"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Andreyvit

Прикольно. При пол-газа на скорости больше 32 км/ч 40 минут полета. Я еще мало чего понимаю в таких расчетах, но мне кажется, что где-то параметры мотора неправильно введены. Или мотор действительно супер. Извиняюсь, я еще не спец, чтоб высказывать такие соображения, просто мысли вслух. И еще, кажись тут не учтен тип винта SF (а именно с ним слойке комфортней), можно ли тут его выставлять? А то к параметрам винта только Gear Ratio 1:1. А что за софт сгенерил такой отчет?

Женьчик
Andreyvit:

А что за софт сгенерил такой отчет?

Саша пользуется мотокальком…

Yanchak
Andreyvit:

Прикольно. При пол-газа на скорости больше 32 км/ч 40 минут полета. Я еще мало чего понимаю в таких расчетах, но мне кажется, что где-то параметры мотора неправильно введены. Или мотор действительно супер. Извиняюсь, я еще не спец, чтоб высказывать такие соображения, просто мысли вслух. И еще, кажись тут не учтен тип винта SF (а именно с ним слойке комфортней), можно ли тут его выставлять? А то к параметрам винта только Gear Ratio 1:1. А что за софт сгенерил такой отчет?

40 мин полета по прямой. Это теоретическое время. Реально так конечно не выйдет - и сервы жрут и приемник и на таком газу в вираже не удержишься.
Винты я проверяю по статической тяге на стенде, после чего подставляю коэффиценты. И у меня именно SF винты GWS.

Да и полетное время там оценивается постольку-поскольку, там только параметры крыла вводятся (размах и профиль). А вот тяга, обороты и ток считаются весьма неплохо с разбросом до 10%.

Программа действительно мотокальк. Пользуюсь ей давно - результаты весьма полезные - по крайней мере если он говорит что мотор сгорит, то мотор таки горит, хотя иногда обратное его утверждение вызывает сомнения, но- пока ни разу не подвел, хотя много раз пробовал, иногда весьма рискованные варианты.

Yanchak

2 Maxicus Александр - Такой вот вопросик/идейка. Очень уж хочется оставить скотч, и потолочка у меня только 4мм. Есть идея сделать вырезы в виде фермы в хвостовой части и в задней части крыла, Потолока 4мм примерно 0.12 г/см кв. - если выковырять с крыла даже 1 квадратный дециметр это уже 24г. (10% площади даже меньше). Как думаете жесткости хватит после такой операции? (Разумется полная обтяжка скотчем)

evgeniykhl
Yanchak:

Потолока 4мм примерно 0.12 г/см кв. - если выковырять с крыла даже 1 квадратный дециметр это уже 24г.

Что-то тяжелая у вас потолочка:o.
Если действительно вес одного см.кв вашей потолочки составляет 0,12 г то её плотность Р = 0,12/0,0004 = 300 г/дм3.

Обычно плотность потолочки на порядок меньше и равна 30 г/дм3, а вес одного квадратного см потолочки толщиной 4 мм равен 0,012 г.

Выковыряв из крыла толщиной 8 мм (при плотности потолочки в 30 г/дм3) площадь в 1 дм2, вы сэкономите только 2,4 г веса;). Стоит оно того?

Yanchak

Да с порядком ошибся, но выковырять нужно намного больше. Задумка - от лонжерное до скоса под элерон сделать в виде фермы. Из-за того, что потолочка толще на 25% я нагоняю 25% веса материала (12г). Сошкуривать миллиметр по площади както не хочется. Да и ажурная конструкция обятнутая цветным прозрачным скотчем должна смотрется красиво.

dollop

ИМХО начинать облегчать нужно с откручивания шасси. Ну и скотч в самых ответственных местах нужен - пузо, передние кромки, ну низ крыла на худой конец. Зачем он сверху на крыле? Скотч гораздо тяжелее, чем кажется. Ну а дальше если капнУть? Скорее всего дело даже не в потолочке (для примера, моя слойка АМ, в которой потолочки явно больше, чем в слойке 3 весит до 180 грамов), а в начинке - мотор “огромен”, батарея и регуль, соответственно, тоже. Попробуйте поставить рекомендуемое - самолет будет совсем иным.

Maxicus
Yanchak:

Есть идея сделать вырезы в виде фермы в хвостовой части и в задней части крыла

Не поможет. 😦
Проблема в тяжелых моторе, аккумуляторе и контроллере. Их избыточный вес не компенсируешь снижением веса планера.

