Cessna 182

Kacerro
Shtopor27:

Чтобы в следующий раз не “восстанавливать легко”, советую это место тоже обклеить скотчем, с хар-р-рошим заходом внутрь.
Обклеено всё было с двух сторон довольно качественно, впринципе все куски на местах и остались своих, но разрыв пенопласта был, щель между крыльями 0,5 см. Сейчас армированным скотчем изнутри и чуток снаружи усилил. поглядим. Если летать не научусь и опять разобью то усилю эти места капитально, а именно соеденб стенки внутри чемнить жёстким

У меня такая же Цессна. Правда я поставил на нее БК 2213 и липолю 2100. Лететь сразу не хотела, точнее не могла из за малой скорости потока, как я сейчас понимаю. Имея запас мощности и по итогам морковок была усилена так, что теперь при морковке с 5 метров (в землю ессно, а не в бетон)ничего ей не делается.
В частности были приклеены по бортам 2 линейки ученических деревянных. При ударе в нос они равномерно распеределяют нагрузку не весь фюз и он остается целым. 😎

Sgordon1

Подскажите как устанвливали БК в самолет? У меня такая же модель, мотор ставил на шпангоут вклеенный на ПВА вместо коллекторника. Самолет пытался запустить в довольно порывистый ветер, морковка секунд через 5 полета. мотор конечно же выпал , корпус треснул. Теперь приклеены линейки ( половинки) мотор кое-как установлен заново, но очень уж хлипкое крепление. Хочется видеть узел крепления мотора.

ma_sasha

Коллеги!!!
Была cessna 182 - слегка летала. Решил улучшить летные качества.

Поставил:
Бесколекторник
3-фазный элетромотор YAMARA Bell 1100.
Ток max.16A. Напряжение 7,2-12,6В.
1100 оборот-V.
Аккумулятор
LiPo аккумулятор 1100 mA 11,1 V. Максимальный ток 20C. Вес 107 гр.
Регулятор оборотов
Регулятор 3-х фазный YAMARA XJ 25. 6-12 банок NiCd, NiMh, 2-4 LiPo. Ток max 25A

Со слов продавца модель должна взлетать вертикально но увы,
еле отрывается от земли и падает. Увеличивал шаг винта, результат тот же.
Как быть? 😃

amb2000

Для начала проверить тягу на земле…

Wasja
amb2000:

Для начала проверить тягу на земле…

Правильно. Вообще-то из расчетов обычно получается, что шаг всегда великоват - срыв потока с лопастей.

ma_sasha

т.е. проверить тягу на земле?
Едет по земле, минимальный груз наверно сдвинет, бегом можно догнать… 😉
верткально вверх - сам себя не держит…
шаг винта, от стандартного что шел м комплекте, увелчивал по 5-7 мм

Brandvik

Непонятно что за винтик у вас там стоит, но для этого движка поставте 9Х6 и будет вам щастье, должен давать грамм 650 тяги. А сколько Цесна ваша весит?

Kacerro
Sgordon1:

Подскажите как устанвливали БК в самолет? У меня такая же модель, мотор ставил на шпангоут вклеенный на ПВА вместо коллекторника. Самолет пытался запустить в довольно порывистый ветер, морковка секунд через 5 полета. мотор конечно же выпал , корпус треснул. Теперь приклеены линейки ( половинки) мотор кое-как установлен заново, но очень уж хлипкое крепление. Хочется видеть узел крепления мотора.

Оно конечно расскажу, но повторюсь. Самолет у меня получился ну очень тяжелый…

Итак. Морда внутри капота отрезана (там где крепиться коллекторник). На Ухопор приклеена 5слойная фанера 8мм с ушами сбоку и снизу. К этим ушам подходят линейки по бокам фюза и снизу (с тем, чтобы при ударе в нос самолета фанера не сминала пенопласт, а передавала усилие на линейки, распределяя его равномерно по фюзу). К фанере на 4х болтах приклеенных эпоксидкой с внутренней стороны (болты торчат наружу резьбой) прикручена еще одна фанера той же толщины, но значительно меньше. Овал порядка 3Х5 см. с квадратной дыркой под рейку 10Х10мм. Рейка вставляется и фиксируется саморезом или клеем. На рейку, на циакрине посажена моторама из аллюминиевого уголка, на которую и установлен мотор. Болтами, точнее гайками, которыми крепится эта вторая фанерка регулируется выкос.

