Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Все правильно, полностью поддерживаю ваше мнение. Нужно делать как считаете нужным. Главное получать удовольствие от сделанного.
Маленько по креплению мотора. Как уже писал, сейчас моторамы делаю из пенополистирола. Между рамой и двигателем ставлю прокладку из резиновой трубочки. Во первых гасит вибрацию, во вторых позволяет легко настроить выкос. Фото есть первого варианта амортизатора. Второй вариант, резинки с двух сторон лапки двигателя, сверху шайба и гровер. Показываю откуда выдрал, там еще есть оськи диаметром в 3мм, тоже пригодятся.
Весна пришла, лето на носу, пора браться за дело.
Стараюсь использовать на благо самолетостроения все, что под рукой лежит. Под руку попалась настольная вешалка для кухонного инструмента, выпилил середину со всякими крючками для подвески и получился станок для балансировки. Правда не крутой, без уровня, микрометра и GPS навигатора. Но центру тяжести глубоко все равно как его ищут, за 500 баксов или даром.😁
Зальник “ДВОРНЯЖКА”
Для полетов на свежем воздухе, во дворе, на даче, школьном стадионе, сделал себе дворовый зальник.
Контуры модели маленько “оквадратил”, для удобства приклейки реек усиления.
Что усиливал:
* переднюю кромку крыльев,
* горизонтальную и вертикальную пластины фюзеляжа
* маленькое крыло сделал накладным и усилил по задней кромке
* вертикальные и горизонтальные пластины усиления в районе крепления крыльев ( поскольку часто ломались эти места на зальниках)
Все угольной пластиной 0,5х3мм. Пластинка очень хорошо сгибается паяльником и приклеивается по “квадратным” контурам самолетика
Все распорки усиления старался поставить поближе друг к другу и заклеить все вместе “ТИТАНОМ”. Он схватывает не хуже эпоксидки. Управление на рудер, элеватор из рыболовной плетенки 0,38, раньше использовал более тонкую 0,14, но с ней неудобно работать -больно " мелкая".На элероны угольный пруток 1мм.
Элероны навешены на скотч, приваренный потом утюгом. Рудер, элеватор на петлях.Сделал хвостовое колесико, с щебенки взлетает с трудом, с асфальта свободно. Покрашен художественным акрилом аэрографом.
И хвостовое колесико.
Полетный вес 164 гр.
Очень нормальный вес для улицы, не сдувает слабым ветерком. Ухудшений летных характеристик не замечено, висит свободно, в вертикаль уходит хорошо. Получилось примерно 35гр. “лишнего веса”. Мои усиления дали жесткий каркас в месте крепления крыльев. Оборудование установил тоже-что и на зальниках, мотор, регуль, сервы.
Оборудование;
мотор
banned link
сервы
элероны
banned link
рудер,элаватор
banned link
регулятор
banned link
винт
banned link
только прислали черные, вместо ораньжевых
приемник
banned link
аккумулятор
banned link
(аккумуляторы оказались весьма не плохие,за два года пользования из 9 штук, помер один только)
Летаю с утра перед работой и вечером на школьном стадионе, горсти аккумуляторов хватает на 40 минут удовольствия.
Вот как все это летает.
ARROY stadion
После “дворового” биплана сделал модернизированную СТРЕЛУ для стадиона.
Чего модернизировал:
* В первую очередь крыло
* Громадные элероны
* Цифровые сервы с металлическим редуктором на все (0,07сек)
* Ну и общее усиление конструкции
Крыло сделал минимальной площади, накладное и окантовал полностью углем 1х3 мм. Это позволило использовать минимум подкосов усиления. Фюзеляж и его горизонтальную пластину окантовал углем 0,5х3 мм.
Покраска аэрографом художественный акрил “лимонная” и “глубокая черная”.
Когда все собрал в кучу выяснилось, что ошибся, крыло заделал картинкой вниз
Элероны для жесткости тоже окантованы углем 0,3, еще врезано усиление для уменьшения изгиба при нагрузке. Мотор установлен на резиновых трубочках. Не только для амортизации, удобно настраивать выкос. В элеватор тоже врезаны пластины угля для жесткости. У крыльев обошелся всего двумя подкосами из прутка 1,5 мм.
Проводка управления на рыболовной плетенке 0,38.
Элероны управляются раздельно как на оригинале, двумя сервами. Это позволяет точнее настроить и грести таким “ластами” одной сервой тяжеловато.
На фото видны пенопластовые “прищепки” для фиксации рулевых поверхностей при переноске. Всем советую использовать фиксаторы, спасают от неприятных случайностей.
Не смотря на одну лишнюю и довольно тяжеленькую серву вес меня порадовал.
169гр.
Оборудование тоже, что и на зальниках:
banned link
* регулятор
banned link
* винт
banned link
banned link
banned link
* сервы
banned link
Поснимал кино. Два летных происшествия, при посадке выкатился за пределы полосы. Самолетик от Донатаса полетел сразу без корректировок. Чего скажу, получился очень резкий, маневренный. Летать одно удовольствие. Почувствовал разницу между аналоговыми и цифровыми сервами. Короче доволен самолетиком–слов нет.
