"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

igor84
delfin0510:

ЛУЧШЕ УЖ ТОГда ядрёный реактор туда приколхозить:)

Лучше к реактору крылья.Шутка.

Sana
igor84:

Юноша самое простое перенести РМ вперед или назад,а вобще с АКОМ 460 ЦТ попадает в самое яблочко.

Спс, не знал, теперь знаю) видно у меня не е аки, у меня 500 ки

Protos

Привет, всем участникам. Наконец дошли руки и у меня сделать слойку. Уже давно была заказаны для нее комплектующие. Лежали и дожидались своего часа (все с HobbyKing):
1.Приемник Hobby King 2.4Ghz Receiver 6Ch V2 - использовал без корпуса для уменьшения массы совместно с передатчиком Turnigy 9X 9Ch
2.Контроллер двигателя TURNIGY Plush 12amp (2A BEC) BESC
3.Мотор 2205C 1400Kv
4.Аккумулятор ZIPPY Flightmax 500mAh 2S1P 20C - по моим замерам масса с проводами 31г.
5.Сервы РН, РВ HXT500 5g / .8kg / .10sec
6.Серва элеронов HXT900 9g / 1.6kg / .12sec
7.Коннектор контроллер-аккум JST Female 2 pin connector set
8.Качалки Pin Horn 9x13

Самое значительное отличие от оригинальной конструкции Слойки2 - конструкция крыла из 4мм потолочки в один слой. Лонжерон - бальзовый шпон толщиной 1мм, шириной 15мм и длиной 500мм. Наложено два лонжерона один сверху и другой снизу крыла на штатные места. Края лонжерона предварительно сточены наждачкой в 0 с обоих сторон и по всей длине. Приклеен клеем ПВА. Почему ПВА? Его излишки удобнее всего удалять мокрой тряпочкой не пачкая крыло и устраняя весь выступивший вдоль лонжерона клей. Сохло крыло под прессом на ровной поверхности. Потом усилил переднюю кромку крыла широкой липкой лентой. Элероны из потолочки 4мм, не усиливал. Крепил элероны фирменным скотчем 3М с одной стороны (в т.ч. и РВ и РН).

Первым изготовил крыло классической конструкции из потолочки 3мм и меня не устроила его масса - в моем исполнении 31гр. Описанная конструкция имеет массу 16г.

Места крепления рулевых машинок и вклейки качалок усилены кусочками прозрачной ПЭТВ пластины толщиной 0,5мм. На подобную же пластину крепился и двигатель вместо фанеры.

Окрашивалась после маскирования акриловыми аэрозольными красками. Эти краски потолочку разъедают, но если наносить с расстояния примерно 1м и тонкими слоями, то следов разъедания нет.

Полная масса с аккум 2S 500мач получилась 176г. Это моя первая слойка. В чем вижу резервы снижения веса:
1.Клей надо было использовать Ухупор, а я для склейки использовал Дракон. Вижу, что переборщил с клеем.
2.Тяги рулей и элеронов надо было делать из чего-то более элегантного, а не как в моем случае бамбуковые шпажки (впрочем не этом много не сэкономишь, поэтому не заморачивался)

Сегодня Слойку запустил в первый раз. Летал с ограниченными до 50% расходами и 60% экспонентой. Даже триммировать не пришлось - летает как по рельсам и великолепно планирует. Мягко парашютирует. Прекрасный самолет. Получил большое удовольствие.

Еще раз спасибо Maxicus за прекрасную модель и большое доброе сердце.

PS Крылья в один слой из 4мм потолочки не флаттерят на скорости, но обратной стороной медали является тот факт, что я в конце посадки для того, чтобы сберечь стабилизатор от высокой травы садился практически парашютируя с высоты примерно 0,5м и этого хватило, чтобы жесткая травинка пробила в крыле дырку, пусть и маленькую.

delfin0510
Protos:

Сегодня Слойку запустил в первый раз. Летал с ограниченными до 50% расходами и 60% экспонентой. Даже триммировать не пришлось - летает как по рельсам и великолепно планирует. Мягко парашютирует

вчера вечером,уже по сумеркам тоже провел облет,полетела не сразу,перепутал управление по элеронам и рн,не реверснул каналы,зато потом,руку отпускаеш,а она кк по струнке пошла.ак вылетать не успел,тяжеловато по силуэту летать,раскраску не видно,темно уже было.
Новочеркаску от Багаевской прювэт

Protos
delfin0510:

вчера вечером,уже по сумеркам тоже провел облет,полетела не сразу,перепутал управление по элеронам и рн,не реверснул каналы,зато потом,руку отпускаеш,а она кк по струнке пошла.ак вылетать не успел,тяжеловато по силуэту летать,раскраску не видно,темно уже было.
Новочеркаску от Багаевской прювэт

Привет Багаевской! Видно, что спешил ты. Время поджимало, потому и не проверил управление. Мне вчера тоже пришлось реверсить элероны и РН непосредственно перед вылетом. Видимо соскочили когда экспоненты и ограниченные расходы выставлял.

Mir16

Посмотрю как будет себя вести при облете, переделаю если надо будет.