Моторама на циакрине, потому что при морковке мотор с моторамой отлетает и остается цел, а приклеить его циакрином в поле - минутное дело 😉

Wasja
ma_sasha:

т.е. проверить тягу на земле?
Едет по земле, минимальный груз наверно сдвинет, бегом можно догнать… 😉
верткально вверх - сам себя не держит…
шаг винта, от стандартного что шел м комплекте, увелчивал по 5-7 мм

Если есть весы, то надо к ним самолет хвостом приладить. Сколько от своей массы отнять сможет. Если нет… Еще можно динамометр к хвосту, но в наше время они 10 килограммовые…

Какой винт в комплекте и что за самолет?

ma_sasha

Могу ошибатья (нет перед глазами)
Диаметр вина около 20см
модель cessna 182 ARt-tex (пенопласт)
вес около 600г

Wasja

Винт нужен 9х5 дюймов (22х12 если сантиметры), ток будет 15А. Штатный если без редуктора был, то точно не подойдет. 9х6 может срываться на низкой скорости с этим мотором. Можно попробовать 8х4 (20х10), но соответственно снизится тяга. Батарея ваша сможет отдать около 15 А без вреда и рег вроде тоже выдержит, но все же с большим винтом надо быть поосторожнее, так как спецификации таких моторов могут сильно отличаться в пределах серии.

ma_sasha

Пробовал 3 винта 7х5, 7.5x4, 8x6.
Применить больший размер не позволяет конструкция шасси
Ощущение что просто нет заявленых 11000 оборотов!!!
Спсибо Василий поддержку. Как-то был в Барселоне - чудесная страна эта Испания

Wasja
ma_sasha:

Пробовал 3 винта 7х5, 7.5x4, 8x6.
Применить больший размер не позволяет конструкция шасси
Ощущение что просто нет заявленых 11000 оборотов!!!
Спсибо Василий поддержку. Как-то был в Барселоне - чудесная страна эта Испания

8x6 срывается на низкой скорости. Этот движок, если не очень брендовый, стоит разобрать (это если умеете) и посмотреть не скребет ли статор по ротору. У нас прикол именно с таким был - поставили его на EasyStar - мотопланер, 100г тяги ему всего и нужно, так он вообще не тянул. А дело в том, что обычно коллекторник имеет большие обороты, чем outrunner, следовательно ему и винт поменьше нужен. Еще зависит от формы винта, я рассчитывал на винт GWS, как самый подходящий к тонкому винту тренера.
Жарко здесь, на поле больше 4х часов не выдержать. Зато ЗАГАР!

Albert

У меня на AXI 2212/20 с током 15А стоит винт 9 х 3,8, тяга 620 г. Попробуйте.
Кстати, винт APC. GWS-ный винт срывается во флаттер - у вас не ревет?

Shtopor27
Kacerro:

Оно конечно расскажу, но повторюсь. Самолет у меня получился ну очень тяжелый…

цифры, цифры пожалуйста. скока веса вышло? какая тяга? и конечно фото оч. хотелосьбы

ma_sasha

вчера замерил тягу, правда обычными весами, -около 320 г. вес модели 600г

Kacerro
Shtopor27:

цифры, цифры пожалуйста. скока веса вышло? какая тяга? и конечно фото оч. хотелосьбы

Весит 900гр. Тяга с винтом 11х7 АРС - 1200гр., с винтом GWS 11х4.7 - 950гр (флаттерит зараза, зато неубиваемый при посадках на брюхо)
Фото вечером 😉

Wasja
ma_sasha:

вчера замерил тягу, правда обычными весами, -около 320 г. вес модели 600г

В принципе должна лететь. Только низэнко-низэнко. Пока только в экономичности выиграли по сравнению с коллектором. Еще бы немного пропеллер увеличить 😃

O_Lenin

У меня на такой же Цессне стоит Dualsky ХМ400, по сути, аналог AXI2212/DT2213, на 3-х банках и винте АРС 9х3,8 тяга заведомо больше 600 гр. При статическом замере хорошо подмел комнату.

Жарко здесь, на поле больше 4х часов не выдержать. Зато ЗАГАР!

Дааааа, меня на пляже в Барселоне тааааак развезло (правда, после изрядного количества пива с вином). Как не сгорел до углей, непонятно…

Wasja
O_Lenin:

У меня на такой же Цессне стоит Dualsky ХМ400, по сути, аналог AXI2212/DT2213, на 3-х банках и винте АРС 9х3,8 тяга заведомо больше 600 гр. При статическом замере хорошо подмел комнату.
Дааааа, меня на пляже в Барселоне тааааак развезло (правда, после изрядного количества пива с вином). Как не сгорел до углей, непонятно…

9x3,8 это не 9х5, вот потому и тяга. А для 9х5 катапульта нужна 😎

До занятий моделизмом мне в России не верили, что живу в Испании - загара не было. Здесь все по тени ходят, жить хотят.

ma_sasha

Простите, требуется ликбез.
В чем и как измеряется винт.
видимо дюймы и радиус, а что такое тогда на 3,5 😃