"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Мои вариации на тему слойки 😃
Двигатель, так понимаю, тот-же.
А вес - плюс широкий фюзеляж, плюс вторая серва на элероны, плюс шасси.
Как ощущения?
Шасси нету. Вес как у первой слойки ~210. Сервы все 3,7 грамма. Начинка вся слоечная. На ноже не так устойчиво как слойка. Летает…
Я не асс в пилотаже.
Возможно из-за широкого капота менее эффективен РН (Слойка на месте разворачивалась). Петли поменьше, мне показалось.
На Слойке-то как раз в середине РН. На этом в самом низу руля. То что видно на фото это привод РВ.
Наконец-то я практически доделал свою 1-ю 3-ю слойку😁.Хотел сначала распечатать 2-ю, но что-то она читаться не захотела в отличие от второй.
Вклеил кабанчики, осталось сделать тяги и провести их.
Вес получается(и да простят меня слойколюбы:)) 250Г:( Дело в том, что я использовал мегатяжелые аккумы(1000МаЧ), регулятор 25А турниги(весящий больше чем в 2 раза рекомендованного), кое-где налил клея чуть больше для надежности, да и скотчем оклеил капитально(все, кроме фюзеляжа).
Фоты будут завтра
Ну вот, облёт Слойки - АМ состоялся.
Впечатлений полные штаны.
Александр, создавайте тему. Буду отчёт писать.
Ну вот, облёт Слойки - АМ состоялся.
Впечатлений полные штаны.
Александр, создавайте тему. Буду отчёт писать.
Ждем-с 😇
Петли для пенолетов
от сюда
Заказал вот что, с доставкой 2,5 килорублей.
Денис,
не хотел бы Вас расстраивать, но, все, кроме моторчика и батарейки, плохого качества и ненадежное. Может повезет, и будет работать, а может не повезет, и откажет в самый неподходящий момент.
К тому же винт 8х6, да еще и АРС, не для Слойки. Винт либо 9х5, либо 8х4 GWS (или аналоги слоуфлаерных винтов на 8 и 9 дюймов).
В ожидании ВМГ из ХС, начал вырезать части для слойки. Вклеил рейки в хвостовое оперение.
Собрав ранее Ультрон с кривым и болтающимся РВ, и помучавшись с “кошельком” от пилотажа (кривое оперение, самолет начинает дурить в самые неподходящие моменты), могу сказать, что конструкци оперения в слойке просто поражает своей продуманностью, простотой и качеством. Пять с плюсом.
Может быть у меня недостаточно прямые руки, но подумалось после изготовления первой Слойки-2…
Было бы правильно прорезать пазы под крылья и под стабилизатор на уже собранном фюзеляже (без установки “брюха”), с использованием каких-нибудь хоть и примитивных, но стапеля и кондукторов. Если резать струной, то сделать так:
- (хоть из гофрокартона…) “клин” под брюхо - чтобы обеспечить горизонтальность пазов под крылья. Можно при вырезании заготовок немного побеспокоиться заранее и сохранить обрезки, повторяющие форму “брюха”.
- либо накладками из плотного картона на фюзеляж, либо деревянными проставками надлежащей высоты обеспечить правильную высоту струны и сделать резы.
… Может быть у меня пока руки кривые? Ибо у меня все же получилась некоторая непараллельность крыла и стабилизатора.
Может быть у меня недостаточно прямые руки, но подумалось после изготовления первой Слойки-2…
Было бы правильно прорезать пазы под крылья и под стабилизатор на уже собранном фюзеляже (без установки “брюха”), с использованием каких-нибудь хоть и примитивных, но стапеля и кондукторов.
… Может быть у меня пока руки кривые? Ибо у меня все же получилась некоторая непараллельность крыла и стабилизатора.
Можно прорезать пазы под крыло не на всю толщину, а для начала на 3-4 мм. После сборки фюзеляжа расточить надфилем или шкуркой пазы до нужной толщины при этом обеспечивая параллельность с стабилизатором и прямой угол с фюзеляжем.
