Cessna 182

6apc

Такой вопрос, реально ли сейчас купить Cessn’у 182-ю до 4500 руб. в Питере? или чтобы вся сумма заказа (модель+доставка) вышла до 4500 р. ?
Если да, то плз ссылку на инет-магазин или физический магазин.

ntradis
Plint:

Спасибо большое, Михаил! Я уже зачитал эту тему форума “до дыр”! Также многое попчерпнул о Цессне у Рыбкина (отдельное спасибо!)
Но есть две небольшие проблемы:

  • ни как не решусь оклеивать самолёт скотчем и “ездить” по нему утюгом (нет опыта работы с “ЕРР”). Очень буду длагодарен за доплнительные советы в тонкостях этого дела! (а то страшновато, вдруг сожгу или винта по крылу натяну)
  • симулятор не хочет работать на моём ноутбуке (не управляется с аппаратуры), ругается на файл “winmm.dll”, хотя на стационарном компе (у меня на работе) симулятор работает прекрасно, несмотря на то, что мой домашний ноут превосходит моего рабочего компа по возможностям. Подскажите - что делать пжста…

З.Ы. Почему так упала активность участников этой ветки?! Наверно все летают и им некогда или выросли и заняты самолетами покруче пенопластовой Цессны. Это всё здорово, но так не хватает советов опытных людей…
Надеюсь скоро тоже в полёт! 😃 (и все-таки лучше бы с вашей опытной помощью)

Заранее благодарен. Алексей.

  1. Настоятельно рекомендую не бояться и все-таки обклеить крыло и фюзеляж скотчем. Потом жалеть будете 😃 А температура определяется “приклеиванием” утюга к скотчу 😃 Если при движении утюг начинает “приклеиваться”, то снижайте температуру. На моем утюге это был “шелк”.
  2. С симулятором помочь не могу. Я купил себе тренировочный УСБ-пульт и RealFlight 3.5, все заработало с первого раза. Родной пульт от Цессны ни разу не юзал.
    3 ЗЫ В этой ветке уже настолько пережевана и разжевана тема Цессны, что достаточно просто прочитать ее полностью, чтобы уяснить для себя основные решения проблем использования этого самолета, вот поэтому и активность небольшая 😃

Но на вопросы я ( да и не только я) отвечу без проблем

Михаил

Молчаливый
ntradis:
  1. Настоятельно рекомендую не бояться и все-таки обклеить крыло и фюзеляж скотчем.

Хочу присоединиться к вышесказанному, заодно и активность создать 😃
Оклеивайте, не бойтесь. Есть опыт, нет опыта – в любом случае при наличии просто аккуратных рук будет толк.
Не бойтесь гладить утюгом – если начнет плавиться, Вы сразу почувствуете и избежите крупных дефектов.
Даже если Вы просто оклеите фюз и крылья скотчем, даже без утюга – и то будет хорошо. На крайний случай, если боитесь температуры, просто прогладьте скотч ну хотя бы резиновым шпателем 😃
Скотч – это прочность и чистота при незначительном увеличении веса. Пенопластовые модели-тренеры с почти плоскими поверхностями – это однозначно скотч.
Тренер без него через две-три посадки на пузо и пары-тройки раз хватания грязными руками на поле будет выглядеть как кусок грязной тряпки. А скотч – блестит, целёхонек, без царапин и вмятин и вообще как новенький 😃
Вот так вот, по моему мнению…

Plint

Я недавно приобрел Цессну в Москве, но дешевле, чем 5300 не нашел (см.рунет), думаю за 4500 не найдёте, ибо я прежде, чем купить, весь инет излазил, цена доходит до 6500, рекомендую “Хобби для всех” (5300 руб.) (Москва) (не реклама! просто сам там купил, и заказать там можно)

Большое спасибо, ntradis и Молчаливый, вопщем я и сам также мыслю, как и вы. Видимо фсе тут из аднаво теста слеплены, да и руки у мя вроде не из … растут, строил раньше самолёты посерьезнее, тока кордовые. Спасибо друзья! Я начинаю, учту рекомендованные вами тонкости.

11 days later
Phinist

Покупаю себе 182 от артека. Подскажите, на что обратить внимание при покупке, что проверить, каков комплект (зап.части)? И помогите пожалуйста найти, где скачать модель 182 или аналога по поведению для FMS?
И можно ли учиться в FMS пилотировать Цессну другим пультом (от верта ламы)?