В Вашем случае начинка весит 166г и планер 260-166= 94г. При среднем весе планера Слойки 70-85г уменьшить его вес на 60г получится едва ли. Можно сбросить грамм двадцать, но 240г - это все равно много.

Либо менять начинку, либо выбрать другую модель. Остальное - потеря времени.

Yanchak

Да я пожалуй уточню. Ту слойку что я посторил я трогать не собираюсь.
Это слойка 1, она замечательно летает в классике, ЗД от нее и не требуется. Просто у меня есть вес планера для расчета. Так я какраз в 20г и уперся.
Я пересчитал с мотром 2205, батареей 610Мач 2S и 8г спидконтроллером. Выходит 217г. Снять шасси выйдет 207. Снять скотч выйдет 190. А надо 170-180. Ставить меньше батарею нельзя - ток 12А даже для 610 20С 2S это уже предел. Ставить меньше винт тоже не стоит - уменьшится обдув управляющих поверхностей. На сервах тоже особо не сэкономишь - у меня стоит HXT500 на РВ РН и HXT 900 на элероны.

man-bis
Maxicus:

либо выбрать другую модель. Остальное - потеря времени.

Проверено. не только автором (топикстартером), но и многими форумчанами. На планере можно сэкономить только на клее и обтяжке, ну и есно на толщине потолочки. Остальные (основные) резервы в начинке ИМХО. Начните с рекомендованного двигателя 2205-1400 мне он очень понравился. и развесовка Вас приятно удивит, при хорошем запасе тяги. Ну и шасси не ставьте ПЛЗ Слойкам они не к чему.

Soldir

Можно вполне остановиться на весе 220гр., при большем весе летает как пилотажный самолет, да и ветер меньше чувствуешь.

Владимир_Балабардин
Yanchak:

А надо 170-180.

Такой вес можно получить, если каум ставить 350 или около того.
Тобиш к нему регуль 6а и мотор подходящий (грамм в 18).
А также машинки по минимуму.
И лонжерон в крыле совсем без запаса…

Но тогда будет совсем другой самолёт.

Не парьтесь!
Стройте в 200 грамм с мотором 2205 и 10А и 500 мАч акумы.
Сервы по 6 грамм.
Всё будет хорошо!

Главное летать!
Побольше.

Yanchak
Владимир_Балабардин:

Такой вес можно получить, если каум ставить 350 или около того. Тобиш к нему регуль 6а и мотор подходящий (грамм в 18). А также машинки по минимуму. И лонжерон в крыле совсем без запаса… Но тогда будет совсем другой самолёт.

Да тогда придется отказатся от 9" винта и действительно получится другой самолет. Значит не переймаюсь, но пока поищу 3мм потолочку (всеравно электроники такой еще нет, да и серьезные проекты надо доделывать)

man-bis
Yanchak:

Зима наступила

Ой зря Вы её на лыжи то!!! В СНЕГг любым местом можно без особых последствий Слойку приземлить. Кста, очень жду летной погоды при снеге, осенью всю свою слойку уделал в грязь.

crand
Yanchak:

Зима наступила 😃

Не выдержат такие лыжи, зароются в снег. Лучше вообще без них.

Yanchak
man-bis:

Кста, очень жду летной погоды при снеге, осенью всю свою слойку уделал в грязь.

У меня на Снежке торцы крыльев былы обклеены потолочкой без скотча. Вид имеют ужасный. Поэтому я Слойку и обклеил скотчем.

Yanchak

Облетал с лыжами 😃 Мне понравилось, хотя сеть на лыжи не удалсь ни разу 😃 В конце концов правда я их отломал, но наверное назад приклею - мне очень не удобно брость - у меня муфта на передатчик туда руку быстро не сунешь.

crand

И не надо быстро руку сувать. Газ на 75%, левой рукой бросать, а правая спокойно управляет элеронами и элеватором. Достаточно, чтобы не один десяток секунд порулить.
Хотя взлетать конечно прикольно.

Yanchak
crand:

И не надо быстро руку сувать. Газ на 75%, левой рукой бросать,

Надо будет попробовать. В муфте не удобно правой рукой газ давать, но я вообше только раз попробовал, - может и приловчусь. У меня еще посадки не очень получаются 😦, то шасси/лыжи желательно.