мотопланер из потолочки размах 2м
Пилотажные возможности будущего планера у меня пока только предполагаемые. Временно приостановил оклейку скотчем - шпаклюю законцовки. Еще 8 грамм прибавил! Одно успокаивает: Увеличение веса не ухудшает аэродинамического качества, хотя при этом увеличивает максимальную скорость, посадочную скорость и скорость снижения.
Виктор а чем шпаклюете?
хотя при этом увеличивает максимальную скорость, посадочную скорость и скорость снижения
Скорость снижения не будет больше, если планер выйдет на крейсерскую скорость, а он выйдет если ему не мешать. Да от лёгкого планера тоже ничего хорошего не дождётесь, сам делал 2х метровый планер весом примерно 860 гр, нагрузка в районе 18 гр, скорость полёта мизерная, а в ветер, что чаще всего происходило, планировал меньше по времени, чем в штиль. Хотелось даже накинуть 100 гр, но мотор не позволял. Я считаю, что 17-19 гр для штиля вполне хорошо, но желательно иметь балласт.
Шпаклюю эпоксидкой с детской присыпкой. Вадим, небольшой балласт будет. Хочу перепробовать несколько двигателей разной мощности, а центровку буду подгонять балластом. Увеличение скорости увеличивает число Рейнольдса и соответственно аэродинамическое качество тоже увеличивается. А дальше у меня просто нет практики парящих полетов, кроме разве что свободнолетающих планеров и резиномоторок.
А дальше у меня просто нет практики
Ну основное это более задняя центровка, на вашей компановке 34-38 % нормально, а так он сам лететь должен после триммирования с таким то крылом. Ещё при крене нужно мелкими импульсами работать и постоянно в обратку стик давать, так как энерция большая. У меня на крыле без поперечного V, чтобы удержать ровно модель, приходилось улавливать мелкие крены и колебания и парировать их иначе модель проскользит на крыло и потеряет высоту.
скотч клеить можно по мере разматывания ленты, приглаживая сразу кусочком потолочки с ровной стороной.
На большой длине уводит в сторону, а по кромочке хотелось поровнее.
Извиняюсь что вмешиваюсь, но я опасаюсь, что скотч поведет консоль. Я бы производил оклейку не вдоль размаха, а поперек. Вдоль размаха имеет смысл делать оклейку если нет лонжерона и скотч берет на себя эту функцию, и конечно не на таком размахе. А в Вашем случае, Виктор и так сделан лонжерон, достаточной жесткости и прочности и дополнительное усиление излишнее. Кроме того, если сделать контрастные полоски на нижних плоскостях консолей, то такое цветовое решение облегчит чтение аппарата в небе.
А в остальном аппарат хороший! Удачи!
Спасибо Сергей! Только что закончил обтяжку. Пока, при комнатной температуре, все ровное. Разумеется, небольшое коробление возможно. Придется компенсировать элеронами. Что касается раскраски - у меня несколько предыдущих самолетов были снизу в полосочку. А тут я хотел сделать черным контур крыла орла, но испугался усложнения тех процесса и сделал просто черным.
У меня тоже все крылья снизу черные. Полоски можно сделать из металлизированного скоча, очень хорошо читаются!
я клеил поперек крыла
На казанской ветке форума Полеты в Мирном-Казань страница 100 пост 3984 типовая раскраска моих моделей. Планер совершенно в другом стиле. К стати бело-голубая окраска прекрасно читается в большинстве случаев. Но при перистой полупрозрачной облачности на большой высоте просто сливается с фоном. Когда атмосфера без дымки и облачности, видно прекрасно. И в пасмурную погоду тоже замечательно. Мне осталось изготовить элероны, пилон крыла, установить исполнительные механизмы, ну и еще кое-что по мелочи. Надеюсь в майские праздники закончить.
Завершил сборку крыла. Кабанчики элеронов согнул из проволоки. Ушки запаял и просверлил нужным сверлом. Потом вклеил кабанчики между двух панелей элеронов, предварительно наклеив на каждую панель кусочек тонкой ткани типа марли, чтобы распределить нагрузки на большую площадь (фото получилось не резким - выкладывать не буду). Сборка непосредственно на крыле, потому что петли в крыло уже вклеены, а теперь их нужно вклеить еще и в элерон. Вес консолей без рулевых машинок: правая - 152 грамма, левая - !53 грамма. Превысил предполагаемую величину в сумме на 5 грамм. Думал выйдет 300.
Планер еще не готов. Но потолочная часть уже завершена. Наверно будет неправильно засорять потолочную тему стеклопластиком, бальзой и фанерой. Сейчас у меня в работе стартовый крючок, пилон крыла и система управления. Полный супорт с хвостовыми сервами. Ставить сервы в хосте в тонкий фюзеляж - не красиво. А тяги в боуденах никогда не делал и боюсь накосячить. В итоге время идет, а работа стоит.
а можно подробное фото фюзеляжа и вес?
Юрий, фюзеляж пока недособран, и говорить о весе преждевременно. Бальзовая трубочка длиной 1140 с одним слоем стеклоткани весила 57 грамм. Сейчас немного добавилось, но носовая часть будет еще усилена и добавится пилон крыла. Стартовый крючок отформовал из стеклопластика в тисках. Весит 6 грамм. Часть пилона с одним штырем 50 грамм. (показанную деталь наверно некорректно обзывать пилоном. Скорее это центропланная часть крыла, а пилон - это все-таки проставка между фюзеляжем и этой деталью. Но в сборке буду называть пилоном для краткости.)
из какого материала центроплан или пилон?
Нервюры фанерные, остальное бальза. Пенал - стеклопластик. Потом покрою все стеклотканью.
Да, вот фюзеляж. Скрутил трубочку из бальзы толщиной 2 мм на оправке. Диаметр оправки 16 на конце и 26 в районе крыла. (выстрогал из черенка для огородных инструментов). В носу слишком маленький объем. Трудно что либо впихнуть.(Надо учиться компановке у Виктора Фрунзе).
Надо учиться компановке у Виктора Фрунзе
Для этого нужно иметь в чемоданчике миниатюрные компоненты и вокруг них сооружать самолёт.