Спасибо.

O_Lenin

ОБязательно! Проверить, как работают элероны. Мне досталась такая, у которой они не возвращались в нейтраль, оставаясь чуть перекошенными, в результате полеты превращались в борьбу за удержание модели в воздухе, которая заканичвалась почти всегда морковкой.

И можно купить сразу несколько запасных движков, потому что погнуть вал при падении - проще простого. Или сразу ставить б/к.

Phinist

А не имеет ли смысл сразу присмотреться к 206 цессне, там бесколлекторник, элероны на качалках (вроде), правда уже не артек?..

И еще она больше, на вид более хрупкая - в фюзе дырки со стеклышками…

vladimka
Phinist:

Покупаю себе 182 от артека. Подскажите, на что обратить внимание при покупке, что проверить, каков комплект (зап.части)? И помогите пожалуйста найти, где скачать модель 182 или аналога по поведению для FMS?
И можно ли учиться в FMS пилотировать Цессну другим пультом (от верта ламы)?

Спасибо.

Где-то месаца 2-3 назад я выкладывал тут.

И морда у нее то же пена, ненадолго.

Alex3x

😃

Самолет от “Пилотажа”. Размах - 1210 мм… Существует в двух комплектациях: RTF ( 11 000-12 000 р.) и ARF ( 3 500-4 000). В обеих вариантах присутствуют управляемая носовая стойка, закрылки и БАНО. Куплен 15.07. в ARF-варианте. 16.07. - облетан ( 5 полетов). Общие впечатления - приятные, хотя самолет - не без “косячков” 😃 .

ntradis
Phinist:

Покупаю себе 182 от артека. Подскажите, на что обратить внимание при покупке, что проверить, каков комплект (зап.части)? И помогите пожалуйста найти, где скачать модель 182 или аналога по поведению для FMS?
И можно ли учиться в FMS пилотировать Цессну другим пультом (от верта ламы)?

Спасибо.

Надо проверить работоспособность всех движущихся деталей, благо их там не так много 😃 Неправильное положение элеронов можно исправить элементарной регулировкой. Сразу прикупите дополнительный аккумулятор, т.к. проверено, что одного акка на “налетаться по уши” не хватает 😃, либо зарядное устройство с возможностью подключения его к автомобильному аккумулятору.
До того как я купил тренировочный УСБ-пульт, я пользовался каким-то 4-канальным ескаем от какого-то вертолета (просто не помню модель)

O_Lenin
ntradis:

Неправильное положение элеронов можно исправить элементарной регулировкой.

Да там, похоже, серва не совсем центр отрабатывала, регулировать я пытался сто раз, не помогало. Ведь такая модель, как правило, первая, а раз так, то ее счастливый владелец не знает толком, почему что-то глючит и как это устраняется. Я вообще сначала думал, что это ветром так колбасит, типа у земли тихо, а выше дует нипадеццки 😁, а от небольшого перекоса элеронов беды не будет 😜.
Так что, не грех попросить в магазине все проверить, это с посылкой уже деваться некуда.

Phinist

Принимайте в свои ряды. Купил 206 в китайском магазине в тц Москва. Купил там-же пару оранжевых винтов 10х47 и один серый-желтый 8х6.
Акку - безымянный, но предположительно из размера и надписи на коробке 1300 (2 банки). Мотор безымянный. Зато (обалдеть) приемник 8-и канальный.
Сразу несколько вопросов:

  1. после обтяжки скотчем собирать только на винтах, или еще проклеивать (в смысле хвост)?
  2. элероны выставил при тримере в 0 в плоскость крыла, но при качании и отпускании стика на передатчике элероны не доходят до 0, причем если стик в одну сторону - эле после отклонения не доходят до плоскости, так же и в другую - они не возвращаются, но соотв. с друг. стороны. Остается прибл. 2мм по кромке эле. Это разработается? Или машинка, или передатчик люфтит?
  3. какая должна быть тяга мотора (по весу) при заряженном акку, на макс. оборотах?
  4. стоит ли клеить армированный скотч на кромки крыльев и рулей? И потом поверх(?) его оклеивать скотчем?
  5. чем можно красить по скотчу? Или сначала красить, а потом обтягивать.
  6. стоит ли усиливать весь хвост карбоном?
  7. как разводится гипс и опишите процесс снятия формы капота. Как я понял - в два этапа: сначала слепок с капота, потом слепок со слепка?

