Cessna 182
И так же микс на руль высоты незабываем для горизонта (порядка 5-7%) т.к. без него сразу нос задирает.
А это как? Это ход такой должен быть, 5-7 вниз и столько-же вверх? или в горизонтальном положении надо чтоб вниз загребал? Спасибо всем за советы
А это как?
Что бы закрылки были эфективными увеличивая подъёмную силу при уменьшении скорости - угол может составлять до 45 градусов, (на сколько помню) на разных моделях. Если использовать одни закрылки, например как у меня на 14 градусов, то самолёт начнёт набирать высоту т.е. задерёт нос и в итоге свалится с крыла при недостатке тяги. И для поддержания горизонта придётся компенсировать это направляя его вниз теми же рулями высоты. Вот эта компенсация составляет при 14 градусах закрылок примерно 7% работы руля высоты. Конечно точно для каждой модели это выставляется при подлётах. Этот микс возможно сделать только в пропорциональных более сложных передатчиках. Если такого нет, придётся каждый раз тримировать вручную руль высоты при включении закрылок пятым каналом.
Но хочу только одно сказать, что закрылки весьма эфективны (проверено лично) даже на таком небольшом размахе как 980мм. Практически в безветрие самолёт можно пешком посадить. А в небольшой ветерок на месте садится. К тому же я например в сильный ветер летал только с закрылками - самолёт более стабильный и его не закидывает на крыло, хоть и тупее по элеронам становится.
Да, идея что надо, теоретически возможно, но возни блин, этож надо тут срезать,
Другая альтернатива 😉: новая удлиненная моторама (или старая на новых удлиненных болтах) + новый капот
Купил вот такую цессну.
Есть вопрос: на каком расстоянии от кромки крыла делать Ц.Т.?
кромки крыла делать Ц.Т.?
На этом самолёте ни чего делать не надо - всё в порядке с ЦТ.
Цитата из этой же ветки (не нашел исходник, там даже текст из инструкции на английском!) по вопросу ЦТ для Цессны (расстояние от передней кромки крыла):
2 варианта: 55…60 мм и 45…51 мм. Долго народ тут копья ломал, но вроде как вторую посчитали более правильной. Ну если только начинаете на ней летать - действительно, более передняя центровка не помешает.
сегодня полетал с новым мотором аккумулятором. ставил это : banned link
banned link
banned link в элеронах
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
нос пришлось утяжелитель для ЦТ
ВОТ видео
После зимы наконец-то “открыл” сезон, выбрав паузу между дождем. Чей-то цессна почти не летит 😦 - буду разбираться с силовой установкой. Может, повлияла погода (порывистый ветер) и прилепленная миникамера. Камеру специально отвернул в сторону, чтобы винт в камеру не попадал. Несмотря на “плюх”, отделался сломанным винтом. Взлететь с попречным ветром с дороги еще удалось, а вот сесть не получилось, да и ЛЭП пугала.
Я свою в субботу грохнул об планету и основательно. Сломалось крыло, нос разбил в дым, отломился вал двигателя в месте где начинается резьба, моторама въехала в салон, про капот я даже не говорю. К сожалению забыл взять фотик. Но фотки повреждений выложу после следующих выходных. Вообщем предстоят большие ремонтно-востановительные работы.
отломился вал двигателя
Пытался вытащить вал, только сместил подшипник. Потом, ради хохмы, попробовал цангу от другого мотора, и выяснил, что не нужно менять вал, за обрубочек хватает очень хорошо. Гораздо крепче родного крепления.
Ну вот доделал свою леталку, щас выставлю фотки, чё я там намудрил,
- общий вид
- обшивка крыла скочем и вставленный протез
- положение ЦТ после утяжеления
-а это утяжеляющая болванка в 116гр весом (с ней вобще прикол был)
-ну а так он висит на леске
-и вот так
взлететь пока не удалось т.к. испортилась погода, а потом настали пивные дни, и тогда лучше за руль не садится, ну а про полёты лучше вобще забыть. Хотел сегодня опробовать, да вот опять шторм надвигается, стулья с террасы сдувает (тиковые!!)
Sorry за красные фотки, отсвет от маркизы, на солнце слишком ярко было.
Что скажут специалисты?? Надежда есть? ну что поднимется хотя бы. 722 гр как ни как?
Надежда есть? ну что поднимется хотя бы. 722 гр как ни как?
Надежда есть всегда 😉 Но чтобы она была более обоснованной, надо бы узнать величину статической тяги. Если она составит не менее 50% от веса, то оптимизма прибавится.
Закрылками в первом полете (особенно на малой высоте) лучше не пользоваться, или ограничить их отклонение ~10 градусами для уменьшения их влияния на балансировку. Imho при наличии более-менее приличной полосы взлетать лучше с колес.
надо бы узнать величину статической тяги.