Сделал новый винт из двух 7х4. Хочу попробовать как тянуть будет.
Первая попытка снять самолетик в воздухе. На этом не успокоимся, будем еще пробовать.
Привет, Олег!
Очень понравилась твоя конструкция. И пояснения по технологии. Хочу попробовать сделать что-то подобное для тренировок. Но на своей базе. А здесь выкладываю файл в dwg (AutoCAD 2005, эскизы сделаны с твоего рисунка и фотографий с небольшими изменениями под свою задачу). Если не удобно в dwg можно перевести в pdf. На эскизах синими линиями выделены зоны для печати выкроек на обычном принтере в формате А4. Потом по этим линиям удобно склеивать полную выкройку для резки. И консультация: у меня есть depron разной толщины: 3,5,8,10 мм. Кроме того 5 мм ламинированный бумагой ( с фабрики). Площадь 120х50, 120х80, 90х90 см. Сам я склоняюсь к последнему варианту (ламинат) поскольку его не нужно упрочнять.
Можно перевести в pdf.?
Перевёл. Однако, с падением разрешения и потерей параметричности. То есть, чертежи в АutoCAD можно печатать в любом масштабе прямо из файла. В pdf нужно вносить коррекцию на принтер или подставлять размеры вручную, перечерчивая на выкройку. Поэтому я где мог размеры поставил, но не везде. Соль, перец, сахар - по вкусу.
Да вот картинка одного из планов в jpeg, чтобы было понятно о чём речь.
P.S. А про депрон-ламинат не подумал? Можно его использовать? Чуть тяжелее, зато прочнее. А то на выходных раскроить хотел.
Есть маленько коррекции по чертежу.
* Элероны до конца крыла, их на прототипе было маловато для пилотажа.
* “Зализы” можно перевернуть у задней кромки крыла сделать пошире у элеватора поуже.
* Носик по длиннее сантиметра на три, чтобы АКБ попал в центр тяжести.
Я корректирую опираясь на прототип, где я маленько промазал.
Про материалы не думал, поскольку не работал с ними, и не могу составить своего мнения. Теоретизировать не люблю. Сделай сам как считаешь нужным и в полете поймешь.
А прочность в конечном счете зависит от твоего мастерства, а не от водопроводной трубы в крыле.
От удара о землю не сломается разве что рельс.😛
Спасибо за замечания по эскизам ( нос мне тоже показался коротковат) и за сдержанную позицию в “советологии”. Я и сам так поступаю. Сделаю, поделюсь результатами.
Внёс в эскизы изменения, на которые указал автор разработки. Так аппарат, действительно, смотрится элегантнее и гармоничнее. В линиях.
Прошу прощения, в последней версии dwg забыл увеличить на 30 мм длину верхней и нижней частей вертикального фюзеляжа. Изьять файл не знаю как, поэтому: “исправленному верить” (plane_correct). Кстати, вырезал выкройки из 5 мм не ламинированного депрона. Разница в весе (на единицу площади) между ними оказалась почти в 4 раза, что не есть хорошая цена за прочность.
В день железнодорожника полетал маленько в поле. Абсолютный штиль.
a_centaurus …Может стоит попробовать пенокартон 3 и 5мм. Я давно на него смотрю. только руки пока не доходят.
Пока не решился (уже раскроил из 5 мм голого д.). Тяжеловат и не очень понятен в дальнейшей обработке. Давно заметил (делал по этой технологии стабилизаторы для ракет), что при превышении предела прочности картона (на изгибе) депрон внутри сминается и деталь теряет форму. Без возможности ремонта. В то время как просто “мелкоячеистый заполнитель” можно покрыть эпокси, стекло и угольной тканью. Склеить в панель из нескольких слоёв. Лучшие результаты (в ракетной технике) получил оклеивая депрон листовым стеклотекстолитом 0.3-0.5 мм. Такой сандвич выдерживает десятки кг на излом.
Биплан твой шикарен. Kак “chevy coupe” выпуска 75 года (жёлто-чёрная раскраска). Выразительность дизайна 2D вполне самодостаточна.
Перенос из темы 1.
…Так я же из ракетных технологий пришёл. Привык к надёжным композитам… Поэтому сделал склейки слоёв фюзеля и части крыла не в меру тяжёлой эпокси 3M Scotch. Пока не понял и не перешёл на клей для пены (UHU). Из-за этого и решил крыло перфорировать. Сгоряча. Крыло легче не стало, а дырки нужно было закрывать. Под рукой были виниловые самоклейки. Я ими ракеты декорирую. Там, при запасе тяги в 100 кг лишние 50 г роли не играют. Учусь пока. Планировал, по весу и объёму получить если не 300, то 350 г… То есть ты считаешь, что 400 г на такой тяге - это без запаса? Первый импеллерный (макет дрона) при весе 600 г , тяге 270 г и плохой аэродинамике (lifting body) всё же летал. На самом деле я не считаю это неудачей, поскольку приобрёл ещё опыт. Материал у меня есть, так что проще попробовать этот и перейти к другому.