Извините, что пост продублировал в теме по 206. Но там давно не пишут. А тут очень родственная тема…

Спасибо.
PS Сажусь за сим. Жаль, что к этому пульту не предусмотрен шнурок к симу. Но у меня есть пульт от верта Ламы…

Молчаливый
Phinist:

Принимайте в свои ряды. Купил 206 в китайском магазине в тц Москва.
2. элероны выставил при тримере в 0 в плоскость крыла, но при качании и отпускании стика на передатчике элероны не доходят до 0, причем если стик в одну сторону - эле после отклонения не доходят до плоскости, так же и в другую - они не возвращаются, но соотв. с друг. стороны. Остается прибл. 2мм по кромке эле. Это разработается? Или машинка, или передатчик люфтит?
4. стоит ли клеить армированный скотч на кромки крыльев и рулей? И потом поверх(?) его оклеивать скотчем?
5. чем можно красить по скотчу? Или сначала красить, а потом обтягивать.
6. стоит ли усиливать весь хвост карбоном?

  1. У меня такая же фигня (на 182, правда), списываю на то что одна машинка на оба элерона и гибкая изогнутая тяга в боудене. Машинка встаёт в центр, но элероны не доходят до центра из-за трения длинной тяги, из-за гибкости кабанчиков, и прочих факторов. Думаю нужно доукрепить боуден в месте выхода к элерону чтоб более жёстко держался. И может тягу проверить на идеальную ровность… и кабанчики закрепить более жёстко, а то тяга к ним немного сбоку подходит – качает их, разбалтывает пенопласт… Если машинка хорошо встаёт в ноль (а она должна) значит всё различие в люфтах боудена, тяг и кабанчиков. Нужно как-то устранять.
  2. Можно, вид не портит, почти незаметен, особенно на белом. Я режу узкую длинную полоску (буквально 2-3 нитки армированного скотча), клею её вдоль кромки и сверху уже скотчем как обычно. Не очень обязательно (скотч сам по себе неплохо держит удар), но уменьшит последствия от удара крылом, скажем, по отдельно стоящему прутику(ветке, дереву, столбу). Вмятина будет очень намного меньше, и точно не прорвёт скотч насквозь.
  3. темы были, поищите поиском, ключевые слова достаточно определённые – “покраска, скотч, чем красить”.
  4. Исходя из своего новичкового опыта… хвостовое оперение я менял. Не помню как, но сломал половинку руля выстоты. Усиление карбоном помогло бы, но мне и полная замена обошлась в какие-то копейки. Так что смотрите как удобнее. Если укреплять – то узкое место между двумя половинками РВ. Про это писали уже – мягкий материал, да чуть повреждённый, - и будут две половинки РВ на разный угол отклоняться. Накладку делал пластиковую, всё ок.
Phinist

Спасибо за быстрый ответ.
2. Понял. Буду проверять машинку отдельно с пультом (без тяг).
6. Накладку можно сделать из строительного пластикового уголка? И чем ее клеить к пенопласту?
И еще вопрос: как правильно армировать РВ карбоном? Делать проточку и чем-то потом карбоновую спицу вклеивать? Кстати чем карбон к пенопласту клеится?

vladimka

И зачем карбон?
Бамбук для шашлыка подойдет, и ПВА клей.
В основном страдает морда и переднее колесо.
Первые полеты только без колес.
И главное ЦТ проверь.

Phinist

Спасибо. Скотч армированный и обычный купил. Буду обклеивать. Еще вопрос: для первого полета хочу вместо капота приделать дно от пласт. бутылки, чтоб бить, пока капот не скопирую. Он пенопластовый (капот), т.е. одноразовый, как не обклеивай. Как закрепить бутылку на фюзе?

Alex3x

Как закрепить бутылку на фюзе?

  • саморезами в бальзовые бобышки, вклеенные в пенопласт фюзеляжа.
    Армированным скотчем особо не “увлекайтесь” - оклеивайте только кромки крыла и оперения. Остальное - обычным.
Phinist

А если бутылку просто приклеить к фюзу скотчем потом реально аккуратно отклеить?

Barim

ТОлько есть вероятность что скотч отдерется с кусками краски, если она там, под ним, будет.

Phinist

Сделал хитрее. Вокруг посадочного места капота приклеил арм. скотч. Теперь капот буду клеит узким скотчем к арм. скотчу, чтоб легче отрывать. Первый полет: rcopen.com/forum/f81/topic73596/125 сообщение 125.