Су-27УБ
провода расположи сбоку - их меньше гнуть будет и П-образную скобу надо крепче в телу крепить, там усилия от гироскопического момента большие
Провода-то это ерунда, решаемо. Там не удалось побороть вибрации в плоскости качания - серва не может удержать движок. Оно и понятно, при таком рычаге от точки установки винта до оси качания. Надо разворачивать мотор дном назад и приближать ось к винту.
Посмотрел продаваемые конструкции - сделано примерно так же, как у меня, но под оборотистые моторы и винты 5-6". А здесь 1350 об/в и 9х6.
В общем, ОВТ с кондачка не вышел. Идеи есть, но надо вначале макетировать и гонять на стенде. Отложим пока.
Планер неспешно допиливается.
Бамбуковые усиления всех кромок, которые будут встречать препятствия :
Приборный отсек под щитком воздушного тормоза. Регулятор будет питать 5 неслабых серв, так что ему сделан новый радиатор, заходящий на КРЕНки BECа.
К концу проекта возникла мысль сделать съемное шасси с поворотной передней стойкой. Вовремя, да. Стойка стоит аж на двух шарикоподшипниках 5х2 и управляется боуденом с сервы рулей направления.
Итого одна HTX900 таскает аж три боудена через весь аэроплан. Хорошие получились боудены, гитарная струна во фторопластовой изоляции.
Взлетели.
Полет не первый, так что пилонов уже нет и форма носа неканоническая 😃
[QUOTE=РД00;2600377]Взлетели.
Отличное видео, красота! В воздухе смотрится как настоящий не отличить, даже какая-то бабуля
в изумлении замерла. Вопрос, чем и как снимали, дрожжания практически нет, у меня так не
получается.
Извините хочу влезть со своим OFFTOPOM. Сегодня облетал свой МиГ-29 все еще под
впечатлением. Летает почти как ваш, тоже пушер. Размах-900мм, длина- 1240мм, вес–700г
(полетный). Мотор turnigy c3530-1700.
Вопрос, чем и как снимали, дрожжания практически нет, у меня так не получается.
Ваши бы слова - да оператору в уши, она наоборот переживала, что все трясется.
После первого десятка полетов могу подвести какие-то итоги по управлямости машины.
- Взлетный вес получился 640 г. Размах крыла 700 мм. Как у этого планера считать площадь - бог его знает, автор проекта считает, что самолет размахом 30" имеет площадь 290 кв.", пересчитав под мой размах, получается 16.3 дм2 и 39 г/дм2.
Тяжеловат, и это чувствуется. Предыдущая моя Сушка размазом 600 и весом 400 летала полегче.
- Элероны и их микширование с дифференциальными стабилизаторам по крену и по тангажу. Элероны очень много добавляют к управляемости по крену. В горизонтальном полете бочка делается меньше чем за секунду, на больших углах и малых скоростях управлямость тоже сохраняется. Если их отключить, самолет становится по крену очень медленным.
По тангажу прибавка тоже есть, хотя и не такая большая, как хотелось бы. Кобра полноценно не выполняется - самолет встает на хвост, но до 90 градусов все-таки не дотягивает.
-
Посадочный режим с отклоненными закрылками. Оказался нафиг не нужен. Под двигателем разницы не видно вообще, кроме ухудшения управляемости. При планировании на посадке снижение скорости видно, но если просто отключить тормоз на регуляторе - скорость снижается больше. Надо еще в этом режиме полетать, но много я от него уже не жду.
-
Рули направления. Оказались, несмотря на свой размер, довольно эффективными, но по дурацки работающими. Самолет реагирует на РН креном в сторону отклонения руля. Причем очень прилично реагирует, можно элероны вообще не трогать и только руддером рулить. Пришлось ввести микшер РН->элероны, теперь самолет разворачивается блином с диаметром дуги метров 30-50.
-
Низкооборотистый движок и большой винт (1350 об/в и 9х6"). Скорость полета визуально небольшая, зато очень хорошо зависает на больших углах атаки. Ровно такая задача и была - не гнаться за скоростью, а скопировать вальяжные вертикальные маневры, как на МАКСе.
Недостаток - приличный момент инерции винта. При кобре газ убирается в ноль и затем опять дается полный, так вот эта дача полного кладет самолет влево на 90".
----------------------------
Выводы. Фиговые, честно говоря, выводы. Надо было не выпендриваться и копировать исходный проект Steve Shumate, без элеронов, с двумя качающимися движками встречного вращения и с РН. Было бы конструктивно проще и более управляемо. Утешаюсь тем, что Steve тоже порядочно граблей лбом собрал, пока пришел к этому конструктиву 😃
На пушере без ОВТ элероны делать стоит, но их достаточно механически связать с дифстабом. Рули направления нужны, но надо быть готовым микшировать их с элеронами.
Смогу, наконец, аргументированно отвечать на вопрос, нужны ли Сушке элероны
Ну вот, могу. Самолет с элеронами и дифференциальным стабилизатором, когда они все отклонены вверх на 45, устойчиво парашютирует без мотора. Именно устойчиво, т.е. с любой высоты без подруливания - достаточно держать ручку на себя до упора. Горизонтальная скорость при этом на глаз ощутимо меньше вертикальной. Если еще дать до упора РНы, получаются изящные плоские штопора, правый или левый.
Попробовал в таком режиме долететь до земли. Самолет плавно плюхнулся брюхом в траву и не промял ее даже наполовину.
Насколько я понимаю, Сушки, управляемые только дифстабом, так не умеют.