А как её узнать😵 откуда беруться 3 сольдо для буратино. Это как-бы тяга мотора, сколько веса он поднять может? А дорожку я уже нашёл, не Российские просторы конечно, метров 15-20 будет. Вот погоды опять нету:(, обещали к завтра солнце. Спасибою
зы. закрылки, это посадочные которые? Просто на форуме часто встречал такое название для элеронов, вероятно ошиблись.
А как её узнать
ставишь самолёт на колёса, прикручиваешь винт, к хвосту самолёта прилепляешь весы, например такие banned link
далее газ на полную. Число которое покажут весы и есть тяга
Это как-бы тяга мотора, сколько веса он поднять может? А дорожку я уже нашёл, не Российские просторы конечно, метров 15-20 будет. Вот погоды опять нету:(, обещали к завтра солнце.закрылки, это посадочные которые?
Технологию уважаемый QQQ в принципе описал 😉. Я использую просто школьный динамометр и длинную леску, зацепленную за переднюю стойку шасси. ГАЗ ПРИБАВЛЯТЬ ПЛАВНО! иначе модель, особенно если крылья не прицеплены, легко может лечь на бок. Если не ставить задачу вертикального взлета, то тяга в первом приближении д.б. не менее 2*P/K, где P - вес модкли, K - аэродинамическое качество (к-рое для данной модели можно принять равным ~5, т.к. вздет обычно выполняется не при максимуме K, а при максимуме к-та подъемной силы Cу) По крайней мере моя 650-граммовая цессна при тяге 270-290г летит вполне удовлетворительно. Закрылками традиционно называют ту часть механизации на задней части крыла, которая синхронно и синфазно отклоняется (элероны работают противофазно). Иногда функции закрылков и элеронов совмещены в одной паре рулевых поверхностей, называемых флаперонами.
-а это утяжеляющая болванка в 116гр весом (с ней вобще прикол был)
Чертовски хочется спереди под винты крепления моторамы (или грузила) прикрутить уголок, а к нему уже грузило раза в 1.5 меньше. Т.е. оно должно быть точно под мотором.
Сегодня в первый раз выполнял посадку на полном газу. Нет, я, конечно, понимал, что ветер дует сильнее обычного и умные вороны летают только галсами, но… Жаль, снимать было некому. После взлета с рук цессна плоско, как самолет ВВП пошла вверх, почти не удаляясь от меня. При этом махала крыльями, словно петли крутил. После 5 минутного ожидания, когда стало ясно, что ветер не утихнет 😁, решил садиться. На среднем газу самолет “пятился” назад. Пришлось дать полный газ и прижимать модель по высоте. Без шасси это ессно закончилось потерей винта, но все остальное цело. Теперь знаю, в какой ветер цессну лучше не запускать.
Наконец-то попробовал что из этого выйдет, вернее ждать запарился. Вышел на лесную дорожку, чтоб ветром не сдуло, ну и давай его гонять. Сначала устал переднее колесо выставлять, чтоб прямо ехал (оно крутится вместе с хвостом) и сделано топорно. Вобщем груз слишком большой, газ полный, всё на себя, а он только бежит, отрыва нету. Снял груз, был ещё маленький кусочек грамм на 30, я его под акум зарядил, и вперёд. И представляеете, оно взлетело!! И даже очень ровно, вот только как уже писал дорожка узкая метра 4, по бокам деревья, ну я и перепугался, газ бросил, а элероны вправо потянул, ну он и грохнулся на крыло, подпрыгнул и носом в землю. Так всё и закончилось, теперь нет ни одного винта. www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… вот тут есть один но диаметр не стоит, мой был 205. мож ещё какой шоп есть, кто на европу высылает? Спасибо
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… вот ещё чё нашёл, вроде моё, и ещё хитрый какой-то, www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… не знаю по резьбе подойдёт? у меня на гайку прикручивался?
Вот ещё, “протез” треснул спереди, там где в корпус входит, попробую скоч армированный. Не нашёл нормального пенопласта, есть только фиолетовый и зелёный, они на утепление идут. А всё остальное крупнозернистое, под пальцами крошится.
Оба винта не подойдут - один складной, второй ДВСный (с тяжёлым основанием, мотораму разнесёт).
Вам надо адаптер под вал 3мм такой www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или такой www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или такой www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
а винт 8х6 или 8х5 такой по мне был лучшим www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
У меня стоит 9х4,5Е APC LP09045e. Штука вечная. После нескольких поломанных винтов взял его и про поломки забыл. При неудачных посадках гнется вал. Правю прямо на самолете. По ссылкам шайба-адаптер будет 3,17 что ли. На вал M3 садится нормально, но с указанным Федором адаптером лучше будет. Вывод - то, что Федор называет ДВС, мотораму вряд ли разнесет, тем более вашу, моя в разы хлипче и жива. И этот винт жить будет долго. По камментам народ его на “электричках” весело использует, да еще и за надежность хвалит.