Sana

Да лучше сразу переделать чтобы потом спокойно летать)

Карабас

Решил немного оптимизировать мотоустановку для Слойки 2. С рекомендуемым мотором www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… проверил тягу с аккумулятором 2S460 нанотеч. Винт 9х5 GWS. Выдал 375г при токе 7,7А и напряжении 7В. Решил попробовать перемотать мотор, разобрал, сосчитал витки (19). Намотка в 3 провода 0.2. Сопротивление между двумя выводами мотора примерно 200мОм. Перемотал я мотор проводом 0,4. Влезло впритык. Сопротивление стало примерно 150мОм. Приступил к измерению тяги. С тойже батарейкой показал 455г при токе 9,5А и напряжении 6В. Измерения велись китайским ватметром. Результат , как говорится, на лицо. Имеем приличное увеличение мощности и КПД. Для интереса поставил винт 8х4 gws. Получил тягу 360г 6А 6,2В. До перемотки 1Вт потребляемой мощности тянул 6,96г, после перемотки - 7,98г на максимальных оборотах. Что это дает в практическом плане: Можно просто заменить двигатель. На новых акках модель станет очень резвой. Я бы предпочел другой путь - чтобы реализовать потенциал двигателя придется перейти на батарейки 750-850мАч. Это повлечет за собой увеличение полетного веса. Так как новая мотоустановка будет выдавать на 80г больше, то можно отмасштабировать самолет на 10-15%, обклеить целиком скотчем, не переживая за лишний вес, и получить, надеюсь, не менее интересную модель.

afa14

увеличение КПД мотора влечет за собой потребление больших токов.
мелких батарей с токоотдачей больше 25С я не видел. стандартные 500-600 20С загонятся очень быстро

flygreen

Всем привет. Первый раз пишу на вашем форуме:) Сам вертолетчик , слойка Максимуса привела меня в мир самолетов. Я в восторге . За пару месяцев собрал две слойки. Одну раскурочил за пару недель. Собрал вторую ,усиленную - антиморковочный вариант ))). Вес с акком 210 грамм. В принципе блином научился летать быстро,петли и бочки без особых проблем. Благо опыт вертолетный имеется. Сейчас осваиваю инверт. В какой то момент лишний вес от усиления стал только мешать. Сейчас заказал все легкие компоненты - мотор туниги 19 грамм,три пятиграммовые сервы ,акки по 29 грамм… Будем облегчатся .На фото с черной кабиной самолет - мой первый, активно помахивал крыльями - оттого сделаны откосины. Второй с синей кабиной - усиленный, с сосновой рейкой в крыле - не машет совсем.И благодаря усилению в области кабины и хвоста - ацки прочный (об асфальт правда не прикладывал )))

delfin0510
flygreen:

об асфальт правда не прикладывал

и не надо,а то все ваши антиморковочные усиления пойдут на смарку:)

12 days later
Mir16

Налетал на слойке около 10 батареек. Все хорошо, но при выполнении некоторых фигур достаточно сильно гнет крыло. Лонжерон карбоновая рейка 5мм толщиной, вклеена “вертикально”. Но видимо ее не хватает. Кто нибудь делал подобие распорок под крылья?

Alexm12
Mir16:

но при выполнении некоторых фигур достаточно сильно гнет крыло

Не ломается же.

Mir16

Не ломается, но как то не комфортно.

delfin0510

у меня трубка карьон 4 мм,не гнет вообще

Карабас

Как уже писал выше #2453, перемотал мотор и ждал случая его опробовать. Наконец-то удалось подлетнуть на пляже в штиль. Вобщем, силовая установка стала просто сказочной. При весе 240г вертикали были и раньше, но сейчас их скорость возросла примерно в 2-3 раза (на глаз - до 30км/ч).Время полета не уменьшилось, хотя силовых элементов использовал больше. Летаю 7 мин +30с на посадку. После полета банки показывают 3,8В на х.х.

Mikhail_S
Карабас:

Вобщем, силовая установка стала просто сказочной. При весе 240г вертикали были и раньше, но сейчас их скорость возросла примерно в 2-3 раза (на глаз - до 30км/ч)

Не верю! (с) Видео можно ?

rachaser

Загорелся 3ей слойкой.Большое спасибо автору.Теперь вопросы =)
Какие винты из тех что сейчас в наличии лучше брать? Желательно ссылку.
Можно ли брать аэрограф на ХС для окраски?
И наконец, можно ли не вырезать все пазы, а тупо оставлять пометки где они, чтобы потом выравнивать? у меня термоклей, поэтому пазы хрен склеишь =(

delfin0510
rachaser:

Можно ли брать аэрограф на ХС для окраски?

можно,только бери для начала простенький,для тренировки так сказать,я себе взял,пока все ок

rachaser:

Какие винты из тех что сейчас в наличии лучше брать

ссылку не дам,но скажу что под рекоменд мотор 9х5 DD

rachaser:

у меня термоклей,

про термоклей забудь,неэфективен он на слойке,тут весс главное,клеем своим вес и нагониш,купи титан,100 рублей стоит,разбавь спиртом 1к 1 или чуть меньше,кисточкой аккуратно промазал и склеил ПО ПАЗАМ,ибо они еще и для жесткости нужны