Можно прорезать пазы под крыло не на всю толщину, а для начала на 3-4 мм. После сборки фюзеляжа расточить надфилем или шкуркой пазы до нужной толщины при этом обеспечивая параллельность с стабилизатором и прямой угол с фюзеляжем.
Верно. и всегда сначала монтируется крыло, а потом стабилизатор, обеспечивая параллельность плоскостей. а небольшая кривизна этой группы относительно фюзеляжа значения не имеет и на полет не сказывается. а вот непараллельность стаба и прыла приводит у уводу модели на петлях и крену в полете не спине, я уже не говорю про другие фигуры.
Ровно вклеить крыло и стабилизатор в фюзеляж несложно, если:
- Не экономить и отбирать листы потолочки.
Разумно использовать только те листы или те части листа, которые поровнее. Все детали делать из потолочки одинаковой толщины. Разброс более 0,2мм будет ощутимо мешать.
- Резать детали прямо по раскрою.
Распечатать на не очень плотной бумаге и поточнее склеить листы раскроя. Разрезать на отдельные детали с небольшим припуском. Бумагу приклеть к потолочке клеящим карандашом или любым другим клеем, который позже позволит легко отделить бумагу от пенопласта. Наносить клей надо так, чтобы бумага не набухла и выкройка детали не деформировалась. Острым ножом с узким лезвием вырезать детали по линиям, одновременно прорезая бумагу и потолочку. Не обязательно прорезать всю толщину материала за один раз. Обязательно следить за перпендикулярностью ножа и плоскости детали. Чаще менять или затачивать лезвие ножа.
Изготовление шаблонов для многократного использования или перенос контуров деталей на потолочку всегда добавляют погрешности.
- Проверить и подправить боковины фюза перез сборкой.
Вырезанные боковины сложить вместе. Проверить совпадение пазов под шпангоуты и полки. При необходимости исправить надфилем. Вставить в пазы для шпангоутов обрезки потолочки и зафиксировать боковины отностительно друг друга. Обработать боковины шкурилкой по контуру, обращая внимание на перпедикулярность торцов. Проверить вырезы под крыло и стабилизатор. Попробовать вставить крыло и стабилизатор. Обратить внимание на их параллельность и перпендикулярность фюзеляжу. Обнаруженные погрешности исправить.
См. также сообщение 1723.
небольшие погрешности при сборке на таких скоростях полета особого влияния не оказывают. а вот прогиб крыла при резких эволюциях может заблокировать злероны. это более существенно.
погрешностей при сборке начинаюшим моделистам не избежать, поэтому огромное спасибо свем, кто в этои и других темах подробно описыват технологии. вы оказываете неоценимую помощь делающим первые шаги в самолетостроении.
Обязательно следить за перпендикулярностью ножа и плоскости детали.
Правильно понял Ваше варажение? Перпендикулярно нож к плоскости вырезаемой детали? Из личного опыта постройки этого Чуда 😃 (у меня он конечно небольшой, всего две модели) понял для себя, чем острее угол между лезвием ножа и плоскостью, тем меньше задиров на обратной стороне детали.
Правильно понял Ваше варажение? Перпендикулярно нож к плоскости вырезаемой детали? Из личного опыта постройки этого Чуда 😃 (у меня он конечно небольшой, всего две модели) понял для себя, чем острее угол между лезвием ножа и плоскостью, тем меньше задиров на обратной стороне детали.
не правильно. имеется ввиду плоскость лезвия, а не угол резки.
Имеется ввиду угол слева и справа от ножа, а не угол перед режущей кромкой.
Совет всем - прочитайте эту тему от начала и до конца. не поленитесь. огромное количество вопросов отпадет. здесь на примере одного самолета расписаны и пережеваны неднократно все вопросы по работе с пеноматериалами.