поперечный набор из 7 нервюр. От переднего лонжерона лобик - цельный, на одной консоли спрофилировал. Профиль на оригинал даже не стал делать похожим, сразу пошел по нака2312 у корня и 2309 по дальним срезам элеронов. Часто ведь утверждается, что профиль неактуален для размаха в метр, вот и сделал тот который я пробовал.

kvn543

Валера, стенка лонжерона пенопластовая, а полки бальзовые?

valera_o

Да, стенка из утеплителя. Полки - 2мм бальза, между точками установки шасси стенки усилены такой же бальзой.
Но лонжерона два, вот и думаю хватит ли? Для полета хватит, а для установки шасси? А то придется накладки из фанеры или линейки делать.
Поверил на прогиб меж точками установки стоек шасси - 2.5кг груз крыло держит, стрелка прогиба меньше 2мм. Это без полной обшивки снизу, т.е. если уложусь в 800г полетного - лонжероны тройную нагрузку на прогиб выдержат. Вот теперь на кручение надо пробовать. Пока получается такая конструкция. Каждая точка установки шасси представляет собой площадку из 2мм бальзы, ограниченную с двух сторон лонжеронами и пенопластовыми нервюрами. Думаю еще замкнуть контур каждой площадки двумя бальзовыми вставками между стенками лонжеронов. А может усиливать надо фанерой.